18 ноября 2011 г. презентация

Содержание

Инновационные технологии, реализуемые учителями-филологами: - информационно-коммуникационные; - дифференцированного и личностно ориентированного обучения; - технология проектной и исследовательской деятельности; - развивающего обучения; - дистанционного обучения; - проблемного обучения; - модульные технологии;

Слайд 118 ноября 2011 г.
Областной семинар учителей русского языка и литературы


В МОУ гимназия №3
Распространение опыта работы

Слайд 2Инновационные технологии, реализуемые учителями-филологами:
- информационно-коммуникационные;
- дифференцированного и личностно ориентированного обучения;
-

технология проектной и исследовательской деятельности;
- развивающего обучения;
- дистанционного обучения;
- проблемного обучения;
- модульные технологии;
- творческая мастерская;
- игровые.



Слайд 3 Лазарева Оксана Васильевна Лазарева Оксана Васильевна
Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной

категории МОУ гимназия № 3
г. Воронежа. Автор модифицированных программ по литературе для 5 – 9 классов (под редакцией В. Г. Маранцмана) и 10-11 классов (под редакцией М. Б. Ладыгина) с углубленным изучением данного предмета.

Слайд 4Особенности программ с углубленным изучением литературы:
расширение диалога русской и зарубежной литературы;
постоянное

внимание к диалогу разных видов искусства: литературы, музыки, изобразительных искусств, театра, кино;
сопоставление исторических периодов развития литературы (диалог времен) осложняется выявлением национальных особенностей искусства внутри исторических эпох, необходимых для понимания самобытности русской литературы;
сопоставление социальных позиций и художественных систем писателей ведет к обострению философского и эстетического диалогов в изучении русской литературы;




Слайд 5Особенности программ с углубленным изучением литературы:
квалификационный подход к изучению литературы как

вида искусства;
эстетическая направленность анализа произведения;
акцентирование внимания к строению художественного текста;
широкий диапазон творческих работ художественного, публицистического и исследовательского характера.



Слайд 6 Цели углубленного изучения литературы:

духовно-нравственное воспитание школьников;
развитие эмоционально-ценностного отношения к миру,

человеку, процессу познания;
подготовка учащихся к восприятию единого литературного и – шире – культурно-исторического процесса;
формирование представления о литературе как виде искусства,
развитие потенциальных творческих способностей школьников.

Слайд 7Цели углублённого изучения литературы:
формирование основ читательской культуры в процессе чтения,

восприятия и оценки произведений художественной литературы;
формирование умения отличать подлинно художественные произведения от явлений «массовой культуры»;
воспитание устойчивого художественного вкуса у учеников;


Слайд 8Использование инновационных технологий
На своих уроках стараюсь применять разные виды инновационных технологий,

особый интерес вызывает технология проблемного обучения, помогающая решить проблему личностного развития школьника, организации деятельностного подхода к обучению .
Технология проблемного обучения позволяет повысить эффективность урока, так как занятия строятся на отношении сотрудничества, помогает учащимся организовать собственную работу мысли.
Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности.


Слайд 9Харитонова Ольга Николаевна
Учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории


Основные направления
деятельности педагога:
- духовно-нравственное и патриотическое воспитание;
- развитие познавательной и творческой активности обучающихся;
- работа с одарёнными детьми.


Слайд 10 является автором 65 статей

по методике преподавания
литературы, опубликованных в
журналах «Литература в школе»,
«Русский язык в школе»,
«Русская словесность»;
газета «Литература»;
сборниках «Я иду на урок» (ИД «Первое сентября»).
Опыт проведения нестандартных
уроков литературы, применения
инновационного подхода в
обучении изложен в книге:
Харитонова О. Н. Учение с увлечением. Творческие уроки литературы в школе. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2011. - 348 с.

Харитонова Ольга Николаевна


Слайд 11Опытом применения игровых технологий она поделилась в книгах:
Харитонова О.Н. активно использует

интеллектуальную игру на уроках и во внеурочной деятельности.

Москва:
«Айрис-пресс»,
2002. – 224 с.

Ростов-на-Дону:
«Феникс»,
2005. – 252 с.

Ростов-на-Дону:
«Феникс»,
2010. – 349 с.

Ростов-на-Дону:
«Феникс»,
2010. – 349 с.


Слайд 12Юменская Ирина Вячеславовна
Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Основные направления


деятельности педагога:
- развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы;
работа с одарёнными детьми в рамках инновационных проектов.




Слайд 13Работа с одарёнными детьми в рамках инновационного проекта «Школа Успеха»

Цели деятельности

«Школы Успеха»:
повышать интерес учащихся к углублённому изучению различных дисциплин;
формировать сознательный выбор сферы деятельности ученика;
развивать творческое, научное мышление подрастающего поколения;

Слайд 14 Цели деятельности «Школы Успеха»:
поднимать престиж образования в среде школьников;
давать возможность

каждому одарённому ученику раскрыть полно и глубоко свой творческий, интеллектуальный потенциал;
объединить творческой, научной деятельностью учителя и ученика;
формировать потребность интеллектуальной деятельности;
воспитывать высокоморальную личность, осознающую необходимость духовно-нравственного и творческого роста.


Слайд 15 Первые результаты проекта «Школа Успеха» очевидны:
значительно повышается интерес

учащихся к изучению различных школьных дисциплин;
у детей появляется стойкая потребность самостоятельных исследований и творческих изысканий;
учащиеся сознательно начинают
применять свои знания и
творческий потенциал в
проектно-исследовательской
деятельности.

Слайд 16Юменская И.В.
является распространителем передового педагогического опыта на уровне России
город Брянск, декабрь,

2011 год

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика