МАОУ ГИМНАЗИЯ№1 город Пермь . презентация

Содержание

Программа семинара: 1.Роль учебно-исследовательской деятельности в развитии творческого мышления школьника 2.Педагогические технологии как средство повышения квалификации

Слайд 1

Семинар –обучение в рамках проекта «Школа делового лидера» «Организация исследовательской деятельности учащихся с

1-11 класс»

МАОУ «ГИМНАЗИЯ№1» город Пермь
.

Часть 1(теория)

Октябрь 2015

Зам. директора по НМР
МАОУ «Гимназия№1»
К.х.н., доцент, КуслинаЛ.В


Слайд 2

Программа семинара:
1.Роль учебно-исследовательской деятельности
в развитии творческого мышления школьника
2.Педагогические технологии как

средство
повышения квалификации




Слайд 3

1. Роль учебно-исследовательской деятельности в развитии творческого мышления школьника
МАОУ «ГИМНАЗИЯ№1»

город Пермь
.

Часть 1(теория)
вопрос1


Слайд 4

Обществу сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути

решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации.
Одним из путей формирования людей новой формации является развитие творческого мышления детей, начиная с раннего возраста.
На смену человеку-исполнителю должен прийти человек-творец, человек-исследователь.

Актуальность темы.


Слайд 5

Цель исследования
Обучение учащихся технологиям творческой и
исследовательской деятельности, устойчивой мотивации

к учению и самообразованию.

Слайд 6

Гипотеза.
Мы предполагаем, что организуя творческие
задания можно

сформировать первоначальные навыки исследовательской деятельности учащихся

Слайд 7

Задачи:
выявить педагогические приёмы, определяющие
эффективность обучения учащихся исследовательской
деятельности;

апробировать комплекс приёмов и методик обучения учащихся исследовательской деятельности с тем, чтобы создать условия для становления творческой личности.

Слайд 8

Ведущая идея исследования:
обобщить и эффективно использовать опыт работы по развитию

творческого мышления через применение исследовательской деятельности.

Слайд 9

«Нужно учить так, чтобы люди, насколько это,возможно,приобретали

знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах»

Я.А. Коменский

«Из наблюдений устанавливать теорию, через теорию
исправлять наблюдения – есть лучший всех способ
к изысканию правды».

М.В. Ломоносов


Слайд 10

К.Д. Ушинский
«Следует предварительно приучить детей

Прививая эти навыки мы добиваемся
отыскивать,
перечислять
излагать
сравнивать…»
самостоятельности

сознательности
прочности

усвоения учебного материала.

Слайд 11
Исследовательское обучение

Формирование знаний, умений и навыков, как двусторонний процесс
Сочетание теории


с практикой

Стремление к самостоятельному
изучению

Творческий подход





Слайд 12


Творческое мышление
оригинальность- минимальная
частота повторений
гибкость – переключение
с одной идеи на другую
беглость

– лёгкость мышления,
быстрота переключения

точность


Слайд 13

Как сделать исследование интересным?
игра
свобода от регламента
чередование индивидуальной

и групповой работы

Слайд 14

Методы работы
индивидуальные
групповые
+ личностные универсальные
действия
+ все этапы поиска
выполняет сам
+ коммуникативные

универсальные
действия

- ученик выполняет одну функцию

+ учится применять умения,
помогает другим

Оптимально сочетать индивидуальные и групповые формы работы

Вывод :


Слайд 15

Исследовательская компетентность школьника - результат исследовательского обучения
целеполагание - выделение

цели деятельности

целевыполнение – определение предмета,
средств деятельности, реализацию намеченных действий

рефлексия, анализ результатов деятельности – соотнесение
достигнутых результатов с поставленной целью


Слайд 16

Доминирование исследовательского обучения
слово
факты, анализ
Исследовательское обучение
Традиционное обучение


Слайд 17

Методы и приёмы активизации учебно - исследовательской деятельности
мини курсы

экскурсии

коллекционирование

продолжи исследование


Слайд 18

Тематика детских исследований
фантастические
эмпирические
теоретические
темы, ориентированные на разработку несуществующих,фантастических


объектов и явлений;

темы тесно связанные с практикой и предполагающие проведение
собственных наблюдений и экспериментов.  

темы ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов,
материалов, содержащихся в разных теоретических источниках.


Слайд 19

Правила выбора темы
Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.


Тема должна быть выполнима, решение её должно принести
реальную пользу участникам исследования

Тема должна быть оригинальной, в ней необходим
элемент неожиданности, необычности

Помогая учащемуся, выбрать тему, старайтесь сами держаться
ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя одаренным

Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем.

        Желания и возможности


Слайд 20

Направленность педагогического руководства
на способы самостоятельного постижения знаний
на

формирование исследовательской культуры

на эмоциональное отношение к образовательному процессу

на поиск дальнейшей области применения своих способностей


Слайд 21

В своей работе мы ориентировались на практические рекомендации А. И. Савенкова

и начали работу с тренинговых занятий, ориентированных на развитие информационно-аналитических умений. Эти занятия позволили учащимся овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска

видеть проблемы

выдвигать гипотезы

задавать вопросы

давать определения понятиям

наблюдать

классифицировать

экспериментировать

высказывать суждения и делать умозаключения


Слайд 22

Для выявления уровня развития исследовательских навыков
у

младших школьников, был проведен эксперимент.

Цель опытно-экспериментальной работы:

определить эффективность развития исследовательских навыков
у младших школьников.

Задачи:

применялись методики диагностики развития исследовательских навыков у младших школьников ( А. И. Савенков)

2) проведена констатирующая диагностика, выявлены особенности развития исследовательских навыков у младших школьников, способность ребёнка к творчеству.

3) апробирована система мероприятий, направленных на развитие исследовательских навыков у младших школьников в процессе уроков.

4) проведена оценка и анализ проведённой работы.


Слайд 23

Спасибо за внимание !
Уважаемые коллеги вам необходимо нажать+1 в комментариях к


данному сообщению, что означает –Вы ознакомились с презентацией.
Вы так же можете задать вопросы, прокомментировать,
обсудить тематику презентации.
С Уважением Л. В. Куслина

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика