Обучающий семинар Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования презентация

Содержание

ПРОБЛЕМЫ Низкий уровень родительской мотивации, неумение строить общение, наследование опыта родительских неудач, неуспеха Тенденция снижения креативности мышления детей Возрос эмоциональный дискомфорт (дошкольники проводят у TV 12000 часов) Повышенная рассеянность, снижение речевого

Слайд 1Обучающий семинар
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования




ИПКРО
Г.Иркутск
2010


Слайд 2ПРОБЛЕМЫ
Низкий уровень родительской мотивации, неумение строить общение, наследование опыта родительских неудач,

неуспеха
Тенденция снижения креативности мышления детей
Возрос эмоциональный дискомфорт (дошкольники проводят у TV 12000 часов)
Повышенная рассеянность, снижение речевого развития
Резко возрастает количество детей, имеющих патологические нарушения



Слайд 3Повышение мобильности знаний
Какой % знаний удерживает работник в голове:

1986 г –

75%
1997 – 15-20%
2008 – 8-10%

Carnegie-Mellon University


тенденция к постоянному ускорению обновления оперативных знаний
средства обучения должны упрощать и сокращать период доступа к необходимым и обновленным знаниям


Слайд 4Основная цель школьного образования


Слайд 5Ориентированность на знания и использование новых технологий.
Активное стремление расширить жизненный горизонт.
Установка

на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего.
Активное финансовое поведение.
Здоровый и безопасный образ жизни.
Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.

Человек XXI века


Слайд 6Концепция
духовно-
нравственного
развития и воспитания
личности гражданина
России
Фундаментальное
ядро содержания
общего образования
и системно-
деятельностный


подход



Стратегия
2020


Общественный договор – социальный запрос семьи,
общества и государства

Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования

Основы школьного стандарта


Слайд 7Систему базовых национальных ценностей.

Современный национальный воспитательный идеал.

Цель и задачи духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания


Слайд 9Мероприятия и план-график по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования в общеобразовательных учреждениях Иркутской области
на 2010-2012.

материально-техническое обеспечение введения ФГОС;


нормативное обеспечение введения ФГОС;


финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС;


организационное обеспечение введения ФГОС;


кадровое обеспечение введения ФГОС;


информационное обеспечение введения ФГОС;



Слайд 11Требования
к структуре
ООП


Требования
к результатам
освоения ООП


Общие рамки для системы нормативов


Ожидаемые
результаты
деятельности
системы
образования
Запросы и ожидания


Организационные
и педагогические
условия деятель-
ности системы
образования

Требования
к условиям ре-
ализации ООП



Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы

Три системы Требований стандарта


Слайд 12ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
Базисный
учебный
план
Фундаменталь-
ное ядро содер-
жания образо-
вания
Программа
формирования
универсальных
учебных
действий
Примерные учебные программы
Образовательный процесс



Планируемые результаты




Система оценки: модель

обеспечения качества образования
Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность
Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода

у
М
Е
Н
И
Я

И

П
Р
И
М
Е
Р
Ы

З
А
Д
А
Н
И
Й









А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К


Программа
воспитания и
социализации

Концепция
духовно-
нравственного
воспитания


Запросы семьи, общества, государства


Слайд 13Портрет выпускника
дошкольник - начальная школа
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный и

отзывчивый

положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах

коммуника-
тивность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ


Слайд 14Подготовка будущих первоклассников
Профессиональная переподготовка педагогов на базе ИПКРО
Образовательная программа должна быть

оформлена в соответствии с требованиями к дополнительной образовательной программе (проходит процедуру лицензирования)


Слайд 15ФГОС: что оценивается как результат образования?
УЧЕНИКОВ
«В основу Стандарта положен деятельностный подход:

… переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения … результата личностного и познавательного развития обучающихся»;
На меньшем объеме знаний огромный опыт деятельности
(КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Слайд 16ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Базовые образовательные
технологии

Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит его

деятельность



образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие


Слайд 17Некоторые примеры учебной
деятельности: Математика
Игры и эксперименты (с числами и числовыми

закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.)
Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.)
Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.)
Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.)
Конструирование и создание (моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.)
Ежедневный счет, вычисления, решение задач

Слайд 18УРОВНЕВАЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Базовые образовательные
технологии
Основные принципы:
открытость системы требований,
предъявление образцов деятельности,
«ножницы» между базовым и повышенными

уровнями требований,
посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися,
добровольность в освоении повышенных уровней требований,
работа с группами «подвижного» состава,
накопительная система оценивания.

Основа:
дифференциация требований
к уровню освоения, явное выделение
базового и повышенных уровней


Слайд 19Планируемые результаты,
выносимые на итоговую оценку

опорный
учебный
материал
Учебные действия
Учебный материал

актуальные: исполнительская компетентность

Выпускник
научится
перспективные:

зона ближайшего развития

На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится»

Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале


Задания повышенного уровня


Задания базового уровня


Особое место занимают:

Русский язык

Математика

Чтение. УУД


Слайд 20Примеры заданий для итоговой оценки
Иллюстрируют итоговые знания и умения
Приводятся к каждому

планируемому результату и всем умениям, харак-теризующим достижение этого результата


Иллюстрируют и базовый, и повышенный уровни достижения
этого результата



Иллюстрируют критерии оценки достижения
этого результата



Слайд 21Образовательная среда:
учебное и игровое пространства
Назначение:
для подвижных занятий и для спокойной работы,
для

общения и для уединения,
для «пробы сил» и для демонстрации достижений,
для поиска информации

Учебное
пространство:
место учителя,
свободно оформляемое место
для работы учащихся,
«центральное» место для выступлений,
«центральная» доска,
рабочие доски,
уголок книг и других информационных
источников,
аудио- и видеоцентр, центр «письма»
стол с раздаточными материалами
выставки, стенды и т.п.


Слайд 22Некоторые образцы
учебного оборудования
«мобильный класс»
Переносная лаборатория
учебные модели


Слайд 23 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Слайд 24 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное

духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Слайд 25УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об

общественных нормах,
об устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)


Достигается во взаимодействии с педагогом


Слайд 26УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного

отношения к базовым ценностям общества



Достигается в дружественной детской среде (коллективе)


Слайд 27УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Достигается

во взаимодействии с социальными субъектами

Слайд 28МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
Фрагмент


Слайд 29Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
комплексные образовательные

программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;
тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);

Типы образовательных программ:


Слайд 30Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
образовательные программы,

ориентированные на достижение результатов определенного уровня
Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:
для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;
для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям;
для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;

Типы образовательных программ:


Слайд 31Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
образовательные программы

по конкретным видам внеурочной деятельности;

возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);

индивидуальная образовательная программа младшего школьника.

Типы образовательных программ:


Слайд 3210 часов на класс
До 1350 часов на ребенка в течение 4

лет
Результат внеурочной деятельности отслеживается в ходе мониторинга
Рабочую программу курса создают учителя (авторы рекомендуют опираться не на направления, а на виды деятельнрости)
vneuchebnaya.ucoz.ru (есть примерные программы)

Слайд 33Роль учителя в реализации стандарта


Слайд 34Новое содержание образования
Современное содержание образования не может ограничиваться перечнем требований

к предметным знаниям, учениям и навыкам. Оно должно охватить все основные компоненты социализации:

Систему духовно-нравственных ценностей.

Систему научных представлений о природе, обществе и человеке.

Систему универсальных учебных действий.

Слайд 35Учитель начальной школы
Позиционирование учителя

Позиция учителя-профессионала
демонстрирует культурные образцы действий
инициирует пробные действия

детей
консультирует, корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого

Позиция воспитателя
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
“со-участник”, “третейский судья”

Позиция педагогической поддержки
оказывает адресную помощь ребенку:
не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать


Слайд 36Педагогический
потенциал
инновационной
образовательной
среды


Организация
коллективной
деятельности
и работы в группах


Индивидуализация
учебного
процесса






Психолого-
педагогическая
поддержка
учебного
процесса




Реализация
системно-
деятельностного
подхода

Разноуровневость
содержания
образовательного
ресурса



Создание ситуации
успешности
для учащихся


Гибкость
организационной
структуры

обучения
с использованием
ДОТ




Интенсификация
процесса
обучения


Социализация
учащихся

Мотивация к
самообразованию







Слайд 37Что требуют от учителя новые технологии?
Профессиональный мониторинг стремительно растущей информационно-ресурсной базы.

Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных инновационных образовательных ресурсов.

Владение педагогическими технологиями открытого, дистанционного образования.

Активное участие в работе социальных образовательных сетей и образовательных сообществ.

Освоение новой роли в педагогическом процессе.



Слайд 38 Смена типа педагогического мышления:
от репродуктивного - к продуктивному,
от

исполнительского - к творческому,
от установки на трансляцию знаний – к самостоятельному , осмысленному конструированию образовательного диалога.

Учитель – руководитель проекта,

Учитель - консультант,

Учитель - координатор деятельности.

Какие изменения должны произойти В УЧИТЕЛЕ?


Слайд 39Какие изменения должны произойти В УЧИТЕЛЕ?


Оценочная деятельность (новые формы)

ИКТ -

компетентность


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика