Концепция педагогической деятельности Хмельницкой Маргариты Фёдоровны, учителя начальных классов МОУ Октябрьской СОШ №9 Богучанского района 2008-2011гг презентация

Содержание

Слайд 1Концепция педагогической деятельности Хмельницкой Маргариты Фёдоровны, учителя начальных классов МОУ Октябрьской

СОШ №9 Богучанского района 2008-2011гг

Слайд 2"Развитие мыслительной деятельности как основа формирования самостоятельности"
развитие мыслительных способностей
формирование

мотивации

развитие рефлексивной деятельности


Слайд 3Этапы работы
Задачи учителя
Задачи учащихся
Прогнози- руемый результат
Понимание
Логическое

мышление

Творческое мышление


Слайд 4Этапы работы
Задачи учителя
Задачи учащихся
Прогнози- руемый результат
Понимание
Логическое

мышление

Творческое мышление


Слайд 5Этапы работы
Задачи учителя
Задачи учащихся
Прогнози- руемый результат
Понимание
Логическое

мышление

Творческое мышление


Слайд 6Этапы работы
Задачи учителя
Задачи учащихся
Прогнози- руемый результат
Понимание
Логическое

мышление

Творческое мышление


Слайд 7Задания на выделение различного и сходного


Слайд 8Покажи "лишний" предмет


Слайд 9Задания на выявление закономерности
14, 18, 22, ...,...,... 1, 2, 4,

5, 7,...,...,...

Составь и реши числовые равенства для каждой закономерности.


Слайд 10Задания на выполнение причинно-следственных связей
9+7 19+7 29+7
8+4 48+4 58+4


7+6 27+6 67+6

Сравни выражения в каждом столбике. Чем они похожи? Чем отличаются? Что происходит со значением суммы в каждом столбике? На сколько изменяется сумма и почему?

Как можно воспользоваться закономерностью при нахождении значения суммы в каждом столбике?


Слайд 11"Анаграмма"
Цель: развитие воображения, умение наблюдать, сравнивать, анализировать
Поменяй местами буквы.

Какие слова получились? Найди лишнее. Почему?

фрижа, лнос, тсол, гтир

Результат: развитие логического мышления, рост уровня учебно-познавательной деятельности


Слайд 12Подражание
Частичная
самостоятельность
Более полная
самостоятельность

Формирование самостоятельности мышления


Слайд 13 ученик защищает своё мнение, приводя аргументы, доказательства, используя приобретенные знания;

задаёт вопросы, выясняя непонятное;
помогает другим учащимся при затруднениях, объясняя им непонятное;
выбирает задания повышенного уровня сложности, творческие;
осуществляет самопроверку, анализ собственных познавательных и практических действий

Приёмы развития активных мыслительных действий учащихся


Слайд 14Уровень сформированности наглядно-образного и логического мышления


Слайд 15 учить детей задумываться над явлениями жизни путём совместной работы;
способствовать

развитию творческого мышления;
учить школьников самостоятельно добывать знания;
заинтересовать через создание на уроках проблемных ситуаций

Слайд 16Гуманно-
личностная
Педагогические
технологии


Слайд 17учитель
ученик
понимание
признание
принятие
Свободный
Активный
Уважающий себя
и других
Открытый
Дружелюбный
Инициативный


Слайд 18 Информационные
компьютерные
технологии
Проблемное
обучение
Педагогические
технологии


Слайд 19Преимущества технологии проблемного обучения:
учит детей мыслить логично, следовательно активизирует мыслительные

процессы;
делает учебный материал более доказательным;
самостоятельно «открытые» истины и закономерности не так легко забываются;
развивает самостоятельность, инициативность, нестандартность мышления, критичность и самокритичность.

Слайд 20
фронтальная
парная
групповая
индивидуальная
ФОРМЫ


Слайд 21
объяснительно-
иллюстративный
репродуктивный
проблемного
обучения
частично-
поисковый
Методы


Слайд 22Методы создания проблемных ситуаций:
стимулирующие познавательные вопросы учащихся;
стимулирующие самостоятельное проявление инициативы;

стимулирующие инициативы, выдвигаемые в ходе осуществления деятельности.

Слайд 231. Проблема
2. Расхождение
мнений
3.Момент сравнения
и коррекции
4. Момент озарения
5. Результат
деятельности
Урок
в

рамках
проблемного
обучения

Слайд 24
1. Алёша 2. Настя 3. Олег 4. Никита 5. Маша 6.

Юля

Слайд 25Формирование мотивации
"...ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения,

убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдёт"

(К.Д.Ушинский)


Слайд 26Диагностика мотивационной сферы


Слайд 27Педагогическая поддержка
учить детей радоваться своим успехам и успехам одноклассников;
учить

слушать и слышать;
не мешать делать неправильно;
не объяснять всего учебного материала самому – не лишать детей радости самостоятельного поиска;
никого ни с кем не сравнивать – уважать в ребёнке индивидуальность

Слайд 28Виды рефлексии
1. Физическая 2. Сенсорная 3. Интеллектуальная


Слайд 30"Солнышко" Моё настроение
1
2
3
4
5


Слайд 31"Лесенка знаний"
понял, но не смогу объяснить
ничего не понял
понял,

но могу ошибиться

всё понял, смогу помочь другим


Слайд 32"Самооценка знаний"




- всё понял, могу помочь
- понял, но могу

ошибиться

- ничего не понял, нужна помощь


Слайд 33"Неоконченное предложение"
Сегодня на уроке я:
- научился... - было трудно...,

потому что... - понял,что... - почувствовал, что...

Урок:

- взволновал... - заставил задуматься...

Я выбрал эти задания, потому что:

- я чувствую, что справлюсь с ними лучше, чем с другими; - они легче остальных; - остальные задания вызывают пока у меня затруднения, т.к...


Слайд 34Уровень самостоятельности


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика