Учитель-дефектолог МОУ СОШ №34 г. Владимира Афанасьева Ирина Васильевна презентация

Содержание

Классы возрастной нормы Классы выравнивания Классы надомного обучения

Слайд 1

Учитель-дефектолог МОУ СОШ №34 г. Владимира
Афанасьева Ирина Васильевна
«Виноградную лозу спросили:

как высоко она может подняться. Дайте мне руку, и я дотянусь до солнца»

Слайд 2Классы возрастной нормы
Классы выравнивания
Классы надомного обучения


Слайд 3Здоровье – категория многокомпонентная:
Состояние полного
физического
психического
социального
эмоционального
интеллектуального
благополучия, а не

только отсутствие болезней и физических дефектов.
 



Слайд 4


– это система профессиональной деятельности специалистов

службы, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребёнка в ситуациях школьного взаимодействия.

Слайд 5 Тема: Дефектологическое сопровождение учащихся младшего школьного возраста в образовательном процессе





Цель:
разработать и апробировать
модель и программу
дефектологического сопровождения развития младшего школьника в образовательном процессе




Слайд 6 Задачи исследования:
Проанализировать состояние проблемы дефектологического сопровождения младших школьников в научной

литературе.

Разработать теоретическую дефектологическую модель сопровождения младшего школьника.

Разработать комплекс дефектологических средств, направленных на сохранение интеллектуального здоровья ребенка.


Слайд 7Гипотеза исследования


Слайд 8 Цель работы дефектологической службы:
обеспечение социально-психолого-педагогических условий для

максимально полного интеллектуального развития детей младшего школьного возраста


Слайд 9Задачи
Диагностика развития учащихся, определение структуры и степени выраженности имеющихся у них

дефектов

Помощь в реализации общеобразовательных программ

Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся

Содействие в приобретении дефектологических знаний, умений, навыков  необходимых для успешного обучения, воспитания и развития всеми участниками учебно - образовательного процесса


Слайд 10
Коррекционно-развивающая работа
Аналитическое
Консультативно-просветительское
Организационно-методическое
Диагностическое
Направления работы


Слайд 11
учитель

родитель

ученик
Участники образовательного процесса


Слайд 12
консилиум


Слайд 13АЛГОРИТМ СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ УЧИТЕЛЕМ-ДЕФЕКТОЛОГОМ АФАНАСЬЕВОЙ И.В.


Слайд 15

профилактическая
работа
(Декады русского языка,
литературы,
математики,
«Интеллектуальный марафон»
«Учись учиться»)
коррекционно-
развивающая работа


с детьми
(индивидуальные
и групповые занятия)



Деятельность
учителя дефектолога
по сопровождению учащихся

целевые
программы
(«Адаптация и
преемственность в УВП»
«ППМС сопровождение
развития учащихся
классов выравнивания»
«Здоровье-категория
педагогическая»)


Слайд 16Основные направления коррекционно-развивающих занятий


Слайд 17Дефектологическое
сопровождение
педагогического
коллектива и опытно
экспериментальной
работы школы
«Коррекционно – развивающая среда

в модели общеобразовательная школа»; городская площадка ОЭР «Создание ППМС службы сопровождения развития ребенка в УВП»; 2007-2012 г. городская ОЭР «Школа Здоровья».

Дефектологический всеобуч «Основные требования к уроку математики в коррекционных классах» «Педагогическая диагностика предпосылок школьной дезадаптации» и др.
Индивидуальные консультации «Интеллектуальное развитие учащихся данного возраста» и др.
Тренинги «Игры на уроках, направленные на активизацию мыслительной деятельности» «Постановка и реализация КР задач»
Практикумы «Активизация мыслительной деятельности на уроках через создание проблемных ситуаций, через КР упражнения»



Слайд 18Деятельность учителя дефектолога по сопровождению родителей


Слайд 19Дефектологическое сопровождение семьи


Слайд 21Результативный блок


Слайд 22Результативный блок (уровень интеллектуального развития учащихся в начальной школе)


Слайд 23
Практическая значимость исследования:



Составлены алгоритм и внутришкольная модель дефектологического сопровождения развития

ребенка, которая позволяет выстроить деятельность специалиста учителя – дефектолога в образовательном учреждении.

Составленная коррекционно –развивающая программа для учащихся, испытывающих трудности в обучении может быть использована учителями в образовательном процессе начальных классов в общеобразовательной школе.




Слайд 24Спасибо за внимание.
Творческих Вам успехов!


Слайд 26

Здоровья и удачи Вам!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика