Слайд 1Проект образовательной экскурсии "Тропа Знаний»
учителей естественно-математического цикла Болугурской СОШ
Амгинского улуса Республики
                                                            
                                    Саха (Якутия)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Обоснование: В образовательной программе школы сформулированы основные требования к элементарной, функциональной
                                                            
                                    грамотности и компетенциям учащихся: 
- наличие представлений о некоторых явлениях природы;
- усвоение элементарных сведений о живой и неживой природе, сезонных изменений в ней, ее охране;
- воспитание нравственного, экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней;
- научное объяснение явлений природы, наблюдаемых в повседневной жизни, сформированность начального мировоззрения о мире и окружающей среде;
- способность устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы;
- применение полученных ЗУН для осознанного соблюдения экологических правил;
- умение планировать и проводить наблюдения и эксперименты, прогнозировать их результаты, систематизировать данные по различным основаниям (таблицы, графики, диаграммы), формулировать теоретические выводы;
- умения применять полученные знания в повседневной жизни. 
Исходя из этого нами разработан проект образовательной экскурсии «Тропа Знаний».
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Пояснение: Образовательная экскурсия «Тропа Знаний» проводится для учащихся 8-х классов образовательной
                                                            
                                    сети «ЭКОС», состоящий из Чакырской СОШ, Амгино-Нахаринской СОШ и Болугурской СОШ. Экскурсия состоит из четырех пунктов: «Берег реки», «Открытая местность», «Озеро», «Лес». В каждом пункте учащиеся выполняют различные практические занятия по географии, математики, физики, биологии и химии. Участники экспедиции делятся на пять групп, и проходят все четыре пункта. Каждая группа получает рабочую тетрадь, которую заполняет, проведя предложенные практические работы. При объединении нескольких учеников из различных школ в одну группу происходит общение учащихся на основе таких общечеловеческих понятий, как доброта, взаимопомощь, ответственность и др.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Актуальность: Сегодня учитель-предметник должен выступать не только как информатор, источник специальных
                                                            
                                    знаний, но и как организатор такой среды обучения и воспитания, которая является доминирующим фактором развития личности ребенка. При изучении теоретического материала необходимо в соответствии с логикой учебных предметов предварительно подготовить учащихся к практическим работам, создавая условия для установления связи теории с практикой. Это обеспечивается продуманной системой дидактических методов и приемов обучения, введением системы задач, упражнений, учебно-практических работ. Кроме того, на нужно систематически ориентировать учащихся, в каком процессе им предстоит применить сообщаемые знания школьных естественно-математических предметов. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Основной целью работы экспедиции является формирования умений применять полученные знания для
                                                            
                                    решения практических задач в различных ситуациях из реальной жизни. Ознакомление детей с природой и ее изучение в природной обстановке на экскурсиях. 
Образовательные задачи:
закрепление и расширение предметных и теоретических знаний учащихся по биологии, химии, географии, математики и физики;
развитие умений к применению этих знаний на практике; 
системное осуществление сетевого взаимодействия ученик – сеть – учитель;
Воспитательные задачи:
знакомство и общение с учащимися других школ;
взаимопомощь, ответственность при выполнении заданий.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Методы решения задач:
проведение учебно-методических занятий для учащихся и их руководителей ПС
                                                            
                                    «ЭКОС»;
организация образовательной экскурсии-практикума для школьников;
издание методических пособий (приложение №1) для педагогов;
организация семинаров, фотоконкурсов. 
Сроки реализации проекта.
Проект работает третий год:
2006-2008 уч.г. – школьный.
2008-2010 уч.г. – сетевой.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Проект состоит из следующих этапов
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Критерии оценки эффективности проекта.
По завершении каждой практической работы учитель оценивает работу
                                                            
                                    детей, указывает на недочёты в работе и допущенные ошибки. По окончании обучения ученики обсуждают результатов наблюдений, заполняют анкету (приложение №2) и сдают отчет о проделанных работах. Отчет может быть написан в произвольной форме.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Предполагаемые результаты
обучение учащихся сети «Экос» навыкам ведения наблюдений в природе и
                                                            
                                    развитие у них чувственного восприятия природы;
прохождение такой практики поможет учащимся с выбором будущей профессии;
опыт работы на тропе будет обобщен и распространен в других школах района, республики.