На 100 тыс. населения
Травмы в России – 226 смертей
В странах ЕС - 39 смертей
Финансовое бремя постоянно растет в связи с появлением новых медицинских технологий; старением общества; необходимостью повышать оплату медицинского персонала; ростом запросов населения; необходимостью поддерживать и обновлять инфраструктуру
Новый технологический уровень оказания медицинской помощи требует дополнительных вложений в обеспечение более высокой квалификации медицинского персонала
Для повышения эффективности управления медицинской сетью необходим переход на современные технологии менеджмента
Частное софинансирование медицинских услуг, финансируемых государством, способствует созданию финансовых стимулов для повышения эффективности качества
Привлечение частного сектора в социальную сферу требует налогового стимулирования и законодательно установленных гарантий для инвесторов
Ограниченность источников государственных ресурсов
Несбалансированность объема гарантий и объема финансирования
Отсутствие целостной государственной политики реформирования отрасли
Низкая эффективность управления
Структурные диспропорции
Низкий уровень технологического оснащения
Проблемы квалификации кадров
Неконкурентное качество услуг
Растущая региональная дифференциация в уровне медицинского обслуживания
Неэффективная система медицинского страхования
Разочарование общества в возможностях государственной системы здравоохранения
Высокая степень коррумпированности
Административные барьеры для участия частного сектора здравоохранения в выполнении государственного заказа
Неэффективность административных методов ограничения конкуренции, приводящих к консервации нерыночных отношений и усугубляющих проблемы отрасли
Использование механизмов частно-государственного партнерства в здравоохранении повышает эффективность использования ресурсов и управления
Source:© 2005 ЗАО КПМГ, Михаил Царев
Увеличение эффективности операционной деятельности
доступ на новые рынки
рост конкурентоспособности
снижение налогового бремени и бюрократического пресса
Увеличение доступности трудовых ресурсов
снижение потерь от временной утраты трудоспособности
повышение качества и доступности трудовых ресурсов
Снижение экономических потерь
уменьшение коммерческих рисков и коррупционного гнета
повышение предсказуемости государственной политики и легальной защищенности
Снижение затрат на социальные выплаты
Повышение эффективности государственных расходов
Цель реформы
Задача реформы
- Повышение эффективности всех элементов системы здравоохранения
Направления реформы
Приоритеты реформы
- Переход на современные методы управления в отрасли
- Развитие современной инфраструктуры оказания медицинской помощи
- Переход к инновационным информационным технологиям обеспечения лечебно-диагностического процесса
- Повышение качества и доступности помощи за счет создания условий равного участия государственного и частного сектора здравоохранения в
выполнении государственного заказа
- Развитие отечественной базы для создания новых медицинских технологий
- Повышение квалификации медицинского персонала, в том числе на основе мирового опыта
- Повышение эффективности системы медицинского страхования
- Создание благоприятного инвестиционного климата в социальной сфере
- Повышение конкурентоспособности национальной системы здравоохранения
Необходимые результаты реформы
Аутсорсинг отдельных функций
А
Оснащение, управление недвижимостью
Б
Строительство, оснащение
В
Проектирование, строительство, оснащение, управление деятельностью
Г
Строительство, управление недвижимостью
Д
Границы взаимодействия со здравоохранением
В области строительства
В области обо-рудования / ИТ
В области управления инфраструктурой
Источник: Roland Berger. Strategy Consultants 2008
Сфера взаимодействия:
Управление активами
Реализация кадровой политики
Управление закупками
Бизнес-планирование
Управление выполнением государственного заказа
Расширение спектра предлагаемых услуг
Решение: привлечение частного сектора к управлению операционной деятельностью ЛПУ
Форма реализации:
Государственный контракт на
управление частью Учреждений
государственной и/или ведомственной системы здравоохранения
Ожидаемый результат:
Государство – повышение качества
и расширение спектра доступных
услуг, повышение эффективности
использования бюджетных ресурсов
Бизнес – расширение операционных
возможностей бизнеса, стабильность
Возможности частного партнера
Управление существующими ЛПУ в субъектах РФ:
участие в выполнении государственного заказа
повышение конкурентоспособности и рыночной готовности сети здравоохранения
реализация кадровой политики
управление закупками
Контракт
на управление
строительство
IT
управление
оборудование
Возможности частного партнера
Управление существующими ЛПУ в регионах РФ:
участие в выполнении государственного заказа
повышение конкурентоспособности и рыночной готовности сети здравоохранения
реализация кадровой политики
управление закупками
Частный партнер
Решение: привлечение частного сектора к проектированию, планированию, строительству медицинских мощностей
Форма реализации:
Государственное концессионное
соглашение на строительство и/или реновацию,
Государственный контракт в рамках Национального проекта «Здоровье»
Ожидаемый результат:
Государство – создание современной инфраструктуры медицинской помощи, повышение технологической оснащенности
Бизнес – расширение операционных
возможностей бизнеса, стабильность
Возможности частного партнера
При включении в Национальный проект «Здоровье» и федеральные целевые программы Государственно-частного партнерства:
Строительства перинатальных центров
Создания банков крови
Создание диализных центров
Строительство больниц СМП на магистральных трассах
ГЧП (ГЧВ) в реформе здравоохранения:
ГЧП (ГЧВ) в реформе здравоохранения:
Концессионное
соглашение
строительство
IT
управление
оборудование
IT
Частный партнер
Решение: привлечение частного сектора к проектированию, поставкам и сопровождению IT-обеспечения и оборудования
Форма реализации:
Государственный контракт на комплексную информатизацию, оснащение и сопровождение информационной инфраструктуры медицинских учреждений
Ожидаемый результат:
Государство – создание современной инфраструктуры медицинского учреждения, повышение технологической оснащенности, привлечение высококвалифицированных системных интеграторов к управлению отраслью
Бизнес – расширение операционных
возможностей бизнеса, стабильность
Возможности частного партнера
Поставка интегрированных ИТ-решений и оборудование «под ключ» в рамках целевых программ комплексной информатизации и оснащения медицинских центров
Создание сети «умных» клиник
Развитие телемедицинских коммуникаций
ГЧП (ГЧВ) в реформе здравоохранения:
ГЧП (ГЧВ) в реформе здравоохранения:
Контракт
на IT-разработки
строительство
IT
управление
оборудование
Частный партнер
Сфера взаимодействия:
Организация учебного процесса на базе высокотехнологических медицинских центров
Организация обмена специалистами
Организация зарубежных стажировок молодых специалистов
Решение: привлечение частного сектора к организации непрерывного процесса усовершенствования, в том числе на базе зарубежных клиник
Форма реализации:
Государственный контракт на
осуществление целевой программы повышения квалификации
Государственная программа зарубежных стажировок молодых специалистов
Ожидаемый результат:
Государство – закрепление лучших медицинских кадров, повышение качества медицинской помощи
Бизнес – создание рынка качественных медицинских услуг, создание условий для дальнейшего экспорта медицинской помощи
Возможности частного партнера
Организация взаимодействия с зарубежными клиниками
Организация зарубежных стажировок молодых специалистов в Германии, Швейцарии, США и пр.
Приглашение зарубежных специалистов в Россию
ГЧП (ГЧВ) в реформе здравоохранения:
Возможности частного партнера
Организация взаимодействия с зарубежными клиниками
Организация зарубежных стажировок молодых специалистов в Германии, Швейцарии, США и пр.
Приглашение зарубежных специалистов в Россию
ГЧП (ГЧВ) в реформе здравоохранения:
Договор о
сотрудничестве
строительство
IT
оборудование
управление
Частный партнер
Сфера взаимодействия:
Разработка нормативной базы
Организация диалога с населением и медицинской общественностью
Создание эффективной системы мониторинга социальной удовлетворенности и результатов
Решение: привлечение частного сектора к нормотворческой деятельности и реализации пилотных проектов по автономизации, корпоратизации и/или приватизации медицинских объектов
Форма реализации:
Создание с государственным участием национальной саморегулируемой организации частной медицины
Ожидаемый результат:
Государство – повышение эффективности здравоохранения за счет развития конкурентной среды , эффективный негосударственный контроль
Бизнес – создание благоприятного инвестиционного климата, стабильность и гарантии
Возможности частного партнера
Участие в разработке необходимой законодательной базы
Обобщение практического опыта зарубежных стран
Участие в реализации пилотных проектов по автономизации, корпоратизации и /или приватизации государственных медицинских объектов
Инициирование и организация создания национальной СРО в сфере частного здравоохранения
ГЧП (ГЧВ) в реформе здравоохранения:
Возможности частного партнера
Участие в разработке необходимой законодательной базы
Обобщение практического опыта зарубежных стран
Участие в реализации пилотных проектов по автономизации, корпоратизации и /или приватизации государственных медицинских объектов
Инициирование и организация создания национальной СРО в сфере частного здравоохранения
ГЧП (ГЧВ) в реформе здравоохранения:
Право
собственности
строительство
IT
управление
оборудование
Частный партнер
Сферы деятельности НКО (по данным CAF)
Социальная защита - 22%
Членские и профсоюзные организации
Клубы по интересам, спортивные клубы и др.
Правозащитные организации
Организации по охране окружающей среды
Жилищные объединения
Политическте партии
Образование
Организации культуры
Прочие
Организации по охране здоровья – 6%
Некоммерческие организации
Сегодня в России действуют 360 тысяч некоммерческих неправительственных организаций (НКО), финансирующихся из разных, в том числе зарубежных источников.
Благотворительная деятельность
Основные направления:
формирование здорового образа жизни,
профилактика химической зависимости,
реабилитация алко- и наркозависимых,
борьба с беспризорностью и бездомностью,
помощь лицам БОМЖ, больным ВИЧ/СПИД.
Государственное финансирование
Благотворительные фонды помощи детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями
Участие НКО в здравоохранении
Борьба с курением
Борьба с распространением ВИЧ/СПИД
Некоторые российские НКО - получатели международных грантов в сфере охраны здоровья
Государственно-частное взаимодействие
в здравоохранении: ожидаемый эффект
Смертность от ишемической болезни сердца
(на 100 000 населения)
Материнская смертность
(на 100 000 живорожденных)
Заболеваемость туберкулезом
(на 100 000 населения)
Инфекции, передаваемые половым путем
(на 100 000 населения)
Бремя болезней
Травмы – 226 смертей
на 100 000 населения
ЕС-25 : 45
ЕС-15 : 39
Цереброваскулярные болезни
317 смертей на 100 000 населения
ЕС-25 : 68
ЕС-15 : 59
Младенческая смертность
12 смертей на 1000 живорожденных
ЕС-25 : 4,6
ЕС-15 : 5
Источник – доклад ВОЗ
Употребление алкоголя
Малоподвижный образ жизни,
неправильное питание
Загрязнение воздуха
Доходы населения
Источник – доклад проф. А.Л.Линденбратена,
ГУ НИИ общественного здоровья РАМН
Источник – доклад ВОЗ
Уровни бедности и смертности обратно зависимы
Источник – доклад Всемирного Банка
Источник – доклад ВОЗ
Источник – доклад проф. А.Л.Линденбратена,
ГУ НИИ общественного здоровья РАМН
Объем финансирования здравоохранения
и уровень детской смертности
тесно связаны
Государственные сходы на здравоохранение,
(в % от общих расходов
на здравоохранение)
Страны Западной Европы
Страны Восточной Европы
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть