ГДОУ детский сад № 45 Приморского района Василёк презентация

Содержание

Организация режимного процесса в детском саду в первой половине дня

Слайд 1
ГДОУ детский сад № 45
Приморского района
«Василёк»

Выполнила Петрова Е.В.

Санкт-Петербург
2008


Слайд 2Организация
режимного процесса
в детском саду
в первой половине дня


Слайд 3При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

Полное и своевременное удовлетворение

всех органических потребностей детей (в сне, питании).
Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Слайд 4Режим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные

его компоненты (дневной сон,
бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными.

Слайд 5I. Прием детей:
Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения

и создания настроения у детей.
Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.
Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Слайд 6В первую половину дня в работе с детьми младшего дошкольного возраста

широко используются игровые приемы. Общаясь, воспитатель не только привлекает внимание детей, но и воспитывает культуру поведения, формирует гигиенические навыки.

Слайд 7II. Утренняя гимнастика
Особое внимание необходимо уделить подготовке к утренней гимнастике. Мотив:

сильным хочешь быть и смелым? По утрам зарядку делай! Побеседуйте с детьми на темы: «Как стать сильным и здоровым?», «Зачем надо заниматься спортом?» По окончании зарядки скажите: «Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!»

Слайд 8Шёл зайчонок за морковкой
Через лес без остановки.
- раз-два, раз-два, -


Вслед ему кричит сова.

Зайка весело шагает,
Лапка зайка поднимает.
Раз-два, раз-два,
А под ним шуршит трава.

Зайка вышел к ручейку,
Он шагает по мостку!
- раз-два, раз-два, -
Вслед ему кричит сова.

Лапки зайка ставит ловко,
В огороде ждет морковка!
Раз-два, раз-два,
За мостком шуршит трава.

Зайка маленький устал,
Зайка сел, зайка встал!
- раз-два, раз-два, -
Вслед ему кричит сова.

Рой пчелиный, берегись!
Снова сел зайчонок вниз!
Раз-два, раз-два,
Прошуршит ему трава.

Как ушастый серый мячик,
По тропинке зайка скачет.
- раз-два, раз-два, -
Вслед ему кричит сова.

зайка прыг, зайка скок
Через маленький пенёк.
Раз-два, раз-два,
У пенька шуршит трава.

Шёл зайчонок за морковкой
Через лес без остановки.
В огород он к нам пришёл
И морковку там нашёл!


Слайд 9III. Завтрак:
Гигиенические процедуры. Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам, закрепление правил

мытья рук; игры-соревнования (старший возраст), рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности.
Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Слайд 10Перед завтраком проверьте последовательности операций во время умывания.
Используйте стихи, потешки, образное

слово: «Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают, правой моем левую ладошку, левой – правую».
Следите за аккуратностью в процессе умывания. Проведите соревнования: «Самые чистые руки», «Самый аккуратный ребенок».

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.


Тёплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.





Тёплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики – Антошке,
Сашеньке – ладошки.









Слайд 11Дети младшего дошкольного возраста любят помогать накрывать на стол. Спросите у

дежурных:
«Как правильно раскладывать ложки»,
«Как сервировать стол». Обязательно расскажите
о вкусной и здоровой пище. Вместе с детьми дайте оценку деятельности дежурных.
Оцените эстетичность оформления столов.
Не забудьте ознакомить детей с меню.

Слайд 12Во время завтрака привлекайте внимание детей к пище.
Организуйте конкурс на самую

чистую тарелку, самый аккуратный стол.






Птичка зернышки клюет,
Колет белочка орешки,
Травку козочка жует,
Ест улитка сыроежки,
Молоко котенок пьет,
У мышат – головка сыру,
Косточку щенок грызет,
У пчелы – кусок зефира,
Сено ест смешной телёнок,
Кролик скушал лист капустный.
Что же любит наш ребенок?
Кашку? Ах, как это вкусно!


Слайд 13IV. Занятия:

Подготовка к занятию: уборка игрушек; переключение внимания на другой вид

деятельности; оценка деятельности детей;
организация после занятия.

Слайд 14V. Прогулка:
Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор

игрового материала; мотивация деятельности детей на прогулке.
Создайте интерес к прогулке с помощью игровых приемов, индивидуальных бесед. Игровая ситуация: Мишка потерял свою берлогу, найти можно только с помощью волшебного клубочка; покажем Мишке наш участок.
Игровой материал для прогулки готовится заранее. Можно вместе с Мишкой подготовить игрушки.
Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Наблюдение на прогулке.
Подвижные игры: 2 – 3 игры большой подвижности; 2 – 3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей. В тёплое время года можно заниматься изобразительной деятельностью, развитием речи, математическим развитием, театрализацией.
Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; лепка снеговиков.
Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей. По возвращении с прогулки учите детей самостоятельно и последовательно раздеваться. Приемы: «Волшебные часы», «Лесенка», «Найди следующую картинку»…


Слайд 15Создайте интерес к прогулке с помощью игровых приемов, индивидуальных бесед. Игровая

ситуация: Мишка потерял свою берлогу, найти можно только с помощью волшебного клубочка; покажем Мишке наш участок.
Игровой материал для прогулки готовится заранее. Можно вместе с Мишкой подготовить игрушки.

Слайд 16VI. Обед:
Подготовка к обеду.
Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам;

закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности.
Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Слайд 17VII. Дневной сон

При организации сна учитываются следующие правила:
1. В момент подготовки

детей ко сну обстановка
должна быть спокойной,
шумные игры исключаются за 30 мин. до сна.
2. Спальню перед сном проветривают
со снижением температуры воздуха
в помещении на 3 – 5 градусов.
3. Для быстрого засыпания детей
используют элементы рефлексотерапии и
аутогенной тренировки.

Необходимо правильно разбудить детей;
дать возможность 5 – 10 мин. полежать,
но не задерживать их в постели.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика