Человеческое достоинство и справедливость для всех нас презентация

Содержание

Всеобщая Декларация прав человека принята 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблей ООН Всеобщая Декларация прав человека принята 10 декабря 1948 года

Слайд 1Человеческое достоинство
и справедливость для всех нас

Человеческое достоинство
и справедливость для

всех нас

Digniti and justice for all of us

Организация
Объединенных Наций

United Nations


Слайд 2Всеобщая Декларация прав человека
принята 10 декабря 1948 года

Генеральной

Ассамблей ООН


Всеобщая Декларация прав человека
принята 10 декабря 1948 года

Генеральной Ассамблей ООН


Слайд 3Всеобщая Декларация прав человека - это первый комплексный документ в области

прав человека, который положил начало процессу формирования международного гуманитарного права в его современном смысле.
Декларация заложила основу развития современной концепции прав человека и наметила основные направления деятельности международных организаций и национальных учреждений в области прав человека.


Всеобщая Декларация прав человека - это первый комплексный документ в области прав человека, который положил начало процессу формирования международного гуманитарного права в его современном смысле.
Декларация заложила основу развития современной концепции прав человека и наметила основные направления деятельности международных организаций и национальных учреждений в области прав человека.


Слайд 4«Правовые аспекты реабилитации детей
с ограниченными возможностями здоровья»



10 декабря 2008
Г.Березники

«Правовые аспекты

реабилитации детей
с ограниченными возможностями здоровья»



10 декабря 2008
Г.Березники

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае

Commissioner for Human Rights in Perm Region


Слайд 5Конституция Российской Федерации (ч. 4 ст. 15) признает приоритет общепризнанных принципов

и норм международного права.

Права детей-инвалидов закреплены в:
Декларации прав ребенка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года);
Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1960 года; ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 июля 1962 года);
Декларации о правах умственно-отсталых лиц (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1971 года);
Декларации о правах инвалидов (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 года);
Конвенции о правах ребенка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года; ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года);
Всемирной декларации об обеспечении выживания, зашиты и развития детей (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 30 сентября 1990 года);
Стандартных правилах обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 года, резолюция 48/96).


Конституция Российской Федерации (ч. 4 ст. 15) признает приоритет общепризнанных принципов и норм международного права.

Права детей-инвалидов закреплены в:
Декларации прав ребенка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года);
Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1960 года; ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 июля 1962 года);
Декларации о правах умственно-отсталых лиц (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1971 года);
Декларации о правах инвалидов (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 года);
Конвенции о правах ребенка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года; ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года);
Всемирной декларации об обеспечении выживания, зашиты и развития детей (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 30 сентября 1990 года);
Стандартных правилах обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 года, резолюция 48/96).

Международные правовые акты,
регламентирующие права детей-инвалидов


Слайд 6Начиная с 90-х годов в России было принято более 300 нормативных

правовых актов, направленных на защиту интересов детей-инвалидов.

После принятия Конституции Российской Федерации эти права были закреплены:
в Семейном кодексе Российской Федерации,
в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании",
в Федеральном законе от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
в Федеральном законе от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации",
в Федеральном законе от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и других.
Особое значение имеет Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", определяющий государственную политику, в том числе и в области социальной защиты детей-инвалидов.


Начиная с 90-х годов в России было принято более 300 нормативных правовых актов, направленных на защиту интересов детей-инвалидов.

После принятия Конституции Российской Федерации эти права были закреплены:
в Семейном кодексе Российской Федерации,
в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании",
в Федеральном законе от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
в Федеральном законе от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации",
в Федеральном законе от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и других.
Особое значение имеет Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", определяющий государственную политику, в том числе и в области социальной защиты детей-инвалидов.

Российское законодательство,
регламентирующее права детей-инвалидов


Слайд 7Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" закрепил право

детей-инвалидов на социальную защиту - систему "гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности...".

Основной целью этих мер является создание детям-инвалидам "равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества".


Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" закрепил право детей-инвалидов на социальную защиту - систему "гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности...".

Основной целью этих мер является создание детям-инвалидам "равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества".

Российское законодательство,
регламентирующее права детей-инвалидов


Слайд 8 К основным правам детей-инвалидов наряду с общими для всех детей правами,

такими как право на жизнь, на воспитание в семейном окружении, на получение бесплатной медицинской помощи, на образование, право не подвергаться жестокому или унижающему обращению, относятся также права:
на реабилитацию,
санаторно-курортное лечение,
на обеспечение специальными средствами передвижения,
на безбарьерный доступ к жилым зданиям, учреждениям образования и здравоохранения, спортивным сооружениям, местам отдыха и учреждениям культуры.


К основным правам детей-инвалидов наряду с общими для всех детей правами, такими как право на жизнь, на воспитание в семейном окружении, на получение бесплатной медицинской помощи, на образование, право не подвергаться жестокому или унижающему обращению, относятся также права:
на реабилитацию,
санаторно-курортное лечение,
на обеспечение специальными средствами передвижения,
на безбарьерный доступ к жилым зданиям, учреждениям образования и здравоохранения, спортивным сооружениям, местам отдыха и учреждениям культуры.

Российское законодательство,
регламентирующее права детей-инвалидов


Слайд 9 Проблема соблюдения прав детей-инвалидов в Российской Федерации поднималась:

в Заключительных замечаниях Комитета

ООН по правам ребенка,
данных Российской Федерации по результатам рассмотрения Первого (1993 год), Второго (1999 год) и Третьего (2005 год) периодических докладов Российской Федерации о выполнении Конвенции о правах ребенка;
в ежегодных государственных докладах "О положении детей в Российской Федерации";
в докладе Генеральной прокуратуры Президенту Российской Федерации "Об исполнении законодательства о социальной защите детей-инвалидов" (февраль 2002 года);
в обращениях Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации,
а также в представлении заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации (январь 2006 года).


Проблема соблюдения прав детей-инвалидов в Российской Федерации поднималась:

в Заключительных замечаниях Комитета ООН по правам ребенка,
данных Российской Федерации по результатам рассмотрения Первого (1993 год), Второго (1999 год) и Третьего (2005 год) периодических докладов Российской Федерации о выполнении Конвенции о правах ребенка;
в ежегодных государственных докладах "О положении детей в Российской Федерации";
в докладе Генеральной прокуратуры Президенту Российской Федерации "Об исполнении законодательства о социальной защите детей-инвалидов" (февраль 2002 года);
в обращениях Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации,
а также в представлении заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации (январь 2006 года).


Слайд 10Важнейшей задачей является организация обучения детей-инвалидов в системе общего образования, так

называемого интегрированного образования, что признано мировым сообществом основной формой социальной интеграции детей-инвалидов.

Базовым принципом интегрированного образования, определенным ЮНЕСКО, является прием в обычные школы "всех детей, несмотря на их физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые или другие способности" и "создание соответствующих условий их обучения на основе педагогических методов, ориентированных, в первую очередь, на потребности детей".


Важнейшей задачей является организация обучения детей-инвалидов в системе общего образования, так называемого интегрированного образования, что признано мировым сообществом основной формой социальной интеграции детей-инвалидов.

Базовым принципом интегрированного образования, определенным ЮНЕСКО, является прием в обычные школы "всех детей, несмотря на их физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые или другие способности" и "создание соответствующих условий их обучения на основе педагогических методов, ориентированных, в первую очередь, на потребности детей".



Слайд 11Право на реабилитацию должно обеспечивать полноценную жизнь ребенка-инвалида, его социальную интеграцию,

полное или частичное восстановление способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности и направлено на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности.

В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" основные направления реабилитации детей-инвалидов включают в себя:
восстановительные медицинские мероприятия,
реконструктивную хирургию,
протезирование и ортезирование,
санаторно-курортное лечение;
профессиональную ориентацию,
обучение и образование,
содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;
социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.


Право на реабилитацию должно обеспечивать полноценную жизнь ребенка-инвалида, его социальную интеграцию, полное или частичное восстановление способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности и направлено на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности.

В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" основные направления реабилитации детей-инвалидов включают в себя:
восстановительные медицинские мероприятия,
реконструктивную хирургию,
протезирование и ортезирование,
санаторно-курортное лечение;
профессиональную ориентацию,
обучение и образование,
содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;
социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.


Слайд 12Федеральным Законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрена индивидуальная

программа реабилитации инвалида (ИПР) - документ, содержащий комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий.

На основании индивидуальной программы реабилитации ребенку-инвалиду могут быть предоставлены технические средства реабилитации и оказаны услуги по медицинской, социальной, профессиональной, психолого-педагогической реабилитации.


Федеральным Законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрена индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) - документ, содержащий комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий.

На основании индивидуальной программы реабилитации ребенку-инвалиду могут быть предоставлены технические средства реабилитации и оказаны услуги по медицинской, социальной, профессиональной, психолого-педагогической реабилитации.


Слайд 13Имеются проблемы с практической реализацией ИПР, поскольку определенные ИПР мероприятия и

услуги могут быть представлены только в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации "Федеральным переченем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно".

В статье 9 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" мероприятия по социальной реабилитации, включающей социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию, определяется как основное направление реабилитации инвалидов.

Несмотря на то, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 2347-р утвержден новый расширенный Перечень, радикально ситуацию это не изменило.


Имеются проблемы с практической реализацией ИПР, поскольку определенные ИПР мероприятия и услуги могут быть представлены только в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации "Федеральным переченем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно".

В статье 9 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" мероприятия по социальной реабилитации, включающей социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию, определяется как основное направление реабилитации инвалидов.

Несмотря на то, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 2347-р утвержден новый расширенный Перечень, радикально ситуацию это не изменило.


Слайд 14ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ КОМИТЕТА ООН ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Комитет рассмотрел третий периодический

доклад Российской Федерации и на своем заседании, состоявшемся 30 сентября 2005 года, принял следующие заключительные замечания.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ КОМИТЕТА ООН ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Комитет рассмотрел третий периодический доклад Российской Федерации и на своем заседании, состоявшемся 30 сентября 2005 года, принял следующие заключительные замечания.


С. Основные проблемы, вызывающие озабоченность, предложения и Рекомендации

5. Базовое медицинское обслуживание и социальное обеспечение

Дети-инвалиды

49. Комитет с озабоченностью отмечает недостаточность прилагаемых усилий по интеграции детей-инвалидов в систему общего образования, поскольку таких детей чаще всего помещают в реабилитационные "специальные школы" и "восстановительные классы". Он также обеспокоен по поводу значительного преобладания детей-инвалидов в составе учащихся школ-интернатов.


Слайд 15ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ КОМИТЕТА ООН ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Комитет рассмотрел третий периодический

доклад Российской Федерации и на своем заседании, состоявшемся 30 сентября 2005 года, принял следующие заключительные замечания.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ КОМИТЕТА ООН ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Комитет рассмотрел третий периодический доклад Российской Федерации и на своем заседании, состоявшемся 30 сентября 2005 года, принял следующие заключительные замечания.

50. Комитет рекомендует государству-участнику принять все необходимые меры в целях:
а) решения проблемы дискриминации в отношении детей-инвалидов;
b) предоставления равного доступа к обслуживанию детям-инвалидам с учетом Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов (резолюция 48/96 Генеральной Ассамблеи);
с) пересмотра вопроса о направлении детей-инвалидов в школы-интернаты и применения этой меры лишь в том случае, если это соответствует наилучшим интересам ребенка;
d) предоставления детям-инвалидам равных возможностей в области образования, в том числе посредством отказа от практики применения "восстановительных" и "специальных школ" за счет оказания необходимой поддержки и принятия мер, предусматривающих подготовку преподавателей по вопросам обучения детей-инвалидов в обычных школах.


Слайд 1611. Следующий доклад

90. Комитет предлагает государству-участнику представить его следующий периодический доклад

до даты, установленной в соответствии с Конвенцией для представления пятого периодического доклада, т.е. до 14 сентября 2012 года. Этот доклад будет представлять собой объединенные четвертый и пятый периодические доклады. Вместе с тем, учитывая большое количество докладов, ежегодно получаемых Комитетом, и возникающий в этой связи значительный перерыв между датой представления доклада государством-участником и его рассмотрением Комитетом, Комитет предлагает государству-участнику представить сводный четвертый и пятый доклады за 18 месяцев до установленной для его представления даты, т.е. 14 марта 2011 года.
Комитет ООН по правам ребенка Сороковая сессия Женева, 12-30 сентября 2005 года


11. Следующий доклад

90. Комитет предлагает государству-участнику представить его следующий периодический доклад до даты, установленной в соответствии с Конвенцией для представления пятого периодического доклада, т.е. до 14 сентября 2012 года. Этот доклад будет представлять собой объединенные четвертый и пятый периодические доклады. Вместе с тем, учитывая большое количество докладов, ежегодно получаемых Комитетом, и возникающий в этой связи значительный перерыв между датой представления доклада государством-участником и его рассмотрением Комитетом, Комитет предлагает государству-участнику представить сводный четвертый и пятый доклады за 18 месяцев до установленной для его представления даты, т.е. 14 марта 2011 года.
Комитет ООН по правам ребенка Сороковая сессия Женева, 12-30 сентября 2005 года


Слайд 17"КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ"
(Принята в г. Нью-Йорке 13.12.2006 Резолюцией 61/106 на

76-ом пленарном заседании 61-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)

Конвенция открыта для подписания в центральных учреждениях ООН в Нью-Йорке с 30.03.2007.

Конвенция вступила в силу 03.05.2008.

Россия приняла решение о подписании Конвенции (Распоряжение Президента РФ от 05.08.2008 N 450-рп).
Конвенция не вступила в силу для России.


"КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ"
(Принята в г. Нью-Йорке 13.12.2006 Резолюцией 61/106 на 76-ом пленарном заседании 61-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)

Конвенция открыта для подписания в центральных учреждениях ООН в Нью-Йорке с 30.03.2007.

Конвенция вступила в силу 03.05.2008.

Россия приняла решение о подписании Конвенции (Распоряжение Президента РФ от 05.08.2008 N 450-рп).
Конвенция не вступила в силу для России.


Слайд 18 РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОДПИСАНИИ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ

Принять предложение Правительства Российской

Федерации о подписании Конвенции о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г.
Поручить МИДу России подписать от имени Российской Федерации указанную Конвенцию.
Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
5 августа 2008 года
N 450-рп


РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОДПИСАНИИ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ

Принять предложение Правительства Российской Федерации о подписании Конвенции о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г.
Поручить МИДу России подписать от имени Российской Федерации указанную Конвенцию.
Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
5 августа 2008 года
N 450-рп


Слайд 19Человеческое достоинство
и справедливость для всех нас

Человеческое достоинство
и справедливость для

всех нас

Digniti and justice for all of us

Организация
Объединенных Наций

United Nations


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика