Контрольно-оценочная деятельность при реализации федеральных государственных образовательных стандартов (по материалам сборника Практика оценивания учебных достижений обучающихся, АОИОО, 2013г.) презентация

Содержание

ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ: повышать уровень объективности оценок на основе критериев; фиксировать развитие образовательных результатов учащихся с помощью оценок; снять эмоциональное напряжение

Слайд 1Контрольно-оценочная деятельность при реализации федеральных государственных образовательных стандартов

(по материалам сборника
«Практика

оценивания учебных достижений обучающихся», АОИОО, 2013г.)

Слайд 2ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ:
повышать уровень

объективности оценок на основе критериев;

фиксировать развитие образовательных результатов учащихся с помощью оценок;

снять эмоциональное напряжение и боязнь плохих отметок у обучающихся;

изменить случайный характер оценивания на плановый и постоянный (учебная работа должна оцениваться систематически как учеником, так и педагогом);

сделать процесс оценивания качества образовательных результатов более наглядным для всех;

стимулировать развитие оценочной деятельности учащихся.


Слайд 3Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация

чего-либо; мера суждения, оценки какого-либо явления.
//Словарь - справочник по педагогике /Авт.-сост. В.А. Мижериков; по общ.ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2004. – 448 с., С.167



Слайд 4Критериальное оценивание – оценка образовательных результатов на основе определенных критериев; при

этом в качестве критериев выступают конкретные образовательные результаты, которые необходимо продемонстрировать обучающемуся при выполнении учебной работы.

Принципы критериального оценивания (Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е.):
- критериальность – каждая работа оценивается на основании критериев, в разработке которых могут принимать участие ученики, каждая работа сопровождается оценочным листом;

- приоритет отдается самооценке учащихся;

- естественность контроля и оценки;

- гибкость и вариативность использования различных вариантов оценочных листов и оценочных шкал.


Слайд 5ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРОЦЕССА КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ


Слайд 6ВИДЫ УЧЕБНЫХ РАБОТ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ОЦЕНЕНЫ С ПОМОЩЬЮ ЗАДАННЫХ КРИТЕРИЕВ:
контрольная

работа (например, итоговая по разделу);

самостоятельная работа (по теме урока);

проверочная работа (по теме урока);

практическая работа(лабораторная, практикум, работа с контурной картой и т.п.);

устный ответ;

домашнее задание (устное);

творческая работа;

учебный проект;

учебно-исследовательская работа и др.


Слайд 7УРОВНИ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНЫХ РАБОТ, ВЛАДЕНИЯ ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ:
- высокий – 95% -

100% представленных критериев = 5 «отлично»;

- повышенный – выше среднего – 75% - 94% представленных критериев = 4 «хорошо;

- базовый - средний – 50% - 74% представленных критериев = 3 «удовлетворительно»;

- пониженный – ниже среднего – 30% - 49% представленных критериев = 2 «неудовлетворительно»;

- низкий – менее 30% представленных критериев = 1 «плохо» (0, 1 балл в десятибалльной системе).


Оценочный лист – основной инструмент критериального оценивания.

Оценочные листы могут использоваться как при оценке отдельной работы, так и работы обучающегося в течение нескольких уроков, четверти или учебного года.


Слайд 8МАКЕТ ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА


Слайд 9НА УРОКАХ ПО ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТАБЛИЦЫ САМООЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИМИСЯ: ОЦЕНКА

РАБОТЫ НА УРОКЕ: Я ВСЕ ПОНЯЛ, ВСЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ - 3 БАЛЛА Я НЕ ВСЕ ПОНЯЛ, БЫЛИ ОШИБКИ - 2 БАЛЛА Я НЕ ПОНЯЛ МАТЕРИАЛ – 1 БАЛЛ

Слайд 10ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧЕБНАЯ РАБОТА: КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «МЕСТОИМЕНИЯ - СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ» ФАМИЛИЯ,

ИМЯ УЧЕНИКА __________________________

Слайд 11САМООЦЕНКА РАБОТЫ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА Я ХОЧУ ЗАКОНЧИТЬ УЧЕБНЫЙ ГОД НА

« », ПОЭТОМУ НАДО ЗАКОНЧИТЬ УЧЕБНУЮ ЧЕТВЕРТЬ НА « »

Слайд 12ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ ЛИСТ САМООЦЕНКИ УЧЕНИ___ ___________________________5 __ КЛАССА.

ТЕМА «СУША В ОКЕАНЕ»

Слайд 13ПРИМЕР ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ УРОКОВ ТЕМЫ ТЕМА _________________________________________


Слайд 14ТАБЛИЦА ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТОВ В 5-6 КЛАССАХ


Слайд 15ТАБЛИЦА ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТОВ В 9-11 КЛАССАХ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика