Слайд 1Научно-методическое сопровождение
учителя начальных классов
Заместитель директора по УР
(начальные классы)
ГОУ гимназии № 11
Василеостровского района
Санкт-Петербурга
Мызина Ирина Владимировна
2011 год
Слайд 2Сущность образования:
в самореализации человека во всей полноте его возможностей и
Слайд 3 Данная проблема чрезвычайно актуальна для развития отечественной школы, поскольку
отражает усложняющийся характер педагогической деятельности, обусловленный ситуацией неопределенности, сопряженной с решением нестандартных педагогических задач, которые в современных условиях уже не могут быть решены традиционными средствами.
Слайд 4Научно-методическое сопровождение - это системная технология оказания квалифицированной помощи педагогу на
протяжении всей его профессиональной карьеры.
Одной из целей научно-методического сопровождения является
развитие продуктивного специалиста (профессионала, способного постоянно обновлять свой поведенческий репертуар, обладающего чувством перспективы, разрабатывающего различные стратегии и стили профессионального поведения, адекватные контексту ситуации, признающего возможность альтернативных способов решения проблемных задач)
Слайд 5
Методическое сопровождение:
диагностика
информация
консультация
помощь
в первичной реализации
Слайд 6 Методическое сопровождение - как педагогический метод обучения человека искусству
самостоятельно и с наибольшей эффективностью разрешать те проблемы (профессиональные и личные), которые возникли у него в процессе жизнедеятельности.
Этапы научно-методического сопровождения
Слайд 8Формы организации методической работы
Творческие
мастерские
Мастер - классы
Проблемные
Группы, ШМО
лекции
семинары
практикум
круглые столы
открытые уроки
тренинги
конференции
Слайд 9Сопровождение учителя по проблеме преподавания курса «История и культура Санкт-Петербурга»
Проблема: учителя
из других городов, плохо знающие историю и культуру Санкт-Петербурга должны преподавать данный предмет в начальных классах школы. В результате низкий уровень знаний по данному предмету у учащихся.
1 этап:
выделение группы учителей, нуждающихся в поддержке.
разработка концепции сопровождения, поиск возможных источников поддержки и обучения
Разработка пакета методических материалов сопровождения.
2 этап:
Углубление знаний и развитие навыков специалиста.
-чтение книг по данному вопросу
-изучение существующих методик
Слайд 10Актуализация внутренних сил и резервных возможностей профессионала.
-посещение музеев
и дворцов
-посещение автобусных экскурсий по городу с другими классами
Консультирование по отдельным проблемам и проектам.
- выступление по данному вопросу на методическом объединении учителей давно работающих по данному предмету
-посещение уроков других учителей
Информационно-аналитическая поддержка, обеспечение методическими разработками.
-тетради, созданные Челноковой М.И.
Помощь в поиске актуальных технологий и методик.
Слайд 113 этап:
Закрепление усвоенных стратегий и приобретенных навыков. Привнесение изменений в
практическую деятельность.
-проведение открытых уроков для учителей школы с анализом и самооценкой
-проведение конкурсов, игр, уроков-экскурсий по данному предмету
Развитие опыта решения профессиональных задач.
Анализ профессионально-педагогической деятельности и взаимное обучение специалистов.
Слайд 12Итог:
- готовность педагогов к
самоанализу и самооценке
- соотнесению собственной
деятельности с требованиями ГОС
- предъявлению результата своей
самообразовательной и профессиональной деятельности всем участникам ОП