Технология исследовательской деятельности школьников. Педагогическое проектирование исследовательской деятельности. презентация

Содержание

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ среднего (полного) общего образования Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия в различных формах организации учебно-исследовательской

Слайд 1© Елена Борисовна Семенова

Технология исследовательской деятельности школьников. Педагогическое проектирование исследовательской деятельности.
Семенова

Е. Б., заместитель директора ГБОУ гимназии №11 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ среднего (полного) общего образования
Программа развития УУД

Формирование компетенций

учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности

Навыки участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности

Овладение учащимися приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности

Формирование и развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий


Слайд 3

Метод проектов
это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и

умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде конечного продукта с его обязательной презентацией.

Web-сайт
Бизнес-план
«стартап»
Видеофильм
Буктрейлер
Выставка
Экскурсия
Коллекция
Макет

Слайд 4

Учебное исследование (учебно-исследовательская работа)-

главное средство
проектно-исследовательской деятельности.

Основные характеристики:
развитие навыка формирования или выделения

нескольких версий, гипотез в избранной проблеме, их адекватное формулирование;
развитие навыка работы с разными версиями на основе анализа свидетельств или источников;
развитие навыка работы с источниками;
развитие навыков анализа и принятия на основе анализа одной из версий.


Слайд 5

Проектно-исследовательская деятельность-
это образовательная технология, предполагающая решение обучающимися исследовательской, творческой задачи под

руководством специалиста

деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая определенные операции:
определение цели и задач
определение принципов отбора методик
планирование хода исследования
определение ожидаемых результатов
оценку реализуемости исследования
определение необходимых ресурсов

Слайд 6

Педагогическое проектирование

предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов
Создает условия

для внутренней мотивации учащегося через определение обязательного и дополнительного уровней заданий



Выбирает тему учебно-исследовательской работы

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Этапы организации учебно-исследовательской деятельности

1 ЭТАП. МОТИВАЦИЯ


Слайд 7

Педагогическое проектирование

Знакомит с основополагающими принципами научного исследования. Определяет проблемное поле исследования.

Помогает корректировать тему. Помогает определить объект и предмет исследования, цели и задачи


Формулирует тему учебно-исследовательской работы. Знакомится с принципами научного исследования

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Этапы организации учебно-исследовательской деятельности

2 ЭТАП. КОРРЕКТИРОВКА, КОНКРЕТИЗАЦИЯ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


Слайд 8

Педагогическое проектирование

Знакомит с методами исследования. Помогает определить круг изучаемых источников. Знакомит

с основами работы в библиотеке и принципами работы с литературой и Интернет-ресурсами.

Знакомится с методами исследования. Совместно с учителем определяет круг изучаемых источников. Знакомится с основами работы в библиотеке принципами работы с литературой и Интернет-ресурсами.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Этапы организации учебно-исследовательской деятельности

3 ЭТАП. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРУГА ИЗУЧАЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


Слайд 9

Педагогическое проектирование

Помогает организовать работу по сбору материалов в архивах, музеях, библиотеках

и пр.
Помогает составить вопросы для анкет, интервью и т. д. Помогает систематизировать материал.

Учится работать с фондами библиотек, источниками информации, правильно конспектировать, составлять тезисы, систематизировать отобранный материал.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Этапы организации учебно-исследовательской деятельности

4 ЭТАП. СБОР МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЕГО СИСТЕМАТИЗАЦИЯ


Слайд 10

Педагогическое проектирование

Знакомит с требованиями к оформлению исследовательской работы. Корректирует написанный текст

работы.

Знакомится с требованиями к оформлению исследовательской работы. Совместно с учителем корректирует написанный текст.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Этапы организации учебно-исследовательской деятельности

5 ЭТАП. ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


Слайд 11

Педагогическое проектирование

Объясняет принципы публичного выступления. Проводит тренинг. Слушает и корректирует выступление.
Изучает

принципы публичного выступления . Совместно с учителем готовит письменный вариант публичного выступления. Отрабатывает навыки публичного выступления. Учитывая предложения учителя, корректирует публичное выступление. Выступает с докладом по защите исследовательской работы.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Этапы организации учебно-исследовательской деятельности

6 ЭТАП. ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КОНФЕРЕНЦИИ


Слайд 12

Педагогическое проектирование

Совместно с учеником проводит анализ его деятельности. Помогает определить направление

и составляет план дальнейших исследований.

Совместно с учителем проводит анализ своей учебно-исследовательской работы, корректирует направления и составляет план дальнейших исследований.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Этапы организации учебно-исследовательской деятельности

7 ЭТАП. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


Слайд 13

Педагогическое проектирование


Мотивация.
Актуализация знаний и опыта
Алгоритм организации цикла учебного исследования
1 ЭТАП. ПОГРУЖЕНИЕ


Слайд 14

Педагогическое проектирование


Анализ исследуемой ситуации. Обоснование проблемы.
Определение объекта и предмета исследования.
Формулирование целей

и задач.
Постановка гипотезы.
Разработка программы исследования по проверке гипотезы.
Выбор исследовательского инструментария
(методы исследования).
Обсуждение критериев успешности и факторов риска.
Выбор формы представления результатов исследования.

Алгоритм организации цикла учебного исследования

2 ЭТАП. ПРОЕКТИРОВАНИЕ


Слайд 15

Педагогическое проектирование


Проведение исследования индивидуально или в группе.
Организация информации в соответствии с

исследовательскими задачами.
Оценка информации с точки зрения новизны, достоверности, теоретической и практической значимости.
Подготовка защиты исследовательского проекта (объяснение проблемы и анализ результатов исследования, подготовка презентации).
Публичное выступление.

Алгоритм организации цикла учебного исследования

3 ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ


Слайд 16

Педагогическое проектирование


Анализ проведенного исследования.
Подведение итогов.
Оценка успехов и неудач.
Постановка новых задач.
Алгоритм организации

цикла учебного исследования

4 ЭТАП. РЕФЛЕКСИЯ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика