Управление образования администрацииУренского муниципального района Нижегородской области презентация

Содержание

Работу выполнила: Красильникова Нина Ивановна Год рождения: 1961 Образование: высшее, Кировский педагогический институт имени В. И. Ленина Специальность: учитель истории и обществознания

Слайд 1Методическая разработка раздела
образовательной программы по истории России
(9 класс):
 
Выполнила :
Красильникова
Нина Ивановна
учитель

истории
МБОУ Карпунихинская СОШ

Слайд 2 Работу выполнила:
Красильникова Нина Ивановна
Год рождения: 1961
Образование:

высшее, Кировский педагогический институт
имени В. И. Ленина
Специальность: учитель истории и обществознания
Общий педагогический стаж: 31 г.
Стаж по специальности: 27 л.
Квалификационная категория: первая


Слайд 6Формирование знаний, умений, навыков проведения
исследований связаны с достижением результатов, то

есть таких способов действий, когда учащиеся могут
принимать решения не только в рамках заданного
учебного процесса, но и в различных жизненных
ситуациях.
Это возможно сегодня, когда от учащихся требуются
мобильность, креативность, способность применять
свои знания на практике, умение мыслить
нестандартно.

Актуальность темы


Слайд 8Психолого – педагогическое объяснение
Среди источников исторических знаний особое значение имеют

исторические документы. Они позволяют почувствовать эпоху, требуют анализа содержания. А анализ документов вооружает учащихся навыками исследовательской работы.
И.Я.Лернер в работе «Изучение истории в 9 классе» М.1963 пишет:
«Учащиеся под руководством учителя приобретают навыки и умения с помощью методов исторической науки. Использование документов позволяет сформировать умения анализа и объяснения исторических фактов.»
К 9 классу учащиеся уже могут заниматься исследовательской деятельностью.
Данный класс( 9 чел- 3девочки и 6 мальчиков- класс сильный)
Учащиеся способны заниматься исследовательской деятельностью.




Слайд 9 Типы уроков с элементами исследования

Раздел 4
1-урок исследование. Учащиеся работают с документами,

решают проблемы, участвуют в дискуссии, оценивают события с разных точек зрения
Раздел 5
6 –урок исследование. Поисковая работа, сбор материала об участниках войны
7- урок исследование. Решение проблем, установление причинно- следственных связей
9- урок исследование. Проведение дискуссии, составление характеристик исторических деятелей
Раздел 6
10-урок исследование. Учащиеся развивают исследовательские умения





Слайд 10Педагогические технологии


технология личностно-ориентированного подхода;
технология деятельностного подхода;
технология педагогики сотрудничества;
информационно-коммуникативные технологии.

Основные

методы обучения

Виды деятельности


частично-поисковый;
исследовательский;
проектный.



коммуникативная;
игровая;
речевая;
изобразительная;
музыкальная;
театрализованная



Слайд 11


Обоснование используемых технологий,
методов, форм организации деятельности
учащихся
Объяснительно- иллюстративный с применением

ИКТ
-повышает мотивацию учащихся
-способствует лучшему восприятию материала
Частично- поисковый
-способствует постепенному приближению учащихся к решению поставленных задач
Проблемное обучение
-сотрудничество учителя и ученика в процессе познания и достижения единой для них цели


Слайд 12Мультимедийные материалы для уроков
Используется на всех этапах урока в качестве средства

повышения мотивации

Слайд 13


Результаты начального и промежуточного
тестирования по изучаемым разделам
2. Промежуточное тестирование
1. Начальное

тестирование

1


Слайд 14Ожидаемый результат

-учащиеся приобретут навыки исследовательской
деятельности
-повысится познавательная мотивация к учению


Слайд 15Забывать прошлое нельзя


Слайд 16Поурочное планирование


Слайд 17Поурочное планирование


Слайд 18Разработка урока № 7
Тема урока: Экономическое и политическое развитие СССР после

войны
Цель: охарактеризовать состояние экономики и политики после войны, проанализировать альтернативы развития
Задачи: сформировать у учащихся целостные представления о данных событиях
научить рационально выполнять задания, решать проблемы, работать с
документами
развивать навыки исследовательской деятельности
Тип урока: урок-исследование
Основные понятия: конверсия, репарация, репатриация, номенклатура, апогей,Гулаг
Оборудование: карта, исторические документы,
Ход урока
Знакомство с целями и задачами урока и его особенностью-
Урок- исследование
Состояние экономики после войны.
Задание-прочитать п.1 , оценить состояние страны, ответив на вопросы:





Слайд 19Каковы людские потери?-
-приведите факты, подтверждающие это?
-оцените состояние экономики?
-как страна приступила к

восстановлению?
-каковы были итоги?
2. Экономические дискуссии
Класс делится на 2 группы: 1)представляют позицию академика Н. Вознесенского 2) позицию Сталина
Задание- оценить альтернативные позиции
-кто был прав и почему?
-чья точка зрения победила?
3. Восстановление экономики
Задание- прочитать п. 4 и проанализировать состояние экономики?
-какие выводы можно сделать?
4. Общественно- политическая атмосфера
Задание- представьте себя на месте тех людей. У вас есть возможность высказать свои надежды и пожелания власти(1 группа)
2 группа-выступает от имени власти


Слайд 205.Отношение власти к обществу
Задание- заполнить таблицу на основе данных учебника
1демократизация общества

2. укрепление режима
6.Этап закрепления
Задание- прочитать документ «Речь Сталина на собрании избирателей» и ответить на вопросы:
-Со всеми ли положениями вы согласны?
-прокомментируйте свой ответ.
Итог урока
Д\З-п.35, 36
Подумайте и объясните смысл слов поэта- фронтовика Б. Слуцкого:
«Когда мы пришли с войны, мы поняли, что мы не нужны»


Слайд 21Исследовательская деятельность


Слайд 22Участие в районных конкурсах


Слайд 25Наши достижения


Слайд 27Результаты работы

Поисковая работа
Книга памяти об участниках войны
Оформление стенда» Никто не забыт-

ничто не забыто»
Оформление альбома об участниках войны
Участие в различных исследовательских конкурсах
Участие в акции «Солдатский платок»


Слайд 28Поисковая работа
Наши земляки помнят своих защитников. Обелиск Памяти напоминает нам

о суровых годах военного лихолетья.

Имена воинов, погибших на фронтах войны, увековечены в камне.
Их насчитывается 292 человека.
Нет семьи, не потерявшей родных людей на войне.


Слайд 29Вывод
Исследовательская деятельность на уроках истории и во внеурочное время способствует формированию

у учащихся знаний, умений и навыков.
Работа с историческими источниками позволит повысить качество обучения.
Учащиеся научатся решать познавательные задания, формируя при этом необходимые умения и способности познания.


Слайд 30Используемая литература

Данилов Л.Г. История России, М., 2006
Загладин Н.В. История России, М.,

2008
Кириллов В.В. Отечественная история, М., 2010
Книга памяти, г.Урень, 2010
Лозебникова А.Ю. История Россия, М., 2009
Энциклопедия по истории России, М.. 2010

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика