ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Федосова Вера Ивановна Учитель математики Высшая квалификационная категория презентация

Содержание

Обоснование актуальности темы Повышение качества образования Развитие ключевых компетенций учащихся Социализация личности учащихся, их самосовершенствование и самореализация Концепция модернизации российского образования на период до 2010

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» село Дивное Апанасенковского района

Ставропольского края

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Федосова Вера Ивановна
Учитель математики
Высшая квалификационная категория

ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


Слайд 2


Слайд 4Обоснование актуальности темы
Повышение качества образования



Развитие ключевых компетенций учащихся


Социализация личности учащихся, их

самосовершенствование и самореализация

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года предусматривает:


Слайд 5Обоснование идеи опыта работы
Движущая сила в процессе познания.

Выбор своей траектории развития.

Творческая самостоятельность - путь к жизненному успеху.


Искусство любви к детям, детское счастье и радость.


От внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.


Искусство, мастерство, умение, совокупность методов обучения и воспитания.

Самостоятельность
и
самоопределение

Творческое
мышление

Гуманизация
образования

Мотивация к
обучению

Использование
современных
технологий


Слайд 6КАК УЧИТЬ?
ДЛЯ ЧЕГО УЧИТЬ?
ЧЕМУ УЧИТЬ?




Слайд 7Цели обобщения опыта работы
Систематизировать методы организации самостоятельных
работ и контроля знаний

учащихся на каждом этапе урока.

Развивать творческий потенциал учащихся на основе
личностно-ориентированного образования, сотрудничества,
свободного выбора на основе дифференцированного подхода.




Слайд 8Основные принципы реализации опыта
Использование инновационных технологий в обучении
Применение различных форм совместной

деятельности
ученика и учителя

Использование рейтинговой системы контроля знаний
учащихся

Стимулирование творческой активности и познавательной
самостоятельности

Признание права ученика на ошибку, ошибка –
закономерная ступень процесса познания.







Слайд 9Формирование умений и навыков самоконтроля, приёмов умственной деятельности


Слайд 10

Информационно – коммуникационные технологии
Образование - для всех
и новое качество образования

– каждому.

Слайд 11ЦЕЛЬ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ОВЛАДЕНИЮ СОВРЕМЕННЫМИ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ И РАЗВИТИЕ

СПОСОБНОСТИ АКТУАЛИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННУЮ С ИХ ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО САМООБРАЗОВАНИЯ.

Слайд 12ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ ПОЗВОЛИЛ:
Повысить эффективность
урока, рационально
организовать учебный
процесс. Усовершенствовать

самоконтроль знаний.

Активизировать самостоятельную
деятельность учащихся.

Обеспечить положительную
мотивацию восприятия
нового материала. Достичь
оптимальной индивидуали-
зации образования





Слайд 13Развитие самостоятельности учащихся
Формирование навыков самоконтроля
ЗАДАЧИ ДЛЯ
РАЗВИТИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
ТВОРЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ

ПРОБЛЕМНЫЕ
УРОКИ


ДИАГНОСТИКО-
КОРРЕКЦИОННЫЕ
УРОКИ
ДОМАШНИЕ
ЗАДАНИЯ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО
ХАРАКТЕРА


Слайд 14СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ПО ТЕМЕ «Умножение обыкновенных дробей». (6 кл.)




1
2 м
1
4 м
S

= 16 м

2

S - ?


Слайд 15ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ. (9 кл. геометрия) «Найти площадь произвольного треугольника»
а)

б) в)

1


а

b

h


а

b


а

b

S Δ - ?

S Δ - ?

S Δ - ?

S Δ = a b

S Δ = a h

S Δ = a h

1
2

1
2

1
2

2

h

1

2

1

2


Слайд 16Развитие самостоятельности учащихся
Формирование навыков самоконтроля
ЗАДАЧИ ДЛЯ
РАЗВИТИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
ТВОРЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ

ПРОБЛЕМНЫЕ
УРОКИ


ДИАГНОСТИКО-
КОРРЕКЦИОННЫЕ
УРОКИ
ДОМАШНИЕ
ЗАДАНИЯ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО
ХАРАКТЕРА


Слайд 17ЗАДАЧИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Задача с излишними данными.
1.

В магазине развесили картофель в 24 пакета массой по З кг и 5 кг., причем число первых оказалось больше, чем вторых. Масса всех 5 килограммовых пакетов оказалась равной массе все 3 килограммовых пакетов. Сколько было тех и других?

Задача с меняющимся содержанием.
Здесь также формируется способность переключения от одной закрепленной операции к другой (задача путем трансформации одного из элементов превращается, по сути дела, в задачу другого типа).
1. Для автомобиля «Москвич» норма расхода бензина на 100км. пути составляет в летнее время 10кг., а в зимнее 11кг.. На сколько % зимняя норма больше летней? (второй вариант: насколько летняя норма меньше зимней).

Слайд 18Развитие самостоятельности учащихся
Формирование навыков самоконтроля
ЗАДАЧИ ДЛЯ
РАЗВИТИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
ТВОРЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ

ПРОБЛЕМНЫЕ
УРОКИ


ДИАГНОСТИКО-
КОРРЕКЦИОННЫЕ
УРОКИ
ДОМАШНИЕ
ЗАДАНИЯ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО
ХАРАКТЕРА


Слайд 19СХЕМА УРОКА ДКУ
1. Проверка тестового домашнего задания.

2. Коррекционная работа.

3.Самостоятельная работа (

20 минут).

4.Выполнение компьютерных тестов повышенной
сложности.

Слайд 20ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДКУ ПО ТЕМЕ: «Соотношения между

сторонами и углами в прямоугольном треугольнике».

0 вариант ( 12 заданий )
фрагмент

1. Закончите предложение: «Треугольник называется прямоугольным, если у него…
а) все углы прямые;
б) два угла прямые;
в) один угол прямой.

2. Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось верное высказывание:
« В ______________________ треугольнике сумма квадратов катетов равна ________________________________________».

3. Закончите фразу, чтобы получилось верное высказывание:
« Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение…
а) прилежащего катета к гипотенузе;
б) противолежащего катета к гипотенузе;
в) противолежащего катета к прилежащему катету.


Слайд 21ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДКУ ПО ТЕМЕ: «Соотношения между сторонами и углами в

прямоугольном треугольнике».

Фрагмент тестового варианта.
1. Диагонали ромба равны 40 см и 42 см. Чему равен периметр ромба?
а) 120 см; б) 116 см; в) другой ответ.

2. В треугольнике АВС высота АД делит основание ВС на отрезки ВД =2√3 см и ДС=8см, угол АВС= 60 .Найдите АС.
а) 10 см; б) 6 см; в) 4 см.


0


Слайд 22ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДКУ ПО ТЕМЕ: «Соотношения между сторонами и углами в

прямоугольном треугольнике». Задания повышенного уровня сложности, творческие задания (фрагмент).

1. В прямоугольной трапеции один из углов равен 135 , средняя линия равна 18 см, а основания относятся как 1:8. Найдите меньшую боковую сторону.
а) 28 см; б) 18 см; в) 24 см.

2. В треугольнике АВС угол А = 45 , угол С = 60 , ВС = 2 см. Найдите АС.
а) 2 см; б) √3 см; в) √3 + 1 см.

0

0

0


Слайд 23Развитие самостоятельности учащихся
Формирование навыков самоконтроля
ЗАДАЧИ ДЛЯ
РАЗВИТИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
ТВОРЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ

ПРОБЛЕМНЫЕ
УРОКИ


ДИАГНОСТИКО-
КОРРЕКЦИОННЫЕ
УРОКИ
ДОМАШНИЕ
ЗАДАНИЯ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО
ХАРАКТЕРА


Слайд 24ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА»
по теме
«Умножение положительных и отрицательных чисел».
1. Прочитать текст

на странице 187.
2. Записать в тетради правила:
а) умножения двух отрицательных чисел;
б) умножения двух чисел, имеющих разные знаки.
3. Найти ошибки и исправить их:
а)-10*(-2)=-20,
б)-11*11=-12,1,
в)17*(-5)=10,5,
г) 15*(-21)=315,
д) -45*0=-45.
4. Выполнить № 1105(а-ж).
5. Прочитать: «Г».

Слайд 25Изменение уровня самостоятельности


Слайд 26ИЗМЕНЕНИЕ УРОВНЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 27РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ


Слайд 28 Воспитание достигло своей цели, когда человек обладает
силой и

волей самого себя образовывать и знает способ и средства, как это осуществить.

А. Дистервег



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика