ОДА РУССКОМУ ЯЗЫКУ Русский язык – мой любимый урок.Каждое слово идет мне впрок.Слово за словом льется поток,Словно великая Волга течет.И много похожего есть в судьбеРусской речи и в языке:Оба они непокорны и горды,Оба могучи и многоводны,Оба прошли испыт презентация

Перечислите названия произведений, содержащие прилагательные. («Василиса Прекрасная»; «Гадкий утенок», Андерсен; «Теплый хлеб», Паустовский; «Старые пословицы», Дж.Родари; «Великие путешественники», Зощенко; «Медный всадник», «Зимнее утро», «Станционный смотритель», «Капитанская дочка», Пушкин); «Майская ночь...»,

Слайд 1ОДА РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Русский язык – мой любимый урок. Каждое слово идет мне

впрок. Слово за словом льется поток, Словно великая Волга течет. И много похожего есть в судьбе Русской речи и в языке: Оба они непокорны и горды, Оба могучи и многоводны, Оба прошли испытанья веков – Им отдаю бескорыстно любовь.

Мерзлякова А., 9-й класс


Слайд 2Перечислите названия произведений, содержащие прилагательные.

(«Василиса Прекрасная»; «Гадкий утенок», Андерсен; «Теплый хлеб»,

Паустовский; «Старые пословицы», Дж.Родари; «Великие путешественники», Зощенко; «Медный всадник», «Зимнее утро», «Станционный смотритель», «Капитанская дочка», Пушкин); «Майская ночь...», Гоголь; «Волшебное кольцо», Платонов; «Железная дорога», Некрасов; «Уроки французского», Распутин; «Серебряный герб», Чуковский; «Лошадиная фамилия», Чехов; «Васюткино озеро», Астафьев; «Аленушкины сказки», Мамин-Сибиряк; «Дьяволова нога», Конан Дойл; «Щелкунчик и мышиный король», Гофман; «Собачье сердце», Булгаков; «Матренин двор», Солженицын...)

Слайд 3В каком слове буква я обозначает два звука:

мяч, посвящение, маяк, ребята?
2. В каком слове – непроизносимый согласный:
чудес_ный, капус_ный, блес_нуть.
3. В каком слове пишется ъ:
об_учить ремеслу, об_явить тревогу, поют солов_и.
4. Допишите окончания прилагательных:
в зимн__ лесу, громк__ голосом, в син__ тетради.
5. Вставьте гласные в окончание глаголов:
вид_т, ве_т, смотр_шь, люб_шь, та_т, стро_т.
6. Запишите антонимы (слова с противоположным значением) к данным словам:
вверх –_______, молодой – ________,
счастье – ______, плохой – _________, день – ________.
7. Какое слово употреблено в переносном значении:
железный стержень – железный характер?

Слайд 419. Попросите продавца взвесить вам 500 граммов каких-либо фруктов из списка,

приведенного ниже (апельсины, мандарины, яблоки). Запишите свою просьбу.___________________________________________________________________

Слайд 5 От данных существительных образуйте прилагательные. Обозначьте суффикс. Назовите прилагательные, в

которых пишется нн.

1. Лось. 2. Истина. 3. Песок. 4. Племя. 5. Петух.


6. Жизнь. 7. Просо. 8. Операция. 9. Былина. 10. Масло.


Слайд 6Найдите слова, в которых
допущены ошибки.
1. Племеной. 2. Ветреный. 3. Полотнянный. 4. Копченность. 5. Ветренность. 6.

Мужественность. 7. Бешеный. 8. Коноплянник.

Слайд 7Перепишите, вставьте н или нн,
обозначьте суффиксы.
Девушки непосредстве_ы и искре_и. 2) Мероприятие

организова_о школой. 3) Сейчас он делал это увере_о. 4) Сегодня она рассея_а и
невнимательна. 5) Жаре_ые в печке семечки
рассыпа_ы по столу.

Слайд 8Спишите, расставьте знаки препинания. Исправьте допущенные ошибки.
Казалось, все было продуманно и

подготовлено заранее: жирно смазанны швы высоких кожанных ботинок, проверенны палатки, упакованы рюкзаки и охотничье снаряжение.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика