Экономический факультет Кафедра прикладной информатики презентация

Содержание

Лекция №2 : «Технические средства обучения» по предмету: «Современные Технические Средства Обучения» для студентов специальности 050501.65 – Педагог профессионального обучения Разработал доцент кафедры «Прикладная

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономический

факультет

Кафедра прикладной информатики





Слайд 2 Лекция №2 : «Технические средства обучения»
по предмету: «Современные Технические Средства Обучения»



для студентов специальности
050501.65 – Педагог профессионального обучения


Разработал доцент кафедры «Прикладная информатика»
к.п.н., доцент Попова Марина Викторовна

Слайд 3План лекции:
Преимущества ТСО;
Обеспечение ТСО;
Степень применения ТСО;
Классификация ТСО (6 подходов);
Требования к ТСО;
Функции

ТСО.


Слайд 4Технические средства обучения
Необходимость ТСО;
Рациональное использование ТСО;
Оригинальные ТСО и компьютерные технологии.


Слайд 5Преимущества ТСО
1. Оказывают на учащихся особо сильное эмоциональное воздействие.
2. Позволяют

показать процесс или явление в его развитии, динамике.
3. Вызывают у учащихся многообразные ощущения (мир звуков и красок).
4. Обеспечивают высокий эмоциональный тонус, и, как правило, повышенную работоспособность детей.
5. Снижают затраты необходимого времени педагога (воспитателя).

Слайд 6Эффективность использования ТСО определяется тремя взаимосвязанными аспектами ее обеспечения -
техническим,
методическим,
организационным.


Слайд 7Степень применения ТСО
Эпизодический;
Систематический;
Синхронный.


Слайд 8Технические средства обучения -
совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых

в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.

Слайд 9Технические средства обучения
технические устройства (аппаратура)
дидактические средства обучения (носители информации)



Слайд 10В англоязычных источниках ТСО называют аудиовизуальными средствами
жесткие (hardware)
мягкие

(software)




магнитофоны, проекторы, телевизоры, компьютеры …


носители информации: грампластинки, магнитная лента, магнитные и оптические диски, слайды, кинофильмы …


Слайд 11Классификация ТСО по функциональному назначению
технические средства передачи учебной информации,
контроля знаний,
обучения

и самообучения,
тренажерные,
вспомогательные,
комбинированные.

Слайд 12Технические средства передачи информации:
диапроекторы, графопроекторы, эпипроекторы, магнитофоны, радиоустановки, музыкальные центры (аудиосистемы),

проигрыватели, радиоузлы, кинопроекторы и киноустановки, телевизоры, видеомагнитофоны, ПЭВМ и т. п.

Отличительной особенностью всех этих технических устройств является преобразование информации, записанной на том или ином носителе, в удобную для восприятия форму.


Слайд 13Технические средства контроля
объединяют всевозможные технические устройства и комплексы, позволяющие по

определенной программе и заданным критериям с той или иной степенью достоверности оценивать степень усвоения учебного материала. Контролирующие ТСО бывают индивидуальные и групповые. Они отличаются типом обучающих программ и методом ввода ответа учащихся.

Слайд 15Технические средства обучения и самообучения
обеспечивают предъявление учебной информации обучаемым по

определенным программам, заложенным в технические устройства, и самоконтроль усвоения знаний. Такие программы подают учебный материал в виде небольших доз, после каждой из которых следует контрольный вопрос. Обучающие программы бывают линейные, разветвленные и комбинированные.

Слайд 17Тренажерные технические средства
специализированные учебно-тренировочные устройства, которые предназначены для формирования первоначальных

умений и навыков. Использование тренажеров в обучении основано на применении специально разработанных программ

действий, составляемых на основе процесса моделирования осваиваемой деятельности.


Слайд 18Что такое современный тренажер?
Тренажеры используют высокоточные программные модели, реализуемые на моделирующем

компьютере в реальном масштабе времени для отображения конкретного процесса (перекачки топлива, сгорания нефти в печи, цепной реакции урана в ядерном реакторе и т. д.)

Слайд 19Тренажеры, как правило, включают в себя:
Моделирующий компьютер;
Имитационная модель;
Интерфейс оператора;
Станция инструктора;
Дополнительное

периферийное оборудование.

Слайд 21Особенно широко тренажерные технические средства используются в процессе обучения техническим специальностям.


Слайд 22Лазерный стрелковый тренажер «Рубин»
предназначен для проведения беспулевых стрельб

из пистолета Макарова по специальным или стандартным мишеням.

Слайд 23Корабельный навигационный тренажер
Навигационные тренажеры обеспечивает подготовку кадров различного

уровня:
полномасштабные тренажеры для подготовки и сертификации специалистов по управлению кораблем.
универсальные тренировочные классы для интерактивных групповых упражнений;
индивидуальные тренажеры для подготовки повышения квалификации и проверки знаний.

Слайд 25Структура тренажера ЛАГУНА

Станция инструктора
Система визуализации
Реальные органы управления кораблем
Компьютерная

имитация органов управления, навигационных приборов, радаров
Системы сопряжения и интерфейсы с иными тренажерными системами

Слайд 27дисплее - можно добиться серьезного прогресса в обучении к моменту прихода

специалистов на боевые посты реального корабля.

Подготовка на тренажере любой степени сложности никогда не заменит реальных учений. Но с тренажером можно начать тренировки еще до того, как корабль сойдет со стапеля. Используя точные математические модели корабля и его систем, а также комбинации реального оборудования с имитированным на


Слайд 28Вспомогательные технические средства
движущиеся ленточные классные доски, устройства для перемещения карт,

плакатов; устройства дистанционного управления комплексами ТСО и затемнением предметных кабинетов; радиомикрофоны, микрофонную проводную технику, усилители, полиэкраны, электронные доски и т. п.

Слайд 29Комбинированные технические средства (универсальные)
выполняют несколько функций. Это лингафонные устройства, замкнутые

учебные телевизионные системы, компьютерные системы и т. д.

Слайд 30Классификация ТСО по принципу устройства и работы
механические,
электромеханические,
оптические,
звукотехнические,
электронные,
комбинированные.


Слайд 32Классификация ТСО по роду обучения
устройства индивидуального,
группового
и поточного (для больших

групп обучаемых, например, в вузах для целого потока) пользования.

Слайд 33Классификация ТСО по логике работы
с линейной программой работы, т. е.

не зависящие от обратной связи,
с разветвленной программой, обеспечивающей различные режимы работы в зависимости от качества и объема обратной связи.

Слайд 34Классификация ТСО по характеру воздействия на органы чувств
визуальные,
аудиосредства (аудиальные),
аудиовизуальные.


Слайд 35Классификация ТСО по характеру предъявления информации
экранные,
звуковые,
экранно-звуковые.


Слайд 36К средствам обучения предъявляют разносторонние требования:
функциональные,
педагогические,
эргономические,
эстетические,
экономические.


Слайд 37Функциональные требования:
способность аппаратуры обеспечивать необходимые режимы работы (громкость и качество звучания;

вместимость кассет аудиовизуальных средств, достаточная для проведения занятия с минимумом перезарядок; универсальность прибора).

Слайд 38Педагогические требования:
соответствие возможностей технического средства тем формам и методам учебно-воспитательного процесса,

которые

согласуются с современными требованиями.


Слайд 39Эргономические требования:
удобство и безопасность эксплуатации; минимальное количество операций при подготовке и

работе с аппаратом; низкий уровень шума; удобство осмотра, ремонта, транспортирования.

Слайд 40Эстетические требования:
гармония формы (наглядное выражение назначения, масштаб, соразмерность); целостность композиции, товарный

вид.

Слайд 41Экономические требования:
относительно невысокая стоимость при высоком качестве и долговечности технических средств.


Слайд 42Функции ТСО в учебно-воспитательном процессе:
коммуникативная,
управленческая,
кумулятивная,
научно-исследовательская.


Слайд 43Коммуникативная:
функция передачи информации.


Слайд 44Управленческая:
предполагает подготовку учащихся к выполнению заданий и организацию их выполнения (отбор,

систематизация, упорядочивание информации), получение обратной связи в процессе восприятия и усвоения информации и коррекцию этих процессов.

Слайд 52Кумулятивная:
хранение, документализация и систематизация учебной и учебно-методической информации. Это осуществляется через

комплектование и создание фоно- и видеотек, накопление, сохранение и передачу информации с помощью современных информационных технологий.

Слайд 53Научно-исследовательская:
связана с преобразованием получаемой с помощью ТСО информации учащимися с исследовательской

целью и с поиском вариантов использования технических средств обучения и воспитания педагогом,

моделированием содержания и форм подачи информации.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика