ГИА: С 2. 2. СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ презентация

Презентация № 1 к занятию 5 Тема занятия: Композиция сочинения-рассуждения. Тезис сочинения-рассуждения. Аргументы в сочинении-рассуждении. Вступление и заключение в сочинении- рассуждении.

Слайд 1 Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить

кое-как: неточно, приблизительно, неверно.
Алексей Николаевич Толстой

Работа учителя русского языка и литературы
МОУ Каменская СОШ № 1 с УИОП
Суязовой Ирины Анатольевны
2011 год

ГИА: С 2. 2. СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ


Слайд 2Презентация № 1 к занятию 5
Тема занятия:
Композиция сочинения-рассуждения.
Тезис сочинения-рассуждения.


Аргументы в сочинении-рассуждении.
Вступление и заключение в сочинении-
рассуждении.

Слайд 3С 2.2. – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ВЫПУСКНИКАМИ СМЫСЛА ОДНОГО ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ФРАГМЕНТОВ

ТЕКСТА

Интерпретация - это
толкование,
объяснение,
раскрытие смысла фрагмента текста.


Слайд 4Какова основа интерпретации текста?
Интерпретация
фрагмента текста состоит
в выявлении его

неявного, не лежащего на поверхности смысла, соответствующего авторскому замыслу.
Основой интерпретации текста является его содержательный анализ

Слайд 5Как проанализировать указанный фрагмент текста?
Определить и понять предмет анализа.
Сформулировать тезис.
Дать пояснение

к тезису.
Объяснить смысл фрагмента текста.
Обосновать высказанное суждение примерами-аргументами из текста.
Написать вывод.

Слайд 6Как сформулировать тезис?
На основе понимания предмета анализа формулируется тезис об общем

смысле фразы текста. Рекомендуется начать сочинение-рассуждение со следующих предложений:
«В финале выражены душевные переживания героя, вызванные…», или «Последние предложения текста рассказывают…», или
«В финале говорится о …»

Слайд 7Как дать пояснения к тезису?
Развернуть тезис помогают пояснения (комментарии) к нему.


Для этого надо в исходном тексте найти аргументы, с помощью которых выпускник будет обосновывать высказанное суждение

Слайд 8Тезис – то, что нужно доказать

Д 1

Д 2

Д 3

И 1

И 2

И

3


В



Слайд 9должен быть чётко сформулированным
должен быть
чётко
сформулированным

должен быть
доказанным
почему?

ТЕЗИС


Слайд 10Что такое аргумент-пример?
Пример-аргумент в сочинении – это пример из прочитанного текста,

служащий обоснованием мнения ученика, подтверждающий данное мнение. Необходимо помнить, что примером-аргументом не может служить интерпретируемая фраза.

Слайд 11Как писать ВЫВОД?
Выводом могут служить одно-два предложения, в которых учащиеся высказывают

личностное отношение
к герою,
к теме,
проблеме рассказа.

Слайд 12ПЛАН
СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
Вступление (зачин).
Сообщаются

предварительные сведения о предмете рассуждения.
2. Основная часть:
а) формулирование основного тезиса;
б) приведение аргументов
как последовательность доказательства тезиса.
3. Заключение (вывод).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика