ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Федосова Вера Ивановна Учитель математики Высшая квалификационная категория презентация

Содержание

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» село Дивное Апанасенковского района

Ставропольского края

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Федосова Вера Ивановна
Учитель математики
Высшая квалификационная категория

ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


Слайд 2


Слайд 4Обоснование актуальности темы
Повышение качества образования



Развитие ключевых компетенций учащихся


Социализация личности учащихся, их

самосовершенствование и самореализация

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года предусматривает:


Слайд 5Обоснование идеи опыта работы
Движущая сила в процессе познания.

Выбор своей траектории развития.

Творческая самостоятельность - путь к жизненному успеху.


Искусство любви к детям, детское счастье и радость.


От внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.


Искусство, мастерство, умение, совокупность методов обучения и воспитания.

Самостоятельность
и
самоопределение

Творческое
мышление

Гуманизация
образования

Мотивация к
обучению

Использование
современных
технологий


Слайд 6КАК УЧИТЬ?
ДЛЯ ЧЕГО УЧИТЬ?
ЧЕМУ УЧИТЬ?




Слайд 7Цели обобщения опыта работы
Систематизировать методы организации самостоятельных
работ и контроля знаний

учащихся на каждом этапе урока.

Развивать творческий потенциал учащихся на основе
личностно-ориентированного образования, сотрудничества,
свободного выбора на основе дифференцированного подхода.




Слайд 8Основные принципы реализации опыта
Использование инновационных технологий в обучении
Применение различных форм совместной

деятельности
ученика и учителя

Использование рейтинговой системы контроля знаний
учащихся

Стимулирование творческой активности и познавательной
самостоятельности

Признание права ученика на ошибку, ошибка –
закономерная ступень процесса познания.







Слайд 9Формирование умений и навыков самоконтроля, приёмов умственной деятельности


Слайд 10

Информационно – коммуникационные технологии
Образование - для всех
и новое качество образования

– каждому.

Слайд 11ЦЕЛЬ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ОВЛАДЕНИЮ СОВРЕМЕННЫМИ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ И РАЗВИТИЕ

СПОСОБНОСТИ АКТУАЛИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННУЮ С ИХ ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО САМООБРАЗОВАНИЯ.

Слайд 12ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ ПОЗВОЛИЛ:
Повысить эффективность
урока, рационально
организовать учебный
процесс. Усовершенствовать

самоконтроль знаний.

Активизировать самостоятельную
деятельность учащихся.

Обеспечить положительную
мотивацию восприятия
нового материала. Достичь
оптимальной индивидуали-
зации образования





Слайд 13Развитие самостоятельности учащихся
Формирование навыков самоконтроля
ЗАДАЧИ ДЛЯ
РАЗВИТИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
ТВОРЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ

ПРОБЛЕМНЫЕ
УРОКИ


ДИАГНОСТИКО-
КОРРЕКЦИОННЫЕ
УРОКИ
ДОМАШНИЕ
ЗАДАНИЯ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО
ХАРАКТЕРА


Слайд 14СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ПО ТЕМЕ «Умножение обыкновенных дробей». (6 кл.)




1
2 м
1
4 м
S

= 16 м

2

S - ?


Слайд 15ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ. (9 кл. геометрия) «Найти площадь произвольного треугольника»
а)

б) в)

1


а

b

h


а

b


а

b

S Δ - ?

S Δ - ?

S Δ - ?

S Δ = a b

S Δ = a h

S Δ = a h

1
2

1
2

1
2

2

h

1

2

1

2


Слайд 16Развитие самостоятельности учащихся
Формирование навыков самоконтроля
ЗАДАЧИ ДЛЯ
РАЗВИТИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
ТВОРЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ

ПРОБЛЕМНЫЕ
УРОКИ


ДИАГНОСТИКО-
КОРРЕКЦИОННЫЕ
УРОКИ
ДОМАШНИЕ
ЗАДАНИЯ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО
ХАРАКТЕРА


Слайд 17ЗАДАЧИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Задача с излишними данными.
1.

В магазине развесили картофель в 24 пакета массой по З кг и 5 кг., причем число первых оказалось больше, чем вторых. Масса всех 5 килограммовых пакетов оказалась равной массе все 3 килограммовых пакетов. Сколько было тех и других?

Задача с меняющимся содержанием.
Здесь также формируется способность переключения от одной закрепленной операции к другой (задача путем трансформации одного из элементов превращается, по сути дела, в задачу другого типа).
1. Для автомобиля «Москвич» норма расхода бензина на 100км. пути составляет в летнее время 10кг., а в зимнее 11кг.. На сколько % зимняя норма больше летней? (второй вариант: насколько летняя норма меньше зимней).

Слайд 18Развитие самостоятельности учащихся
Формирование навыков самоконтроля
ЗАДАЧИ ДЛЯ
РАЗВИТИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
ТВОРЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ

ПРОБЛЕМНЫЕ
УРОКИ


ДИАГНОСТИКО-
КОРРЕКЦИОННЫЕ
УРОКИ
ДОМАШНИЕ
ЗАДАНИЯ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО
ХАРАКТЕРА


Слайд 19СХЕМА УРОКА ДКУ
1. Проверка тестового домашнего задания.

2. Коррекционная работа.

3.Самостоятельная работа (

20 минут).

4.Выполнение компьютерных тестов повышенной
сложности.

Слайд 20ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДКУ ПО ТЕМЕ: «Соотношения между

сторонами и углами в прямоугольном треугольнике».

0 вариант ( 12 заданий )
фрагмент

1. Закончите предложение: «Треугольник называется прямоугольным, если у него…
а) все углы прямые;
б) два угла прямые;
в) один угол прямой.

2. Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось верное высказывание:
« В ______________________ треугольнике сумма квадратов катетов равна ________________________________________».

3. Закончите фразу, чтобы получилось верное высказывание:
« Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение…
а) прилежащего катета к гипотенузе;
б) противолежащего катета к гипотенузе;
в) противолежащего катета к прилежащему катету.


Слайд 21ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДКУ ПО ТЕМЕ: «Соотношения между сторонами и углами в

прямоугольном треугольнике».

Фрагмент тестового варианта.
1. Диагонали ромба равны 40 см и 42 см. Чему равен периметр ромба?
а) 120 см; б) 116 см; в) другой ответ.

2. В треугольнике АВС высота АД делит основание ВС на отрезки ВД =2√3 см и ДС=8см, угол АВС= 60 .Найдите АС.
а) 10 см; б) 6 см; в) 4 см.


0


Слайд 22ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДКУ ПО ТЕМЕ: «Соотношения между сторонами и углами в

прямоугольном треугольнике». Задания повышенного уровня сложности, творческие задания (фрагмент).

1. В прямоугольной трапеции один из углов равен 135 , средняя линия равна 18 см, а основания относятся как 1:8. Найдите меньшую боковую сторону.
а) 28 см; б) 18 см; в) 24 см.

2. В треугольнике АВС угол А = 45 , угол С = 60 , ВС = 2 см. Найдите АС.
а) 2 см; б) √3 см; в) √3 + 1 см.

0

0

0


Слайд 23Развитие самостоятельности учащихся
Формирование навыков самоконтроля
ЗАДАЧИ ДЛЯ
РАЗВИТИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
ТВОРЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ

ПРОБЛЕМНЫЕ
УРОКИ


ДИАГНОСТИКО-
КОРРЕКЦИОННЫЕ
УРОКИ
ДОМАШНИЕ
ЗАДАНИЯ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО
ХАРАКТЕРА


Слайд 24ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА»
по теме
«Умножение положительных и отрицательных чисел».
1. Прочитать текст

на странице 187.
2. Записать в тетради правила:
а) умножения двух отрицательных чисел;
б) умножения двух чисел, имеющих разные знаки.
3. Найти ошибки и исправить их:
а)-10*(-2)=-20,
б)-11*11=-12,1,
в)17*(-5)=10,5,
г) 15*(-21)=315,
д) -45*0=-45.
4. Выполнить № 1105(а-ж).
5. Прочитать: «Г».

Слайд 25Изменение уровня самостоятельности


Слайд 26ИЗМЕНЕНИЕ УРОВНЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 27РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ


Слайд 28 Воспитание достигло своей цели, когда человек обладает
силой и

волей самого себя образовывать и знает способ и средства, как это осуществить.

А. Дистервег



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика