Концепция педагогической деятельности Хмельницкой Маргариты Фёдоровны, учителя начальных классов МОУ Октябрьской СОШ №9 Богучанского района 2008-2011гг презентация

Содержание

"Развитие мыслительной деятельности как основа формирования самостоятельности" развитие мыслительных способностей формирование мотивации развитие рефлексивной деятельности

Слайд 1Концепция педагогической деятельности Хмельницкой Маргариты Фёдоровны, учителя начальных классов МОУ Октябрьской

СОШ №9 Богучанского района 2008-2011гг

Слайд 2"Развитие мыслительной деятельности как основа формирования самостоятельности"
развитие мыслительных способностей
формирование

мотивации

развитие рефлексивной деятельности


Слайд 3Этапы работы
Задачи учителя
Задачи учащихся
Прогнози- руемый результат
Понимание
Логическое

мышление

Творческое мышление


Слайд 4Этапы работы
Задачи учителя
Задачи учащихся
Прогнози- руемый результат
Понимание
Логическое

мышление

Творческое мышление


Слайд 5Этапы работы
Задачи учителя
Задачи учащихся
Прогнози- руемый результат
Понимание
Логическое

мышление

Творческое мышление


Слайд 6Этапы работы
Задачи учителя
Задачи учащихся
Прогнози- руемый результат
Понимание
Логическое

мышление

Творческое мышление


Слайд 7Задания на выделение различного и сходного


Слайд 8Покажи "лишний" предмет


Слайд 9Задания на выявление закономерности
14, 18, 22, ...,...,... 1, 2, 4,

5, 7,...,...,...

Составь и реши числовые равенства для каждой закономерности.


Слайд 10Задания на выполнение причинно-следственных связей
9+7 19+7 29+7
8+4 48+4 58+4


7+6 27+6 67+6

Сравни выражения в каждом столбике. Чем они похожи? Чем отличаются? Что происходит со значением суммы в каждом столбике? На сколько изменяется сумма и почему?

Как можно воспользоваться закономерностью при нахождении значения суммы в каждом столбике?


Слайд 11"Анаграмма"
Цель: развитие воображения, умение наблюдать, сравнивать, анализировать
Поменяй местами буквы.

Какие слова получились? Найди лишнее. Почему?

фрижа, лнос, тсол, гтир

Результат: развитие логического мышления, рост уровня учебно-познавательной деятельности


Слайд 12Подражание
Частичная
самостоятельность
Более полная
самостоятельность

Формирование самостоятельности мышления


Слайд 13 ученик защищает своё мнение, приводя аргументы, доказательства, используя приобретенные знания;

задаёт вопросы, выясняя непонятное;
помогает другим учащимся при затруднениях, объясняя им непонятное;
выбирает задания повышенного уровня сложности, творческие;
осуществляет самопроверку, анализ собственных познавательных и практических действий

Приёмы развития активных мыслительных действий учащихся


Слайд 14Уровень сформированности наглядно-образного и логического мышления


Слайд 15 учить детей задумываться над явлениями жизни путём совместной работы;
способствовать

развитию творческого мышления;
учить школьников самостоятельно добывать знания;
заинтересовать через создание на уроках проблемных ситуаций

Слайд 16Гуманно-
личностная
Педагогические
технологии


Слайд 17учитель
ученик
понимание
признание
принятие
Свободный
Активный
Уважающий себя
и других
Открытый
Дружелюбный
Инициативный


Слайд 18 Информационные
компьютерные
технологии
Проблемное
обучение
Педагогические
технологии


Слайд 19Преимущества технологии проблемного обучения:
учит детей мыслить логично, следовательно активизирует мыслительные

процессы;
делает учебный материал более доказательным;
самостоятельно «открытые» истины и закономерности не так легко забываются;
развивает самостоятельность, инициативность, нестандартность мышления, критичность и самокритичность.

Слайд 20
фронтальная
парная
групповая
индивидуальная
ФОРМЫ


Слайд 21
объяснительно-
иллюстративный
репродуктивный
проблемного
обучения
частично-
поисковый
Методы


Слайд 22Методы создания проблемных ситуаций:
стимулирующие познавательные вопросы учащихся;
стимулирующие самостоятельное проявление инициативы;

стимулирующие инициативы, выдвигаемые в ходе осуществления деятельности.

Слайд 231. Проблема
2. Расхождение
мнений
3.Момент сравнения
и коррекции
4. Момент озарения
5. Результат
деятельности
Урок
в

рамках
проблемного
обучения

Слайд 24
1. Алёша 2. Настя 3. Олег 4. Никита 5. Маша 6.

Юля

Слайд 25Формирование мотивации
"...ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения,

убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдёт"

(К.Д.Ушинский)


Слайд 26Диагностика мотивационной сферы


Слайд 27Педагогическая поддержка
учить детей радоваться своим успехам и успехам одноклассников;
учить

слушать и слышать;
не мешать делать неправильно;
не объяснять всего учебного материала самому – не лишать детей радости самостоятельного поиска;
никого ни с кем не сравнивать – уважать в ребёнке индивидуальность

Слайд 28Виды рефлексии
1. Физическая 2. Сенсорная 3. Интеллектуальная


Слайд 30"Солнышко" Моё настроение
1
2
3
4
5


Слайд 31"Лесенка знаний"
понял, но не смогу объяснить
ничего не понял
понял,

но могу ошибиться

всё понял, смогу помочь другим


Слайд 32"Самооценка знаний"




- всё понял, могу помочь
- понял, но могу

ошибиться

- ничего не понял, нужна помощь


Слайд 33"Неоконченное предложение"
Сегодня на уроке я:
- научился... - было трудно...,

потому что... - понял,что... - почувствовал, что...

Урок:

- взволновал... - заставил задуматься...

Я выбрал эти задания, потому что:

- я чувствую, что справлюсь с ними лучше, чем с другими; - они легче остальных; - остальные задания вызывают пока у меня затруднения, т.к...


Слайд 34Уровень самостоятельности


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика