Изменение условий лицензирования воздушных перевозок
АВ*
Лицензия и квота
на маршрут
АВ
Выдача лицензий
на вид деятельности
Свобода
выбора маршрута
Дела о
нарушении антимонопольного законодательства
Устранение необоснованного отказа владельцев объектов инфраструктуры аэропортов в обслуживании отдельных потребителей услуг аэропорта (выделение слотов, наземное обслуживание, услуги ТЗК):
Обеспечение равных условий оказания услуг потребителям
Приоритетность оказания услуг
Стандарты раскрытия информации об услугах
Порядок разрешения споров
Возможность строительства альтернативных ТЗК
субсидирование пассажирских перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении
- внесение изменений в нормативно-правовые акты в части установления критериев для авиалиний, относимых к социально-значимым, перевозки по которым подлежат с использованием средств господдержки
Меры государственной поддержки
Москва
Местные
Региональные
Перевозки по внутренним линиям РФ
Пассажирские авиаперевозки (внутренние и международные)
46%
27%
26%
75%
22%
3%
Международные и внутренние (региональные и местные) перевозки
Дана оценка состояния конкурентной среды на исследованных маршрутах.
Анализ рынков воздушных перевозок
Объемы перевозок, осуществляемых на маршрутах с различным количеством авиакомпаний
Почти две трети перевозок пассажиров на внутренних линиях осуществляется на конкурентных маршрутах
Количество пассажиров, перевезенных на конкурентных линиях с 2007 года возрастает
В России действуют несколько региональных хабов
Исходные данные: 8600 записей об объеме регулярных авиаперевозок по направлениям отдельных авиакомпаний
Анализ рынков воздушных перевозок
На маршрутах
без доминирования отдельного перевозчика рост тарифа с 04.2008 по 12.2009 составил в среднем 8,1%, а на маршрутах с доминированием- 50-60% за тот же период.
Рост тарифа на перевозках в странах СНГ
Затраты, оказывающие наибольшее влияние на стоимость авиаперевозки
СRJ-200 или
Embraer-RJ145
50 кресел
Всего 160 кресел = 1 рейс
Всего 150 кресел = 3 (!) рейса
при равной дальности (!) и скорости:
Самолет малой емкости окупается при меньшей загрузке
Использовать самолеты малой емкости для увеличения частот и на «слабых» рынках:
160
50
50
50
Увеличение частоты полетов генерирует дополнительный пассажиропоток, а трансферные схемы играют роль мультипликатора этих потоков
Из 143 прекращенных маршрутов 117 было заменено на маршруты с пересадкой, из них с пересадкой в Москве – около 42 маршрута
(возможно пилотный проект на базе аэропорта Кольцово)
Различие в уровне сборов в крупных и мелких аэропортах:
Заправка и керосин до 1,5 раз
Динамика изменения аэропортовых сборов
Различие в уровне сборов в крупных и мелких аэропортах:
Пассажирский сбор в 1,9 раза
Аэровокзал в 2,4 раза
Динамика изменения аэропортовых сборов
Различие в уровне сборов в крупных и мелких аэропортах:
Авиабезопастность в 3,1 раза
Взлет/Посадка в 3,8 раза
Трейдеров и ТЗК
Злоупотребление доминированием (доля рынка более 50% -80%):
- монопольно высокая цена;
- рост цен вследствие
изъятия товара;
дискриминация.
Штрафы: 4,5 млрд. руб.
Монопольно высокая цена, дискриминационное ценообразование.
Штрафы : 272 млн. руб.
Согласованные действия
Штрафы: 30 млн. руб.
Вертикально-интегрированных компаний
(с госучастием и частных)
Операторов ТЗК
Общая сумма штрафов - 4,8 млрд. рублей
Топливно-заправочный комплекс
Поставщики авиатоплива
Авиакомпания
реализация
хранение
заправка
хранение
заправка
реализация
Меры антимонопольного воздействия
Топливно-заправочный комплекс
Поставщики авиатоплива
Авиакомпании
хранение
заправка
хранение
заправка
реализация
? зависимая независимая ?
реализация
Меры по развитию рынков аэропортовых услуг
Изменение структуры рынка:
Сокращение доли МАУ в общем
объеме перевозок и увеличение
доли региональных и местных
перевозок
Увеличение парка ВС малой
вместимости
Формирование условий
для опережающего роста
бизнес авиации,
Low cost, региональной и
местной авиация,
грузовых перевозок
Увеличение численности
действующих аэропортов
(аэродромов) не менее чем
в 2 раза к 2020г. Повышение их
эффективности и снижение
тарифов
Мероприятия по стимулированию воздушных перевозок
В сегменте международных перевозок
обеспечение приоритетного развития
перевозок в страны СНГ
НИЗКОТАРИФНЫЕ перевозки
Европейский лоу-костер «Ryanair» (Ирландия) в 2009 году перевез 65,3 млн.пассажиров (2006 г. – более 40 млн.), в то время как совокупный объем перевозок в России всеми авиакомпаниями в 2009 составил 45,1 млн.пассажиров.
Проблемы:
- сокращение аэропортовой сети, в первую очередь малых аэропортов
- недостаточность конкуренции среди поставщиков услуг в аэропортах
- дефицит парка ВС
- таможенно-налоговая нагрузка в совокупности увеличивает стоимость
перевозки почти на 40%
- неразвитость IT-обеспечения, современных сервисов и технологий
- ограниченный доступ на международные рынки.
Требуется:
-Развитие аэропортовой сети, восстановление региональных и местных аэропортов
-Использование объектов инфраструктуры, выведенных из эксплуатации
-Развитие конкуренции в системе наземного обслуживания
-Оптимизация таможенного-тарифного регулирования
-Возможность использования в практике авиакомпаний возвратных авиабилетов
Меры по стимулированию воздушных перевозок
АВИАЦИЯ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ, в т.ч. деловая авиация
Особенности деловой авиации в России - зарубежная регистрация воздушных судов (по данным Объединенной ассоциации деловой авиации (ОНАДА), при парке ВС деловой авиации в 300 машин, количество самолетов под российским флагом не превышает 40), выполнение рейсов осуществляется преимущественно иностранными операторами, основной объем перевозок концентрируется в МАУ («Внуково»).
ПРОБЛЕМЫ:
- отсутствие соответствующей аэропортовой (аэродромной) инфраструктуры
недостаточность конкурентных отношений в сфере наземного обслуживания, монополизация отдельных сегментов рынка услуг по наземному обслуживанию, приводящая к увеличению стоимости такого обслуживания
обременительные условия сертификации и серийного производства ВС для малой авиации
отсутствие отечественных ВС
ТРЕБУЕТСЯ:
Обеспечение доступа альтернативных операторов к объектам наземной инфраструктуры аэропортов
Развитие конкуренции в системе наземного обслуживания и снижение стоимости аэропортовых услуг
- Создание условий по обеспечению возможности приобретения ВС в российской юрисдикции
исключение согласования объемов и тарифов перевозок между назначенными авиаперевозчиками
снятие ограничений по числу перевозчиков, назначенных для эксплуатации договорной международной воздушной линии
предотвращение установления дискриминационных цен или практики
Проект
Модельного соглашения о воздушном сообщении
(разработан в рамках деятельности МСАП)
ГРУЗОВАЯ авиация
Для развития грузоперевозок, повышения доли в мировом объеме, использования транзитного потенциала требуется
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть