Слайд 1Контрольно-оценочная деятельность при реализации федеральных государственных образовательных стандартов
(по материалам сборника
«Практика
оценивания учебных достижений обучающихся», АОИОО, 2013г.)
Слайд 2ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ:
повышать уровень
объективности оценок на основе критериев;
фиксировать развитие образовательных результатов учащихся с помощью оценок;
снять эмоциональное напряжение и боязнь плохих отметок у обучающихся;
изменить случайный характер оценивания на плановый и постоянный (учебная работа должна оцениваться систематически как учеником, так и педагогом);
сделать процесс оценивания качества образовательных результатов более наглядным для всех;
стимулировать развитие оценочной деятельности учащихся.
Слайд 3Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация
чего-либо; мера суждения, оценки какого-либо явления.
//Словарь - справочник по педагогике /Авт.-сост. В.А. Мижериков; по общ.ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2004. – 448 с., С.167
Слайд 4Критериальное оценивание – оценка образовательных результатов на основе определенных критериев; при
этом в качестве критериев выступают конкретные образовательные результаты, которые необходимо продемонстрировать обучающемуся при выполнении учебной работы.
Принципы критериального оценивания (Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е.):
- критериальность – каждая работа оценивается на основании критериев, в разработке которых могут принимать участие ученики, каждая работа сопровождается оценочным листом;
- приоритет отдается самооценке учащихся;
- естественность контроля и оценки;
- гибкость и вариативность использования различных вариантов оценочных листов и оценочных шкал.
Слайд 5ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРОЦЕССА КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Слайд 6ВИДЫ УЧЕБНЫХ РАБОТ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ОЦЕНЕНЫ С ПОМОЩЬЮ ЗАДАННЫХ КРИТЕРИЕВ:
контрольная
работа (например, итоговая по разделу);
самостоятельная работа (по теме урока);
проверочная работа (по теме урока);
практическая работа(лабораторная, практикум, работа с контурной картой и т.п.);
устный ответ;
домашнее задание (устное);
творческая работа;
учебный проект;
учебно-исследовательская работа и др.
Слайд 7УРОВНИ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНЫХ РАБОТ, ВЛАДЕНИЯ ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ:
- высокий – 95% -
100% представленных критериев = 5 «отлично»;
- повышенный – выше среднего – 75% - 94% представленных критериев = 4 «хорошо;
- базовый - средний – 50% - 74% представленных критериев = 3 «удовлетворительно»;
- пониженный – ниже среднего – 30% - 49% представленных критериев = 2 «неудовлетворительно»;
- низкий – менее 30% представленных критериев = 1 «плохо» (0, 1 балл в десятибалльной системе).
Оценочный лист – основной инструмент критериального оценивания.
Оценочные листы могут использоваться как при оценке отдельной работы, так и работы обучающегося в течение нескольких уроков, четверти или учебного года.
Слайд 9НА УРОКАХ ПО ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТАБЛИЦЫ САМООЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИМИСЯ:
ОЦЕНКА
РАБОТЫ НА УРОКЕ:
Я ВСЕ ПОНЯЛ, ВСЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ - 3 БАЛЛА
Я НЕ ВСЕ ПОНЯЛ, БЫЛИ ОШИБКИ - 2 БАЛЛА
Я НЕ ПОНЯЛ МАТЕРИАЛ – 1 БАЛЛ
Слайд 10ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
УЧЕБНАЯ РАБОТА: КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «МЕСТОИМЕНИЯ - СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ»
ФАМИЛИЯ,
ИМЯ УЧЕНИКА __________________________
Слайд 11САМООЦЕНКА РАБОТЫ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
Я ХОЧУ ЗАКОНЧИТЬ УЧЕБНЫЙ ГОД НА
« », ПОЭТОМУ НАДО ЗАКОНЧИТЬ УЧЕБНУЮ ЧЕТВЕРТЬ НА « »
Слайд 12ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
УЧЕНИ___ ___________________________5 __ КЛАССА.
ТЕМА «СУША В ОКЕАНЕ»
Слайд 13ПРИМЕР ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ УРОКОВ ТЕМЫ
ТЕМА _________________________________________
Слайд 14ТАБЛИЦА ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТОВ В 5-6 КЛАССАХ
Слайд 15ТАБЛИЦА ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТОВ В 9-11 КЛАССАХ