Слайд 1Т.В.Саенко, начальник Управления образования
Об итогах реализации КПМО
в Майском муниципальном районе
в 2008 году
Слайд 2
Выполнение обязательств района
в соответствии с соглашением между администрацией Майского муниципального района и МОН КБР (в %)
Слайд 31. Введение новой системы оплаты труда
работников общего образования
Приняты постановления главы
администрации
района:
«О системе оплаты труда работников отдельных муниципальных общеобразовательных учреждений Майского муниципального района» от 09.09.2008 г. № 319
«О порядке создания и распределения фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений Майского муниципального района» от 09.09.2008 г. № 320
Слайд 4Выполнение обязательств
по направлению «НСОТ»
Слайд 5Показатели результатов
введения НСОТ
Слайд 6
Дифференциация доходов учителей
за счёт стимулирования
Слайд 7
Низкая стоимость ученико-часа.
Отказ от некоторых видов неаудиторной занятости вследствие низкой стоимости
балла.
Риск необъективности оценки результативности труда учителя.
Увеличение нагрузки, связанной с оформлением отчётных материалов.
Негативное влияние дифференциации доходов учителей на психологический климат в коллективе.
Основные проблемы
(по результатам анкетирования учителей)
Слайд 8Результаты анкетирования учителей
Считаете ли вы, что внедрение НСОТ будет способствовать повышению
социального статуса учителя и значительно улучшит его материальное благосостояние?
%
?
Слайд 9Удовлетворяют ли вас критерии результативности педагогической деятельности, принятые в вашем ОУ?
Слайд 10
2. Переход на нормативное подушевое
финансирование ОУ
100% общеобразовательных
учреждений района с
1 сентября
2007 г. перешли на нормативное
подушевое финансирование
(постановление главы
администрации Майского
муниципального района от
10.10.2007 г. № 102)
«Деньги следуют за учеником…»
Слайд 12Фактическое финансирование норматива учебных расходов
Слайд 13Цитата по теме…
Норматив на сегодняшний день
определяется расходованием на
базисный учебный
план, однако он не
учитывает современного качества и того
многообразия функций, которые
выполняет школа… Идея качественного
образования до уровня финансового
расчёта не дошла.
А. Адамский
Слайд 143. Развитие региональной системы оценки качества образования
На муниципальном уровне приняты документы:
Положение о муниципальной системе оценке качества образования
Примерное положение о портфолио учащегося
Примерные показатели образовательного рейтинга выпускника основной школы
Критерии и показатели оценки результативности труда руководителя ОУ и др.
Слайд 17
Выполнение обязательств района по направлению 4 «Развитие сети ОУ»
Средняя наполняемость классов
в городских ОУ
Слайд 18
Средняя наполняемость классов
в сельских ОУ
Слайд 19Число обучающихся на старшей ступени
в расчёте на одно ОУ,
имеющее старшую ступень (в %)
Слайд 20Доля школьников, обучающихся в ОУ,
отвечающих современным требованиям к условиям осуществления
образовательного процесса (в %)
Слайд 21Показатели развития сети
НШДС № 8 реорганизована в форме присоединения к СОШ
№ 3 г. Майского, а на её базе дополнительно открыты 2 дошкольные группы на 40 мест.
СОШ № 6 с. Октябрьского реорганизуется в основную школу.
В 9 средних школах открыты 23 профильных класса.
Улучшилась материальная база ОУ.
Слайд 22Динамика охвата учащихся старших классов профильным обучением (в %)
Слайд 235. Расширение общественного участия
в управлении образованием
1. Постановления главы администрации:
«О
муниципальном общественном Совете по вопросам образования» от 27.03.2008 г. № 97
«Об Управляющих советах общеобразовательных учреждений Майского муниципального района» от 14.04.2008 г. № 110
2. Распоряжения главы администрации:
«О составе муниципального общественного Совета по вопросам о образования» от 12.05.2008 г. № 224
«О представителях учредителя в составе Управляющих советов образовательных учреждений» от 01.08.2008 г. № 449
Слайд 25Основные проблемы
Ввиду того, что Управляющий совет наделён новыми полномочиями – участием
в распределении стимулирующего фонда оплаты труда ОУ, педагоги выражают опасения по поводу необъективности оценки результатов их труда с участием Управляющего совета школы.
Отсутствует целостная система подготовки членов общественных структур к реальному участию в управлении образованием.
Слайд 26Мнение учителей об объективности и прозрачности оценки результативности их труда с
участием Управляющего совета ОУ
48%
Слайд 276. Организационное обеспечение КПМО
Проведены публичные слушания КПМО на муниципальном и школьном
уровнях (февраль -март).
По всем направлениям КПМО разработано и принято 30 документов нормативно-правового и инструктивно-методического характера, в т.ч. модельные локальные акты для ОУ:
Положение о новой системе оплаты труда ОУ;
порядок расчёта неаудиторной занятости педагогических работников ОУ;
примерные критерии и показатели оценки результативности труда учителя;
регламент участия Управляющего совета ОУ в распределе-нии стимулирующей части фонда оплаты труда ОУ и др.
Слайд 28Проведены совещания и семинары по всем направлениям КПМО
Проводились консультации для председателей
органов самоуправления ОУ
Слайд 29
Информация о ходе реализации КПМО
в Майском районе размещена на сайте Управления образования
www.kbr-may-edu.narod.ru
Слайд 30
Средства перечислялись на лицевые счета школ, открытые в отделении Федерального казначейства
по Майскому району
Схема финансирования муниципального образования на реализацию КПМО
Слайд 31
Структура и направления расходования выделенных средств (в %)
Слайд 33Уроки с использованием интерактивной доски
биология
физика
история
Слайд 35Кабинет химии СОШ № 3
Кабинет химии СОШ № 3
Слайд 42Спортзал после капитального ремонта
Новое спортивное оборудование
Слайд 44Системные эффекты реализации КПМО
Сложилась определенная система оценки качества образования на муниципальном
уровне. Обеспечена возможность получения объективной информации о качестве предоставляемых образо-вательных услуг всеми сторонами, заинтересован-ными в деятельности системы образования.
Повысилась мотивация педагогов к совершенст-вованию своей работы, повышению квалифика-ции, освоению современных образовательных технологий благодаря связи качества образования со стимулированием результативности труда.
Улучшилось качество условий осуществления образовательного процесса в ОУ за счёт модернизации материально-технической и учебной базы.
Слайд 45Системные эффекты реализации КПМО
Руководящими работниками ОУ приобретён опыт работы в новых
финансово-экономических условиях.
На муниципальном уровне наработан опыт организации учёбы и повышения квалификации школьных стратегических команд по всем направлениям модернизации образования.
Сформирован мобильный резерв управленческих кадров, обладающих современными инновационными компетентностями.
Повысилась роль государственно-общественных органов в управлении образованием, нарабатывается практика их участия в оценке результативности труда руководителей ОУ и учителей.
Слайд 46Мнение педагогов об эффективности реализации Комплексного проекта модернизации образования
Слайд 47Основные задачи на 2009 год
Продолжить отработку новых финансовых механизмов обеспечения деятельности
системы образования (НСОТ, НПФ).
Совершенствовать критерии и показатели системы оценки качества образования на разных уровнях: ученик – учитель – образовательное учреждение – муниципальная образовательная система.
Обеспечить прозрачность, открытость и объективность процедур оценки результативности труда учителя и руководителя ОУ с участием общественных советов.
Организовать работу постоянно действующего семинара для членов общественных советов.
Слайд 48Основные задачи на 2009 год
Регулярно проводить изучение общественного мнения о качестве
образования в ОУ района, о проводимых мероприятиях по модернизации образования путем социологических исследований (опросы, анкетирование, интервьюирование, Интернет-форумы и др.).
Продолжить практику ежегодных публичных отчётов о результатах деятельности ОУ и муниципальной образовательной системы в школьных и районной газетах, на сайтах, конференциях и др.
Завершить мероприятия по оптимизации сети образовательных учреждений района.