Способы решения расчетных задач по химии. Абаноковой Даны 9 Б класс презентация

Решение расчетных задач-важнейшая составная часть школьного предмета «химия», так как это один из приёмов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии и вырабатывается умение самостоятельного

Слайд 1Проектная работа.
Способы решения расчетных задач
по химии.

Абаноковой Даны
9 Б класс


Слайд 2Решение расчетных задач-важнейшая составная часть школьного предмета «химия», так как это

один из приёмов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии и вырабатывается умение самостоятельного применения полученных знаний.
Чтобы научиться химии, систематическое изучение известных истин химической науки должно сочетаться с самостоятельным поиском решения сначала малых, а затем и больших проблем.

Введение


Слайд 3 Решение химических задач целесообразно использовать алгебраические приемы. В этом случае

исследование и анализ ряда задач сводятся к преобразованиям формул и подставлению известных величин в конечную формулу или алгебраическое уравнение. Задачи по химии похожи на задачи по математике, и некоторые количественные задачи по химии (особенно на «смеси») удобнее решать через систему уравнений с двумя неизвестными.

Математические способы решения расчетных задач по химии.


Слайд 4Смесь карбонатов калия и натрия массой 7г обработали серной кислотой, взятой

в избытке. При этом выделившийся газ занял объем 1,344 л ( н. у.) определить массовые доли карбонатов в исходной смеси.
Решение: составляем уравнения реакций.
Na2CO3+H2SO4=Na2SO4+CO2+H2O
Массу карбоната калия находим вычитанием из общей массы смеси карбонатов массы карбоната натрия:
7г-4,24г=2,76

Рассмотрим несколько таких задач.


Слайд 5Массовые доли карбонатов находим по формуле:
W=(mком-та/mобщая)·100%
W(Na2CO3)=(4,24/7)·100%=60,57%
W(K2CO3)=(2,76/7)·100%=39,43%
Ответ: массовая доля карбоната натрия

равна 60,57%, массовая доля карбоната калия равна 39,43%

Слайд 6При выборе данного способа решения расчетных задач по химии следует опираться

на знания школьников полученные при изучении физики и математики. На уроках физики учащиеся решают задачи с использованием формул математической зависимости величин. При этом они подбирают нужные формулы, решают сначала задачи в общем виде, а затем подставляют числовые значения [3]. Решение химических задач физическим способом включает следующие этапы: а) подбор формулы для искомой величины; б) преобразование формулы в общем виде; в)подстановка в формулу числовых значений и нахождение ответа.

Физический способ решения задач


Слайд 7Дано:
V(NH3)=5,6дм3
Найти m(NH3)
Решение:
1)подбираем формулу для нахождения массы m=n·M. В

ней неизвестно химическое количество вещества.
2)Подбираем формулу для нахождения химического количеств газа, исходя из условия задачи: n=N:NA
3)Определяем общую искомую формулу для нахождения массы газа: m=(n=N:NA)·M



Рассмотрим задачу решаемую физическим способом


Слайд 84) Подставляем общую формулу числовые значения и находим и находим массу

аммиака.
Mr(NH3)=Ar(N)+3Ar(H)=14+3·1=17; M(NH3)=17г/моль
m(NH3)=n=N:NA·17г/моль=4,25г
Ответ: аммиак объемом 5,6 дм3(при н.у.) имеет массу 4,25г.

Слайд 9

The

End

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика