Слайд 1АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ
МОУ СОШ №23 (с углубленным изучением отдельных предметов)
города Якутска март 2010 года
I. Общая характеристика микрорайона:
Центр города с хорошо развитой транспортной схемой, насыщен торговыми точками. Микрорайон считается благополучным, квартал первых домов серии КПД. Преобладают служащие, интеллигенция. Производственных предприятий нет.
Много учебных заведений: радиотехнический колледж, медицинский колледж, колледж культуры, сельскохозяйственный техникум, АГИИиК, филиал Санкт-Петербургского университета профсоюзов.
Слайд 2I. Общая характеристика микрорайона:
демографическая ситуация:
в количественном отношении стабильная, намечается рост
(новостройки),
в качественном – идут изменения: состав обновляется (работает рынок жилья), увеличивается доля переехавших из улусов, средний возраст снижается.
социальная характеристика:
большинство взрослых работает, в основном в бюджетных организациях (до 50%), предпринимателей – до 25%
уровень безработицы среди родителей до 10%,
уровень доходов разный – от 10 тыс.руб. до 30 тыс.руб. в месяц,
Слайд 3I. Общая характеристика микрорайона:
малообеспеченных семей 46 из 1115 (4%),
неполных семей 300
из 1115 (27%),
растет число отцов-одиночек – 11 человек с детьми до 12 лет,
неблагополучных семей – 3 (официально), на учете в школе – 46,
национальный состав - интернациональный (якутов и русских примерно одинаково, до 10 национальностей в классе),
состав учащихся – проживают непосредственно в микрорайоне школы 35%, остальные ездят со всего города,
Слайд 4Классов комплектов - 40
Общее количество учащихся 1125, мальчиков 588, девочек 537
Слайд 5Сведения об учащихся
Физическое развитие и здоровье учащихся:
Здоровы - 1078 учащихся
С хроническими
заболеваниями - 237 учащихся
Освобожденные от урока физкультуры – 20 учащихся
Дети группы риска:
Дети, состоят на внутришкольном учете: 25 учащихся. Из них девочек – 9, мальчиков – 16.
Дети, состоящие на учете в классе – 32 учащихся
Дети, состоящие на учете в ИДН - 2 учащихся (8б - драка, 8в- самовольный уход из дома)
Дети, состоящие в КДН – 1 учащаяся (8в от 22.09.09г.)
Дети сироты и опекаемые: 11
Дети, воспитывающиеся по доверенности: 4
Дети-инвалиды: 8
Малоимущие семьи: 36 семей, имеющие справки Упр. соц.защиты г. Якутска
Многодетные семьи (3 и более): 120 семей.
Слайд 7I. Общая характеристика микрорайона:
криминогенная ситуация сложная:
центр города,
много учащейся молодежи,
много
соблазнов (компьютерные клубы),
75% учащихся после учебы возвращаются в свою среду проживания с другим уровнем жизни,
отсутствие ограждения школьной территории,
культурных учреждений мало (ДКиТ им. Кулаковского, Дом художника),
спортивных и досуговых учреждений мало
Слайд 8
II. Анализ образовательных проблем
1. Семейные:
большинство родителей заняты на работе, слабый контроль
за детьми среднего и старшего звена,
большое количество неполных семей, папы-одиночки (11 человек с детьми до 12 лет),
поздние дети,
молодость и неопытность родителей, роль бабушек,
единственный ребенок в семье, сверх опека детей,
ослабленное здоровье детей,
низкая педагогическая грамотность,
снижение образовательного уровня родителей.
Слайд 9II. Анализ образовательных проблем
2. Духовные:
– разница в ценностях и семейном воспитании
по конфессиям,
- ценности молодых семей,
- толерантность, возрождение традиций,
- ценности и традиции школы:
- углубленное изучение отдельных предметов (сильные учителя) связь с ВУЗами,
- преемственность разных ступеней обучения,
Слайд 10II. Анализ образовательных проблем
3. управленческие проблемы – возрастной состав педагогов, проблема
молодых специалистов, отношение к инновациям,
повышение коммуникативной культуры участников образовательного процесса,
- здание без капитального ремонта с 1974 г., нехватка учебных площадей,
Слайд 11
II. Анализ образовательных проблем
4. Коммуникативные:
большинство родителей заняты на работе, мало информированы
о школе,
особенно семьи, проживающие в других районах города,
в целом отрицательное отношение к системе образования, в т.ч. к требованиям школы,
низкая психолого-педагогическая грамотность общества и родителей, даже учителей.
Слайд 12
III. Анализ образовательных запросов
Тенденции изменений в запросах общества
- повысятся требования к
уровню академической успешности школы, к качеству знаний, умений, навыков учащихся, социальной зрелости выпускников;
- возрастут требования к развитию компетентностей, способствующих осознанному выбору профессии, социализации выпускников, раскрытию индивидуальных способностей и наклонностей учащихся;
- изменятся требования к воспитательной работе, направленной на формирование гражданственности, патриотизма, толерантного сознания и защиту детей от социально неблагополучных обстоятельств.
Слайд 13
III. Анализ образовательных запросов
Тенденции изменений в запросах учащихся
- будет усиливаться дифференциация
школьников по их учебной мотивации: будет выделяться часть учащихся с высокими потребностями и учащиеся, у которых учебные потребности будут низкими в силу отсутствия сформированных познавательных интересов, эмоционально-волевой сферы. Школа будет вынуждена восстанавливать и корректировать пробелы семейного воспитания;
Слайд 14
III. Анализ образовательных запросов
Тенденции изменений в запросах родителей в зависимости от
возраста ребенка:
улучшение условий обучения (оснащенность учебного процесса, соблюдение норм СанПиН),
повышение качества обучения, подготовки к взрослой жизни, конкурентноспособности выпускников,
сохранение здоровья (питание, нагрузка),
повышение требований к профессионализму учителей
Слайд 15
III. Анализ образовательных запросов
Тенденции изменений в запросах учителей
повышение общественного статуса учителя
,
улучшение условий образовательного процесса, повышения профессионального уровня,
сохранение здоровья,
рост расхождений запросов разных возрастных и профессиональных групп учителей,
слабая профессиональная (методическая, практическая) подготовка молодых специалистов, выпускников ВУЗов.
Слайд 16IV. Анализ возможностей удовлетворения выявленных запросов системой образования
Школа может работать по
разрешению проблем:
семейных и коммуникативных (психолого-педагогическое сопровождение родителей, информатизация школьной среды, укрепление МТ базы школы, повышение качества обучения)
Слайд 17IV. Анализ возможностей удовлетворения выявленных запросов системой образования
Школа должна работать по
разрешению управленческой проблемы:
кадровая политика,
развитие социального партнерства,
нормативно-правовая база образовательного процесса,
разработать новую модель школы.
Слайд 18V. Формулирование ключевой проблемы образования
Расхождение представлений о ролях ученика, учителя и
семьи в новых условиях.
Старая модель профильного обучения не соответствует реалиям.
Дуальное образование в условиях города?
Ценности и традиции школы
Кадровая политика
Какой будет школа через 5-10-15 лет?
Слайд 19Сотрудничество МОУ СОШ № 23 (с углубленным изучением отдельных предметов) с
Слайд 20Победители и призеры городских и республиканских олимпиад
МОУ СОШ №23 (с
углубленным изучением отдельных предметов)
Слайд 21Поступление выпускников МОУ СОШ №23
(с углубленным изучением отдельных предметов) г.
Якутска
Слайд 26Образовательный уровень родителей:
Слайд 27Организация культурно – досуговой деятельности школы
Общее количество детей посещающих кружки -
929 учащихся
Эстетический - 331 учащихся
Учебно-познавательный - 483 учащихся
Спортивно-оздоровительный - 414 учащихся
Общее количество детей посещающих кружки во дворце детского творчества 294 учащихся