Е.В.Данилова, Минэкономразвития России 31 января 2005 г. презентация

Содержание

Россия полноправный участник форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС) «выделить азиатско-тихоокеанское направление в качестве одного из приоритетных в общей композиции российской внешней политики» Концепция участия России в форуме АТЭС Из 89

Слайд 1РАЗВИТИЕ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СО СТРАНАМИ АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА, ВКЛЮЧАЯ РЕСПУБЛИКУ

КОРЕЯ - ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В ХХI ВЕКЕ

Е.В.Данилова,
Минэкономразвития России
31 января 2005 г.


Слайд 2Россия полноправный участник форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС)
«выделить азиатско-тихоокеанское направление

в качестве одного из приоритетных в общей композиции российской внешней политики»
Концепция участия России в форуме АТЭС

Из 89 субъектов Российской Федерации 29 регионов расположены в азиатской части страны (где проживают более 30 млн. чел.). Здесь сосредоточены крупнейшие месторождения полезных ископаемых (нефти, газа, угля, руд черных и цветных металлов), создана промышленная и научная инфраструктура.


Слайд 3Приоритеты торгово-экономического взаимодействия со странами АТР
Участие России в решении программных

задач АТЭС

вовлечение в региональные интеграционные процессы, - подключение к международным инвестиционным потокам, - заимствование накопленного в странах АТЭС опыта в области регулирования хозяйственной деятельности и т.д.

Национальные интересы России в рамках участия в деятельности АТЭС

возможности для привлечения инвестиций и передовых технологий в Россию, прежде всего в регионы Сибири и Дальнего Востока, - формирование благоприятных условий для доступа российских товаров на рынки стран-участниц Форума, - стимулирование малого и среднего бизнеса и т.д.

Интеграция России в пространстве АТР

- сбалансированное территориальное развитие экономического пространства страны, включая Сибирь и Дальний Восток

Либерализации торговли и инвестиций (основная цель, провозглашенная АТЭС)

- возможность увеличения поставок энергоносителей, лесопродуктов, рыбы и морепродуктов, товаров химической промышленности, - улучшение структуры российского экспорта в сторону повышения в нем удельного веса машинотехнической продукции и товаров с высоким уровнем добавленной стоимости.


Слайд 4Поиск совместных решений в рамках АТЭС
улучшение инвестиционного климата и организационное

содействие в привлечении зарубежных инвестиций;
проработка возможностей иностранного участия в реализации энергетических проектов на российской территории;
реализация совместных проектов в области транспорта;
рациональное использования морских ресурсов и совместной борьбы с их незаконным промыслом;
финансирование общеобразовательных проектов, развития фундаментальной науки;
регулирование процесса межстрановых миграций и взаимная поддержка в решении проблем нелегальной иммиграции;
поддержка «микро», малого и среднего бизнеса и др.

Слайд 5Другие объекты взаимодействия
поддержка процесса завершения переговоров о присоединении России к ВТО
сокращение

разрыва уровня экономического и социального развития его участников АТЭС
придание мероприятиям АТЭС практической направленности (в части подготовка и реализация многосторонних проектов в интересующих его участников сферах деятельности)

Слайд 6 Индивидуальный план действий России по либерализации торговли и инвестиций (ИПД России в

АТЭС)


Одно из важных направлений работы России в АТЭС – ежегодное обновление и проведение в 2005 году обзора Индивидуального плана действий России по либерализации торговли и инвестиций, который состоится 1 марта с.г. в преддверии первой встречи Старших должностных лиц форума АТЭС в Сеуле (Республика Корея).


Слайд 7Урегулирование проблемы задолженности

В сентябре 2003 года в Москве подписано межправительственное

соглашение о реструктуризации российской задолженности в сумме 2,1 млрд. долл. США по ранее предоставленным бывшему СССР корейским госкредитам.

Слайд 8Главная задача двустороннего торгово-экономического сотрудничества

Главная задача в настоящее время состоит в

необходимости задействовать огромный нереализованный потенциал сотрудничества и кардинально повысить уровень торгово-инвестиционного взаимодействия

Слайд 9Торговля

В течение последних четырех лет его объем возрос более чем в

два раза. В 2004 году товарооборот увеличился на 38% по сравнению с 2003 годом и составил 5,8 млрд. долл. США, в т.ч. российский экспорт в Республику Корея достиг 3,5 млрд.долл. США, импорт – 2,3 млрд.долл.США.
К сожалению, быстрое увеличение объемов торговли не сопровождалось адекватными изменениями в его структуре. Российский экспорт в Республику Корея по-прежнему имеет явно выраженный сырьевой характер.

Слайд 10Взаимные инвестиции
Общая сумма прямых корейских инвестиций в российскую экономику составляет порядка

220 млн. долл. США в 150 проектах. Это менее половины одного процента от общей суммы инвестиций Республики Корея за рубежом в 50,3 млрд. долл. США.
Фактический объем российских инвестиций на корейской территории, составляющий порядка 11 млн. долл. США

Проблема: сдержанная позиция южнокорейского бизнеса в отношении инвестиционного присутствия на российском рынке


Слайд 11Цель реформирования и модернизации российской экономики – сделать ее соответствующей современному

постиндустриальному уровню.

Упорядочение взаимоотношений между государством и инвесторами
Обеспечение защиты прав иностранных инвесторов на сделанные капиталовложения и получаемые от них доходы
Стабильность условий деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации гарантирована в законодательном порядке.
В 2004 году рост ВВП России составил 6,9%, рост производства промышленной продукции составил 6,4%
Обеспечена прогнозируемость инфляции и курса национальной валюты по отношению к доллару и евро


Слайд 12Пример успешно реализуемых инвестиций
Строительство группой компаний «Лотте» в Москве многофункционального комплекса,

включающего супермаркет, гостиницу, центр досуга и бизнес-офисы. Предполагаемый объем инвестиций – 260 млн. долл. США; срок завершения начатых в 2003 году строительных работ – второе полугодие 2006 года.

Слайд 13Приоритетные проекты и сферы взаимодействия
в топливно-энергетическом комплексе – двусторонне сотрудничество в

области освоения нефтегазовых ресурсов в регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока России, включая:
а) участие в разработках газа на шельфе острова Сахалин (проекты «Сахалин –1» и «Сахалин – 2»; поставке на внешний рынок сахалинского природного сжиженного газа отводится важного значение в создании новой энергетической конфигурации в АТР);
б) освоение Ковыктинского газоконденсатного месторождения в Иркутской области с последующим сооружением трубопровода для транспортировки газа в Китай и Республику Корея. Его осуществление позволит Республике Корея получить надежный источник природного газа на долгосрочную перспективу;
на транспорте
восстановление и реконструкция Транскорейской железной дороги с последующим её соединением с Транссибирской магистралью (реализация проекта позволила бы обеспечить контейнерные перевозки грузов по Транссибу, формирование естественного транспортного моста между Западной Европой и Восточной Азией и привлечение дополнительного грузопотока);
в промышленности
развитие кооперационных связей в автомобилестроении (сборка автомобилей на заводах Таганрога и Калининграда; совместное производство на площадях ОАО «КАМАЗ» узлов и комплектующих, самих автомобилей – от микролитражек до коммерческих грузовиков
общие приоритеты экономического взаимодействия
инвестиционное сотрудничество в строительстве объектов инфраструктуры, в общем машиностроении, наукоемком производстве, разведке и эксплуатации природных ресурсов, добыче и переработке морепродуктов

Слайд 14выводы:
Российско-корейские связи стали самостоятельным и самодостаточным элементом наших межгосударственных отношений.
Достаточно динамичное

развитие российской экономики, а также относительная стабилизация в экономике Республики Корея создают возможности для поддержания высокого уровня экспорта в РК традиционных российских товаров.

Найдены стратегические «точки прорыва» в двусторонних отношениях, а именно: интенсификация сотрудничества в области энергетики, создание современной транспортной инфраструктуры, партнерство в сфере информационных технологий и высокотехнологических отраслях

Последовательное совершенствование российского законодательства, в т.ч. в области создания надлежащего инвестиционного климата, сопровождаемое ростом доверия зарубежных инвесторов к российскому рынку; расширение законодательной базы российско-корейского сотрудничества.

Смещение «центра тяжести» с традиционной торговли к широкому развитию инвестиционного сотрудничества, способного кардинальным образом изменить объемы и структуру взаимных поставок товаров в связи с появлением в российском экспорте в РК нефти, а в ближайшей перспективе и природного газа.

Слайд 15Новые и долгосрочные направления сотрудничества
налаживание взаимодействия в области информационных и

биотехнологий, в т.ч. оказание услуг в разработке по заказам корейских потребителей программных средств ориентированных на мировой рынок, а также совместное продвижение в Республику Корея и на рынки АТР российских передовых технологий и высокотехнологичных товаров; привлечение инвестиций в НИОКР на российской территории;
реализация Межправительственного соглашения о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях от 21 сентября 2004 года, включая использование российской ракетной техники для коммерческих запусков в космос корейских научных спутников; разработка и внедрение технологий космического мониторинга Земли; экспорт услуг по эксплуатации спутниковых систем связи и т.д.;
поставки в Республику Корея российских научных приборов, пользующихся устойчивым спросом со стороны исследовательских лабораторий, институтов и промышленных компаний;
расширение экспортных поставок высокотехнологичного сырья, в т.ч. титана и титановых изделий для предприятий авиакосмической промышленности, медицины и т.д.

Слайд 16План совместных действий в приоритетных областях российско-корейского торгово-экономического сотрудничества
Министерством экономического

развития и торговли Российской Федерации и широким кругом других заинтересованных российских министерств и ведомств – участников внешнеэкономических связей с Республикой Корея в основном завершена проработка проекта Плана, и в ближайшее время он будет передан Корейской стороне.

Слайд 17Возможности развития деловых связей восточных регионов России с Кореей
В связи

с высокой зависимостью Республики Корея от поставок природных минеральных ресурсов, у Россия имеются возможности их поставок в Южную Корею, включая углеводородное сырье.
Формирование стратегического партнерства в области морского и железнодорожного транспорта
Россия заинтересована в поставке в Республику Корея собственных технологий и высокотехнологичной продукции (авиатехники, оборудования для атомной энергетики, космических технологий, новых материалов, биоинженерии, химии, информационных технологий и т.д.)
Через Сибирский и Дальневосточный регионы Россия объективно заинтересована в более тесном взаимодействии со странами АТР и, прежде всего, Северо- и Юго-Восточной Азии, в т.ч. через южнокорейское инвестирование в создание внедренческих технопарков

Диверсификация источников получения сырья и энергоносителей
Сформулирована цель превращения Республики Корея в центр логистики и перевалки грузов из стран Юго-Восточной Азии в Европу, с возможным использованием Транссибирской железнодорожной магистрали
У Республики Корея может быть интерес в партнерстве с Россией в области океанических наук и технологий, а также совместного освоения морских ресурсов
В связи с передовыми достижениями России в ряде фундаментальных наук, Республика Корея могла бы быть заинтересована в практической их реализации в рамках двустороннего научно-технического и инновационного сотрудничества, обменах между ведущими научно-исследовательскими учреждениями двух стран.

Российские интересы

Корейские интересы


Слайд 18Республика Корея – хозяйка форума АТЭС в 2005 г.
Россия придает

важное значение предстоящему в ноябре 2005 года в г. Пусане тринадцатому саммиту глав государств и правительств экономик-участниц форума АТЭС. Рассчитываем на готовность южнокорейской стороны к широкому взаимодействию по всему спектру обсуждаемых вопросов и задач.
Новый уровень нашего экономического взаимодействия должен в полной мере отвечать договоренностям, достигнутым в ходе последнего Российско-Корейского саммита в Москве, букве и духу Российско-Корейской совместной декларации, подписанной Президентами России и Республики Корея 21 сентября 2004 года.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика