Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы Московский городской психолого-педагогический университет - Федеральная инновационная площадка 2012 – 2017 гг. презентация

Содержание

Москва 14-16 сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Учебно-методическое объединение (УМО) - государственно-общественное объединение в системе высшего и послевузовского профессионального образования Росси йской Федерации

Слайд 1Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»




Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» - Федеральная инновационная площадка
2012 – 2017 гг.

Наименование проекта «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ»

МГППУ - Федеральная инновационная площадка


Слайд 2Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»

Учебно-методическое объединение (УМО) - государственно-общественное объединение в системе высшего и послевузовского профессионального образования Росси
йской Федерации




МГППУ - Федеральная инновационная площадка

УМО по психолого-педагогическому образованию создано на базе МГППУ с целью развития, совершенствования и оптимизации подготовки психолого-педагогических кадров в Российской Федерации.

Инновационная модель УМО – существенно иная модель практико ориентированной подготовки педагогических кадров. Работа УМО опирается на принципы деятельностной педагогики и психологии, лежащие в основании ФГОС ВПО и ФГОС общего образования


Слайд 3Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»




МГППУ - Федеральная инновационная площадка


Слайд 4Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»




МГППУ - Федеральная инновационная площадка


Слайд 5Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»




МГППУ - Федеральная инновационная площадка


Слайд 6Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»




МГППУ - Федеральная инновационная площадка


Слайд 7Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»




МГППУ - Федеральная инновационная площадка

Условия реализации компетентностного и системно-деятельностного принципов образования

Деятельностная подготовка учителя.
Наличие базовых организаций практики.
Целевое формирование сети образовательных организаций в области психолого-педагогического образования


Слайд 8Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»




МГППУ - Федеральная инновационная площадка

Теоретико-методологические основы формирования инновационной модели УМО

1. Использование парадигм современной психодидактики
2. Опора на принципы и положения компетентностного анализа
3. Принципиальная совместимость с образовательными стандартами общего образования
4. Использование современных информационных технологий и ресурсов


Слайд 9Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»



МГППУ - Федеральная инновационная площадка

Задачи государственной политики в сфере образования,
сформулированные в основополагающих документах,
на решение которых направлен проект организации-заявителя


Слайд 10Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»




МГППУ - Федеральная инновационная площадка

Локальные проекты в рамках программы ФИП


Слайд 11Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»




МГППУ - Федеральная инновационная площадка

Схема управления проектом


Слайд 12


Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»






МГППУ - Федеральная инновационная площадка

Теоретико – методологические основы формирования инновационной модели УМО по психолого-педагогическому образованию
Работа УМО опирается на принципы деятельностной педагогики и психологии, лежащие в основании ФГОС ВПО и ФГОС общего образования, и это предполагает:
использование парадигм современной психодидактики
опору на принципы и положения компетентностного анализа
принципиальную совместимость с образовательными стандартами общего образования
использование современных информационных технологий и ресурсов


Слайд 13


Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»






МГППУ - Федеральная инновационная площадка

Реализация основ формирования инновационной модели УМО в рамках ФИП:
Построение эффективных моделей подготовки педагогических кадров
Создание системы общественно-профессиональной экспертизы и аккредитации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ в области психолого-педагогического образования
Разработка проектов региональных ресурсных учебно-методических центров УМО
Организация последипломной практической подготовки выпускников, повышение квалификации педагогов-психологов и профессорско-преподавательского состава.




Слайд 14


Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»






МГППУ - Федеральная инновационная площадка


3. Результаты реализации проекта в 2012 году

Разработка примерных основных образовательных программ высшего и дополнительного (послевузовского) профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование».
Разработка типовой модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений высшего профессионального и общего образования.
Разработка модели нового типа школьно-университетского партнерства.




Слайд 15


Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»






МГППУ - Федеральная инновационная площадка


Продукты, разработанные за период реализации проекта

проект инновационной модели УМО как научно-методического и экспертного центра модернизации психолого-педагогического образования;

проект модели общественно-профессиональной аккредитации основных образовательных программ по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование»





Слайд 16


Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»






МГППУ - Федеральная инновационная площадка


Продукты, разработанные за период реализации проекта
нормативные документы:
положение об Основной образовательной программе высшего профессионального образования,
положение об Учебно-методическом комплексе дисциплин,
положение об Учебно-методическом совете вуза, входящего в состав Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию,
положение о предметно-методической секции Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию,


Слайд 17


Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»





МГППУ - Федеральная инновационная площадка


Продукты, разработанные за период реализации проекта

нормативные документы:
положение о периодическом печатном издании «Бюллетень Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию»,
положение о конкурсе Учебник для психолого-педагогического образования»,
положение о порядке присвоения учебным изданиям грифа Учебно-методического объединения по психолого-педагогическому образованию



Слайд 18


Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»





МГППУ - Федеральная инновационная площадка


Продукты, разработанные за период реализации проекта

нормативные документы:
положение о порядке ведения профессионально-общественного реестра экспертов Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию;

положение о региональном учебно-методическом центре по психолого-педагогическому образованию.



Слайд 19


Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»





МГППУ - Федеральная инновационная площадка


Продукты, разработанные за период реализации проекта
организационно-методические формы:
решение о присвоении грифа Учебно-методического объединения высших учебных заведений по психолого-педагогическому образованию;
форма заключения учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию по экспертизе соответствия структуры и содержания ООП ВПО Федеральному государственному образовательному стандарту по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование»;







Слайд 20


Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»






МГППУ - Федеральная инновационная площадка


Продукты, разработанные за период реализации проекта

учебно-методические документы:
шесть примерных основных образовательных программ по уровню бакалавриата,
одна примерная основная образовательная программа по уровню специалитета,
семь примерных учебных планов по уровню магистратуры направления 050400 «Психолого-педагогическое образование»;





Слайд 21


Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»





МГППУ - Федеральная инновационная площадка


Проблемы, поставленные перед проектом на 2013 г.
Построение эффективных моделей подготовки психолого-педагогических кадров.
Задача - Переход на новые образовательные стандарты (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»)
Разработка ПрООП ВПО по уровню магистратуры направления 050400 «Психолого-педагогическое образование»;
Разработка положения о сетевом взаимодействии образовательных учреждений высшего профессионального и общего образования
Разработка положения о базовой организации практики студентов (стажировочной площадке УМО)



Слайд 22

Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»





МГППУ - Федеральная инновационная площадка


Проблемы, поставленные перед проектом на 2013 г.
Создание системы общественно-профессиональной экспертизы и аккредитации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ в области психолого-педагогического образования .
Задача - Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг (Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы)

Разработка примерной модели общественно-государственной и профессиональной оценки
Разработка положения об общественно-профессиональной экспертизе образовательных программ по психолого-педагогическому образованию;



Слайд 23


Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»






МГППУ - Федеральная инновационная площадка


Проблемы, поставленные перед проектом на 2013 г.
3. Создание базы данных экспертов – работодателей и представителей профессионального сообщества и организация их деятельности;

Региональные ресурсные учебно-методические центры.
Задача - Совершенствование образовательных программ и технологий (Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 год)
1. Утверждение положения о региональном учебно-методическом центре по психолого-педагогическому образованию


Слайд 24


Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»






МГППУ - Федеральная инновационная площадка


Проблемы, поставленные перед проектом на 2013 г.
Организация последипломной практической подготовки выпускников, повышение квалификации педагогов-психологов и профессорско-преподавательского состава
Задача - Формирование системы непрерывного образования.
(Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года)
Разработка положения о стажировочной площадке для последипломной практической подготовки выпускников и повышения их квалификации
Создание IT университета УМО




Слайд 25


Москва 14-16 сентября 2012
Профессионально-общественные обсуждения
«Результаты деятельности сети ФИП в 2012

году»








СПАСИБО
за
ВНИМАНИЕ!





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика