Возникновение и начальное развитие жизни на Земле презентация

Цель урока. Ознакомить учащихся с различными гипотезами о происхождении жизни. Задачи урока. 1) обобщить знания о признаках живых организмов;

Слайд 1Возникновение и начальное развитие жизни на Земле


Слайд 2 Цель урока. Ознакомить учащихся с

различными гипотезами о происхождении жизни. Задачи урока. 1) обобщить знания о признаках живых организмов; 2) дать определение понятия «жизнь»; 3) сформировать диалектико-материалистическое представление о возникновение живого из неживого естественным путем в процессе длительного исторического развития; 4) раскрыть, почему в настоящее время повторное возникновение жизни на Земле невозможно.

Слайд 3На уроке используются самодельные таблицы: 1. «Схема опыта Л. Пастера в колбах

с S- образным горлом» 2. «Схема прибора С. Миллера, в котором синтезированы аминокислоты» 3. «Образование водной оболочки вокруг крупных молекул и формирование коацерватов»

Слайд 4Этапы урока: 1.Вступительное слово учителя. 2.Ролевая игра. Основные свойства живых систем. 3.Изучение нового материала.

I. Что такое жизнь? II. Развитие представлений о происхождении жизни. III.Гипотезы, теории о возникновений жизни на Земле. IV.Возможно ли возникновение жизни на Земле небиологическим путем в наше время? 4.Закрепление.

Слайд 5ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ? «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом

которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка». (Ф.Энгельс)

Слайд 6«Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые системы, построенные из

биополимеров- белков и нуклеиновых кислот.» (М.В.Волькенштейн)

Слайд 7Развитие представлений о происхождении жизни.
Схема опыта Л.Пастера

в колбах с
S- образным горлом

Слайд 8 1 день - Бог отделил свет от тьмы. Свет назвал днем, а

тьму ночью. 2 день - небо. 3 день - сушу и моря, а также растения. 4 день - солнце, луну и звезды. 5 день - разных животных. 6 день - сотворил человека. К седьмому дню совершил дела свои, которые он делал.

Учение о сотворении мира Богом - креационизм.


Слайд 9Гипотеза панспермии- гипотеза вечности жизни


Слайд 10Живое из неживого – теория абиогенеза


Слайд 11Предпосылки возникновения жизни.


Слайд 12Основные этапы зарождения на Земле по представлениям академика А. И. Опарина


Условия, способствующие возникновению жизни на земле;
Абсолютный синтез простейших органических веществ из неорганических;
Образование коацерватов;
Способность коацерватов взаимодействовать с окружающей средой;
Возникновение простейших полинуклеотидов;
Возникновение первых живых организмов;
Возникновение автотрофов.


Слайд 13Схема прибора С.Миллера, в котором синтезированы аминокислоты


Слайд 14Образование коацерватной капли


Слайд 15
ВОЗМОЖНО ЛИ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ НЕБИОЛОГИЧЕСКИМ

ПУТЕМ В НАШЕ ВРЕМЯ?

Слайд 16Однозначно ответить на вопрос, как же произошла жизнь очень трудно.
Во-первых, как

бы ни был примитивен исследуемый биологический объект, он не наш современник. Какими были его прародители, нам неизвестно.
Во-вторых, не один крупный эволюционный переход не может быть воспроизведен в лабораторных условиях. Невозможно из прокариот создать эукариотическую клетку.
В-третьих, мы знаем лишь единственную биосферу - биосферу Земли в ее нынешнем состоянии. Сравнивать ее не с чем.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика