Муниципальное образовательное учреждение Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2 презентация

Образовательный проект «Профи-Мир» -школа Культуры, Творчества, социальной и профессиональной ориентации и саморазвитие Личности» Пестречинской средней общеобразовательной школы №2 Цель проекта: оптимизация профильного образования школьников в условиях образовательного комплекса

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2
Адрес:
ул. Казанская, 7
Телефон:

3-15-24
E-mail:pestr2@bk.ru
Сайт школы: pestrecy-shkola2.narod.ru

Слайд 2Образовательный проект
«Профи-Мир» -школа Культуры, Творчества, социальной и профессиональной ориентации и

саморазвитие Личности»
Пестречинской средней общеобразовательной школы №2


Цель проекта: оптимизация профильного образования школьников в условиях образовательного комплекса «Профи-Мир». Создание в школе культурной креативно развивающей среды для разностороннего развития личности школьника, его личностного , профессионального и ценностного самоопределения, позитивной ориентации, социализации и культурного роста.

В условиях динамично развивающего рынка труда образовательная система должна быть, прежде всего, нацелена на подготовку разносторонне и творчески развитого человека – личности активного носителя духовно- нравственных ценностей и культуры способной к личностной и профессиональной самореализации.

Актуальность проекта

Красота – данная человеку Божественный дар, нравственно –эстетическая ценность, идеал и стимул, гармония человеческого бытия, закон и принцип жизни, источник радости, вдохновенье и творчества человека. Люди хотят жить красиво. Это естественное желание касается и организации школьной жизни

« В школе всё должно быть прекрасно: …»
Название конкурса «Красивая школа» послужило поводом для размышления над вопросами : Красивая школа: Какая она? Можем ли мы назвать свою школу красивой? Много ли таких школ? Что нужно для того, чтобы школа была красивой?

Исходя из номинации конкурса «Красивая школа» это : школа мира, школа взаимопонимания, школа творчества, школа культуры, школа здоровья, школа менеджмента и самоуправления, школа НОД, школа педагогического мастерства, школа профильного обучения…


Слайд 3
В Концепции модернизации образования на период до 2010 года ставится задача

внедрения в систему школьного образования
профильного обучения, его оптимизации с учётом реальных потребностей рынка труда, социального и индивидуально личностного спроса на профессии, возможностей реализации в условиях модернизации системы профессионального образования.

Как показывает практика, к сожалению, в организации профильного обучения (особенно, в условиях сельской школы) имеется ряд проблем, без решения
которых намеченные ориентиры будут носить лишь декларативный характер. Выделим из них наиболее серьёзные и трудноразрешимые: - неразработанность механизмов преемственности между системами школьного и профессионального образования,
в силу чего профильное школьное обучение оказывается в тупиковом положении- вопрос о продолжении обучения выпускников
школы на уровне среднего или высшего профессионального образования до сих пор остается нерешенным; - отсутствие финансовых источников в решении вопросов научно-кадрового (привлечение учёных и специалистов ВУЗов и
ССУЗов для реализации профильных образовательных программ) и материально- технического обеспечения образовательного процесса.

Таким образом, актуальность проблемы оптимизации профильного обучения школьников обусловлена
возникшим противоречием между всевозрастающим личностным и социальным спросом на
организацию в условиях школы системы профориентационной работы и профильного обучения
и недостаточными условиями (материальнотехническими, финансово-экономическими, организационно-педагогическими)
для полного удовлетворения данного спроса.

оптимизация профильного образования
школьников в условиях образовательного комплекса «Профи- Мир».


Слайд 4Разработка и обоснование комплекса условий оптимизации прфильного обучения школьников в сельской

школе;

- Разработка и публикация сборника програмно- методических материалов профильного обучения(МО и НРТ, издательство РИЦ «Школа», 2006г)

Новизна проекта

«Без труда и творческого роста
В «Профи-Мир» войти не просто» – так мы сформулировали свой девиз.

Школа, по- сути – зеркало общества. Какое общество- такие и школы. Что касается нашей школы, то, перефрозируя А.П.Чехова, хочется с оптимизмом сказать: «В школе всё должно быть прекрасно».


Слайд 5Ожидаемые результаты
1. Профессиональная ориентация школьников на основе диагностики.
2. Творческая самореализация личности

школьников в учебно- воспитательном процессе

3. Разработка и реализация модели организации приема выпускников профильных классов в ТГГПУ и Арский пед.колледж.


4. Организация системы школьно- летнего самоуправления.

5. Издание программно-методических разработок, сборника материалов республиканской научно- практической конференции «Оптимизация профильного образования школьников: Проблема и пути решения»


Слайд 6Ориентированность проекта на реализацию прав и свобод личности в обществе
«Профи- Мир»

даёт право личности на:

- Свободу позитивного творчества;

- Культурное саморазвитие;

-профессиональное самоопределение

- Межличностный диалог

- Демократическое самоуправление

- Активизация детского творчества

- гуманизация, интеграция,

-Преемственности школьного и
профессионального образования


Слайд 7Соответствие проекта социальному заказу
- Подготовка разносторонние развитых личностей- носителей духовно –

нравственных ценностей и культуры, способных к творческой и профессиональной самореализации

Смысл жизненного (в том числе профессионального ) самоопределение человека заключается в мудром высказывании древних: «Познаешь себя – познаешь мир, изменишь себя – изменишь мир»
Исходя из этого мы считаем что в основу профильного образования школьников должен быть положен принцип рефлексии:
самодиагностики;
Самообразования;
Самовоспитание;
Самоуправление.

Самый главный аргумент подтверждающий реальность нашего проекта – успешная работа школы в обеспечении качественных результатов в организации образовательного процесса


Слайд 8Возможность реализации проекта в иных условиях
Проект разработан с учетом специфики

и резервных возможностей системы школьного образования, может быть творчески реализован как в сельских, так и в городских школьных условиях.

Проект «Профи- Мир» это учебно- воспитательный комплекс реализующий приемственные разноуровневые профильные образовательные и воспитательные программы


Деятельность комплекса «Профи -Мир» направлена на решение современных актуальных социально- педагогических проблем:
профессиональная ориентация;
творческое саморазвитие личности;
организация здорового и культурного образа жизни,
самоуправления;
межличностного общения учащихся.


Слайд 9Творческая самореализация личности школьника в учебно-воспитательном процессе


Слайд 10Творческая самореализация личности школьника в учебно-воспитательном процессе


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика