Цель проекта: оптимизация профильного образования школьников в условиях образовательного комплекса «Профи-Мир». Создание в школе культурной креативно развивающей среды для разностороннего развития личности школьника, его личностного , профессионального и ценностного самоопределения, позитивной ориентации, социализации и культурного роста.
В условиях динамично развивающего рынка труда образовательная система должна быть, прежде всего, нацелена на подготовку разносторонне и творчески развитого человека – личности активного носителя духовно- нравственных ценностей и культуры способной к личностной и профессиональной самореализации.
Актуальность проекта
Красота – данная человеку Божественный дар, нравственно –эстетическая ценность, идеал и стимул, гармония человеческого бытия, закон и принцип жизни, источник радости, вдохновенье и творчества человека. Люди хотят жить красиво. Это естественное желание касается и организации школьной жизни
« В школе всё должно быть прекрасно: …»
Название конкурса «Красивая школа» послужило поводом для размышления над вопросами : Красивая школа: Какая она? Можем ли мы назвать свою школу красивой? Много ли таких школ? Что нужно для того, чтобы школа была красивой?
Исходя из номинации конкурса «Красивая школа» это : школа мира, школа взаимопонимания, школа творчества, школа культуры, школа здоровья, школа менеджмента и самоуправления, школа НОД, школа педагогического мастерства, школа профильного обучения…
Как показывает практика, к сожалению, в организации профильного обучения (особенно, в условиях сельской школы) имеется ряд проблем, без решения
которых намеченные ориентиры будут носить лишь декларативный характер.
Выделим из них наиболее серьёзные и трудноразрешимые:
- неразработанность механизмов преемственности между системами школьного и профессионального образования,
в силу чего профильное школьное обучение оказывается в тупиковом положении- вопрос о продолжении обучения выпускников
школы на уровне среднего или высшего профессионального образования до сих пор остается нерешенным;
- отсутствие финансовых источников в решении вопросов научно-кадрового (привлечение учёных и специалистов ВУЗов и
ССУЗов для реализации профильных образовательных программ) и материально-
технического обеспечения образовательного процесса.
Таким образом, актуальность проблемы оптимизации профильного обучения школьников обусловлена
возникшим противоречием между всевозрастающим личностным и социальным спросом на
организацию в условиях школы системы профориентационной работы и профильного обучения
и недостаточными условиями (материальнотехническими, финансово-экономическими, организационно-педагогическими)
для полного удовлетворения данного спроса.
оптимизация профильного образования
школьников в условиях образовательного комплекса «Профи- Мир».
- Разработка и публикация сборника програмно- методических материалов профильного обучения(МО и НРТ, издательство РИЦ «Школа», 2006г)
Новизна проекта
«Без труда и творческого роста
В «Профи-Мир» войти не просто» – так мы сформулировали свой девиз.
Школа, по- сути – зеркало общества. Какое общество- такие и школы. Что касается нашей школы, то, перефрозируя А.П.Чехова, хочется с оптимизмом сказать: «В школе всё должно быть прекрасно».
3. Разработка и реализация модели организации приема выпускников профильных классов в ТГГПУ и Арский пед.колледж.
4. Организация системы школьно- летнего самоуправления.
5. Издание программно-методических разработок, сборника материалов республиканской научно- практической конференции «Оптимизация профильного образования школьников: Проблема и пути решения»
- Свободу позитивного творчества;
- Культурное саморазвитие;
-профессиональное самоопределение
- Межличностный диалог
- Демократическое самоуправление
- Активизация детского творчества
- гуманизация, интеграция,
-Преемственности школьного и
профессионального образования
Смысл жизненного (в том числе профессионального ) самоопределение человека заключается в мудром высказывании древних: «Познаешь себя – познаешь мир, изменишь себя – изменишь мир»
Исходя из этого мы считаем что в основу профильного образования школьников должен быть положен принцип рефлексии:
самодиагностики;
Самообразования;
Самовоспитание;
Самоуправление.
Самый главный аргумент подтверждающий реальность нашего проекта – успешная работа школы в обеспечении качественных результатов в организации образовательного процесса
Проект «Профи- Мир» это учебно- воспитательный комплекс реализующий приемственные разноуровневые профильные образовательные и воспитательные программы
Деятельность комплекса «Профи -Мир» направлена на решение современных актуальных социально- педагогических проблем:
профессиональная ориентация;
творческое саморазвитие личности;
организация здорового и культурного образа жизни,
самоуправления;
межличностного общения учащихся.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть