Слайд 1СЕВАСТОПОЛЬСЬКА МІСЬКА ДЕРЖАВНА АДМІНІСТРАЦІЯ
ПЛАН ДІЙ НА 2007 РІК
Стратегия
развития Севастополя
на
2010-2020 годы
Слайд 2Реальная экономика
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СЕВАСТОПОЛЯ
НА 2010-2020 ГОДЫ
Слайд 3МОРЕХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Проблемы:
Неконкурентноспособность судоремонтной и судостроительной отрасли.
Изношенность основных фондов рыбодобывающей
и рыбоперерабатывающей отрасли, отсутствие квот на вылов.
Неразвитость инфраструктуры инновационных предприятий по выращиванию и переработке морепродуктов.
Необеспеченность внутреннего потребительского спроса на морепродукцию (80% импорт).
Цель: Формирование конкурентоспособного морехозяйственного комплекса, обеспечение внутреннего потребительского спроса и увеличение доли высокотехнологичной экспортоориентированной морепродукции.
Пути решения :
Подготовить предложения:
по государственным преференциям для стимулирования заказов украинских предприятий на строительство и обновление судов рыбопромыслового флота на отечественных судостроительных заводах;
- по лоббированию государственных квот на вылов рыбы.
2. Разработать и лоббировать нормативно-правовую базу по государственному льготному кредитованию инвестиционных проектов на обновление и создание основных фондов рыбной отрасли.
3. Стимулирование местной громадой освоения Севастопольского взморья: развития полного цикла инновационных технологий по выращиванию и переработке морепродуктов.
Способы решения :
1. Подготовка и лоббирование проектов нормативно-правовых документов стимулирующих размещение заказов, внедрение новых технологий на отечественных предприятиях судостроения и судоремонта.
2. Лоббирование государственного и внедрение местного комплекса мотиваций для инвестирования в инновационные технологии морехозяйственного комплекса, в том числе:
- сопровождение и лоббирование инновационно - инвестиционных проектов на компенсацию Госинвестагентством Украины процентной ставки по кредитам;
упрощение разрешительной и административно-организационной процедуры инвестирования для предприятий внедряющих высокотехнологичную экспортоориентированную и импортозамещающую морепродукцию;
создание индустриальных парков «морские фермы» на прибрежных территориях, предусматривающих льготный кредит на инженерную инфраструктуру, ускоренную амортизацию, компенсацию создания рабочих мест и др.
Слайд 4ГОРОД - ПОРТ
Проблемы:
1.Отсутствие в общей системе административно-территориального устройства
города границ морской акватории, что способствует ее эксплуатации юридическими и физическими лицами без всяких ограничений, бесплатно и бесконтрольно.
2. Все 287 причальных сооружений, расположенных на административной территории города и являющихся государственной собственностью, не подлежащей приватизации, находятся в управлении различных министерств и ведомств
Цель: Создание портовой инфраструктуры, конкурентоспособной в Черноморском бассейне.
Пути решения :
1. Утвердить правовой статус города как международного морского порта с определением его внешних морских границ.
2. Модернизация имеющихся гидротехнических сооружений для создания современной портовой инфраструктуры.
Способы решения :
1. Подготовка проектов и лоббирование нормативно-правовых документов:
- делегирующих городу права по государственному управлению всеми гидротехническими сооружениями и сопряженными с ними объектами морского хозяйственного комплекса Севастополя;
- регламентирующих создание «Морской администрации порта Севастополь» с входящими в нее единой инспекции государственного портового надзора, региональной службой регулирования движения судов и единой государственной лоцманской службой.
2. Разработка и внедрение нормативно-правовых актов громады, стимулирующих развитие портовой инфраструктуры.
3. Выделение дополнительных территорий для внедрения крупных стратегических инвестиционных проектов по строительству новых портов, обеспечивающих грузо-, пассажироперевозки и расширения имеющейся портовой инфраструтуры.
Слайд 5ВИНОГРАДАРСТВО И ВИНОДЕЛИЕ
Проблемы:
1. Недостаточная экспортная ориентированность винодельческой продукции.
2. Дефицит сырья в
отрасли виноделия.
3. Низкий уровень потребления населением страны высококачественных вин.
Цель: Увеличение доли ориентированной продукции на экспорт с одновременным развитием отечественного потребления и формированием достаточной сырьевой базы.
Пути решения:
1. Подготовка нормативно-правовой базы по государственному стимулированию развития отрасли.
2. Внедрение комплекса мер со стороны громады по обновлению виноградников и увеличению внутреннего и туристического сбыта винодельческой продукции.
Способы решения:
1. Подготовка и лоббирование нормативно-правовых актов, предусматривающих комплекс защиты отечественных виноделов и мотиваций инвестирования в отрасль виноградарства, в том числе:
- компенсации процентных ставок по кредитам для закладок виноградника;
- кредитные и налоговые «каникулы» до начала плодоношения лозы;
- создание программы популяризации и продвижения бренда «Украинское вино» на отечественном и зарубежном рынках;
- сохранение прав использования известных брендов - географических названий;
- увеличение сбора на развитие виноградарства и садоводства с 1% до 1,5%;
- введение запрета на использование материалов не виноградного происхождения при ферментации, выдержке и хранении вин.
2. Привлечение отечественных и иностранных инвестиций в модернизацию основных фондов и приобретение новых технологий посредством поэтапного акционирования государственных предприятий.
3. Подготовка и внедрение комплекса городских мероприятий, стимулирующих развитие отрасли, в том числе:
- подготовка инвестиционных проектов, предусматривающих внедрение капельного орошения виноградников, для формирования исчерпывающей сырьевой базы виноделов города;
- предоставление по упрощенной административно-разрешительной процедуре коммунальной собственности и
территорий для организации сети специализированных фирменных магазинов, особенно в местах концентрации
туристов.
- содействие в организации и проведении «винных фестивалей»;
- продвижение местных виноделов на инвестиционных форумах, конференциях, выставках;
- содействие в организации и популяризации «винного туризма».
Слайд 6 ИННОВАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
И НАУКОЕМКИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Проблемы: 1. Низкий уровень экспортной ориентированности
экономики города.
2. Нереализованность образовательного и научно-промышленого потенциала.
Цель: Формирование научно-технического потенциала для повышения конкурентноспособности экспортной продукции города и технологической модернизации предприятий.
Пути решения:
1. Развитие инфраструктуры инновационной деятельности.
2. Создание условий для государственно-бизнесового партнёрства в научно-технической и инновационной сфере.
3. Реализация современных механизмов поддержки инновационной деяельности.
4. Обновление материально-технической базы научных и высших учебных заведений.
Способы решения:
1. Создание технопарков на базе крупнейших ВУЗов (СевНТУ, СНИЯЭиП), что позволит сконцентрировать научные исследования и производство на наиболее перспективных и присущих севастопольским ВУЗам направлениях:
- атомная энергетика;
- экологические, био- и энергосберегающие технологии;
- новые материалы и микросистемные технологии;
- информационно - коммуникационные технологии.
2. Разработка комплекса мотиваций для формирование научного потенциала, в том числе посредством:
предоставления служебного жилья для притока научно-педагогического потенциала Украины и зарубежья;
стимулирования строительства филиалов рейтинговых ВУЗов мира.
3. Привлечение отечественных и зарубежных инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские проекты, в общественную инфраструктуру технопарков.
4. Создание постоянно действующей платформы контактов и коопераций.
Слайд 7ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННАЯ СФЕРА
Проблемы:
1. Отсутствует комплекс конкурентных преимуществ рекреации по отношению
к другим регионам Украины и стран
Черноморского бассейна (короткий сезон, неразвитая инфраструктура).
2. Несформированность современного туристско-рекреационного имиджа города.
3. Слабая “налоговая отдача” отрасли.
4. Слабая инженерная инфраструктура участков для развития отрасли.
Цель: Создание конкурентноспособной отрасли посредством диверсификации и инфраструктурного обеспечения.
Пути решения:
1.Разработка и продвижение новой имиджевой политики отрасли.
2. Стимулирование громадой развития туристической инфраструктуры.
3. Разработка нормативно-правовых актов по изменению базы налогообложения отрасли.
Способы решения:
1. Создание комплекса мотиваций для инвестирования в развитие инфраструктуры туризма и рекреации, путем:
- оптимизации инвестиционного процесса и дерегуляции разрешительной системы по принципу “единого окна”;
- выделения территорий для внедрений крупных стратегических инвестиционных проектов зонально-функционального
типа (“Байдары и Варнауты – территории активного отдыха”, “Южная бухта – яхтинговая марина” и т.п.);
- создания индустриальных парков, как механизма удешевления строительства инженерной инфраструктуры и
стимулирования создания рабочих мест.
2. Привлечение капитала нерезидентов посредством разработки инвестиционных проектов иностранными
специалистами в соответствии с международными стандартами.
3. Разработка и внедрение комплекса имиджевых мероприятий (в т.ч. диверсификация туризма, посредством
продвижения новых туристско-рекреационных брендов города (яхтинг, дайвинг, “милитари”, “конгресс-туризм”, “фестивальный туризм”, “винный туризм”), продвижение имиджевых продуктов (веб-сайта,
презентационного фильма, каталога инвестиционных проектов) на регулярных маркетинговых мероприятиях.
4. Разработка и лоббирование изменений законодательства в части усовершенствования взымания налогов и сборов в местный бюджет с объектов туристического, гостиничного и рекреационного назначения.
Слайд 8СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СЕВАСТОПОЛЯ
НА 2010-2020 ГОДЫ
Инфраструктура жизнедеятельности
Слайд 9 УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМИ РЕСУРСАМИ (лист 1)
Проблемы: Неэффективное использование городских ресурсов.
Цель: Усовершенствование системы управления
городскими ресурсами.
Пути решения:
1. Реформирование системы управления имуществом коммунальной собственности.
2. Усовершенствование системы работы органов государственной власти и местного самоуправления
3. Упрощение процедуры инвестирования в реальную экономику с помощью оптимизации взаимодействия органов исполнительной власти, контрольно-разрешительных структур и инвесторов.
Способы решения:
1. Повышение эффективности работы коммунальных предприятий, посредством:
внедрение системы постоянного мониторинга эффективности работы всех коммунальных предприятий с принятием оперативных стратегических управленческих решений;
внедрение жилищно-коммунальной инспекцией системы постоянного мониторинга качества предоставляемых услуг;
закрепление принципа оказания «полного пакета» услуги непосредственно от предприятия («производителя») до гражданина («потребителя») (определение балансодержателями основных фондов непосредственных «производителей» услуг)
создания «государственно-коммунальных кластеров» позволяющих внедрять программы реконструкции, модернизации и др. видов обновления основных фондов громады на высокопрофессиональном комплексном уровне (пример «зелёный кластер» - КП «Декоративные культуры» и ГП «СОЛОХ»);
Слайд 10 (лист 2)
обеспечение в составе коммунальных предприятий работы «хозрасчётных подразделений» (дочерних предприятий
и др.) для строительства, модернизации, капитального и текущего ремонта сетей.
2. Формирование эффективной местной власти, отвечающей современным требованиям компетентности, инновационности и оперативности в работе, за счёт:
проведения аудита рабочего времени, с целью высвобождения штата для создания «групп реформ» - внутренних подразделений, отвечающих за реформирование отрасли в каждом функциональном управлении (сектор координации ОСМД, и т.п.);
привлечения профессиональных специалистов на конкурентноспособную оплату труда, за счёт оптимизации штатной численности органов исполнительной власти и аппарата органов местного самоуправления.
3. Внедрение комплекса мероприятий по ускорению и дерегуляции инвестирования в городские ресурсы, в том числе:
инвентаризации и высвобождения земельных участков для создания «точек роста» промышленности города, с помощью организации индустриальных и технологических парков;
создание и функционирование “Городского разрешительного центра”, который позволит по принципу “единого окна” ускорить инвестиционный процесс (регистрационные, разрешительные, согласовательные процедуры, оформление земельных участков) и устранить любые проявления коррупции со стороны контролирующих и разрешительных органов;
создание «Центра инвестиций», который предусматривает объединение управления инвестиций городской госадминистрации и коммунальных специализированных предприятий с функцией информационного и организационно-административного сопровождения инвестиционных проектов по принципу «власть опекает инвестора».
Слайд 11ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
Проблемы: 1.Уровень предоставления медицинских услуг не соответствует уровню развитых стран
по причине:
- устаревшего оборудования и несвоевременности диагностики заболеваний;
- ослабления (отсутствия преемственности поколений) кадрового потенциала;
- несовершенства организационной и материально-технической базы предоставления лечебной помощи;
- недоступности для социально-незащищённых слоёв населения медицинской помощи.
Цель: Достижение современного уровня предоставления медицинских услуг жизни путем внедрения
высокотехнологичной, своевременной диагностики и лечебной помощи.
Пути решения :
Создание современных диагностических центров обеспечивающих «полный цикл» диагностики на высокотехнологичном оборудовании.
Модернизация профильного медицинского оборудования в центральных заведениях здравоохранения.
«Кадровая революция» в медицине посредством внедрения комплекса мотиваций.
Привлечение частных инвестиций в отрасль здравоохранения.
Завершение капиталовложений в существующие основные фонды.
Способы решения:
1.Внедрение городской программы «Современная диагностика», предусматривающей создание двух
общегородских диагностических центров на базе г/б №1(для взрослых) и г/б № 5 (для детей).
2.Модернизация оборудования за счёт оптимизации сети коммунальных лечебно-профилактических
заведений (создания территориальных медицинских объединений – «госпитальных округов», концентрация
современного лечебного оборудования в территориальных медицинских объединениях).
3. Завершение капитального строительства и ремонта в рамках профильной программы до 2015 года.
4. Внедрение комплекса мер по привлечению специалистов высокого уровня и обновление кадрового ресурса местными выпускниками, посредством:
- сохранения региональных надбавок к окладу медицинских работников наиболее востребованных специальностей;
- приобретения служебного жилья для медицинских работников;
- кредитования высшего образования за счёт местного бюджета, при условии отработки в коммунальных учреждениях здравоохранения.
5. Внедрение механизмов мотивации использования внебюджетных ресурсов:
Черноморского флота Российской Федерации и ВМС ВС Украины, посредством создания «единого медицинского пространства»;
иностранных и отечественный инвестиций, путем передачи свободных площадей в аренду, при условии предоставлении до 10% мед. услуг незащищенным слоям населения города бесплатно.
Слайд 12ОБРАЗОВАНИЕ
Проблема:
1. Отсутствие сбалансированной системы подготовки и трудоустройства выпускников
профессиональных, средних технических и высших учебных заведений.
2. Система общеобязательного среднего образования не соответствует современным требованиям рейтинговых иностранных и отечественных высших учебных заведений.
3. Система дошкольного образования не справляется с демографическим подъёмом.
Цель: развитие сбалансированной по содержанию и структуре системы образования для инновационного развития.
Пути решения :
1. Оптимизация сети и структурные изменения.
2. Развитие материально-технической базы.
3. Внедрение инноваций в учебно-методическое и научное обеспечение образовательного процесса.
4. Социальная адаптация молодых специалистов.
5. «Кадровая революция» в системе образования.
Способы решения:
1. Переориентация высвобожденных бюджетных ресурсов за счёт сокращения расходов на текущее содержание (посредством оптимизации сети учреждений):
- на высокотехнологичное оснащение учреждений образования;
удовлетворение растущего спроса на дошкольное образование за счёт открытия дополнительных групп.
2. Строительство новых объектов дошкольного воспитания, в том числе частных, с определением доли территориальной громады.
3. Утверждение программы поэтапного перехода на обучения иностранным языкам с 1 класса во всех школах с целью подготовки конкурентоспособных абитуриентов и в дальнейшем специалистов.
4. Разработка и внедрение комплекса мер по привлечению педагогов и научно-педагогического персонала, в том числе обновление кадрового ресурса местными выпускниками с помощью:
сохранения региональных надбавок к окладу педагогов и научно-педагогических работников наиболее востребованных специальностей;
приобретение служебного жилья для работников сферы образования;
внедрение программы «заказа громады» для ВУЗов I и II уровня аккредитации с последующей отработкой в коммунальных учреждениях образования.
5. Содействие в предоставлении первого рабочего места выпускникам школ и профессионально-технических заведений.
Слайд 13
КУЛЬТУРА И ДУХОВНОСТЬ
Проблемы:
1. Неудовлетворительное материально-техническое состояние сети учреждений культуры, изношенность и
устарелость технического оборудования.
2. Отсутствие нормативно-правовой базы по сохранению исторических мест, недостаточное финансирование мероприятий по охране культурно-исторического наследия.
3. Отсутствие материального стимулирования работников учреждений клубного типа.
Цель: создание развитой отрасли посредством инфраструктурного обеспечения и сочетания традиционных ценностей с требованиями современного социокультурного развития; удовлетворение потребности населения в культурном обслуживании.
Пути решения:
1. Оптимизация существующей сети учреждений культуры и искусства.
2. Развитие материально-технической базы учреждений отрасли.
3. Формирование и развитие сети объектов культуры на основе хозяйственного расчета.
4. Разработка и внедрение комплекса имиджевых мероприятий,
5. Обновление кадрового состава отрасли, социальная адаптация молодых специалистов.
6. Создание реестра и реставрация памятников, мемориальных комплексов национального и местного значения.
Способы решения:
1. Переориентация бюджетных ресурсов, высвобожденных за счет оптимизации сети учреждений, в том числе для:
- строительства Центра эстетического воспитания с концертным и выставочным залами;
- развития библиотечной сети.
2. Создание комплекса мотиваций для инвестирования в укрепление материально-технической базы отрасли «культура».
3. Поддержка и информационное продвижение, включение в туристические экскурсионные маршруты имиджевых объектов (музейный комплекс «35-я береговая батарея», Михайловский равелин и др.).
4. Поддержка проведения имиджевых культурно-массовых мероприятий, фестивалей, смотров, конкурсов за счёт бюджетных и внебюджетных источников финансирования:
- тематические мероприятия, посвященные Дням Победы, города, флотов;
- Международный телевизионный фестиваль молодых эстрадных исполнителей «Песни моря», фестивали «Звездный берег», «Самородки», культурологический проект «Война и мир» и др.
5. Выделение или приобретение служебного жилья для работников культурно-просветительных учреждений (особенно в сельской зоне).
6. Внедрение программы «заказа громады» для обучения специалистов в ВУЗах на бюджетной основе, с последующей отработкой в коммунальных учреждениях отрасли.
7. Финансирование работ по созданию реестра памятников культурного наследия, реставрации памятников и мемориальных комплексов за счет средств государственного, местного бюджетов и других источников.
Слайд 14ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
Проблема:
1. Устаревшая инфраструктура спортивных сооружений.
2. Отсутствие возможности у
населения заниматься физической культурой и спортом по месту жительства.
3. Слабая материально-техническая база действующих спортивных объектов, особенно объектов, предусмотренных для «детского спорта».
4. Отсутствие действенного механизма привлечения частных инвестиций в развитие физической культуры и спорта.
Цель: Создание инфраструктуры спортивных сооружений с современной материально-технической базой и обеспечение доступности спортивных объектов всем слоям населения города.
Пути решения:
1. Оптимизация сети спортивных сооружений.
2. Укрепление материально-технической базы.
3. Привлечение инвестиций в развитие физической культуры и спорта.
Способы решения:
1. Разработка и внедрение механизма привлечения частных инвестиций в развитие спортивной инфраструктуры города путем введения комплекса льгот и гарантий инвестору.
2. Завершение реконструкции существующих и строительство новых спортивных объектов с обеспечением их современным спортивным оборудованием и инвентарем.
3. Удовлетворение спроса на занятия физической культурой и спортом всех слоев населения города.
4. Создание надлежащих условий для занятий физической культурой и спортом детьми, подростками и молодежью.
5. Укрепление кадрового состава тренеров-преподавателей, руководителей спортивных объектов за счет следующих мотиваций:
привлечения высококлассных специалистов, предоставляя им возможность льготного получения служебного жилья;
увеличения региональных надбавок тренеров-преподавателей, обеспечивающих спортивные достижения;
внедрение системы кредитования спортивного образования с последующей отработкой в спортивных коммунальных учреждениях.
6. Лоббирование вопросов строительства на территории города спортивных объектов, баз олимпийской подготовки за счет средств государственного бюджета.
Слайд 15ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Проблемы: 1.Изношенность основных фондов. 2.Низкое качество услуг. 3.Убыточность отрасли.
Цель:
Повышение качества услуг ЖКХ при условии их бездотационности и доступности для всех слоёв населения.
Пути решения:
1. Строительство нового и ликвидация ветхого жилья, реконструкция архитектурного наследия города,.
2.Создание эффективного института управления жильём (управляющих компаний) путём увеличения количества объединений совладельцев многоквартирных домов.
3. Децентрализация системы теплоснабжения и модернизация системы водоснабжения.
4. Планомерное приведение тарифов на услуги до уровня, обеспечивающего техническую модернизацию отрасли.
5. Привлечение частных компаний по предоставлению услуг.
Способы решения:
1.Привлечение инвестиций в реконструкцию и ликвидацию ветхого жилья посредством комплекса льгот и гарантий
застройщику со стороны громады.
2.Внедрение городской Программы стимулирования создания ОСМД, включающей упрощение и финансирование
процедуры регистрации, землеотведения,обучения управляющих и первоочередного капитального ремонта.
3.Использование “зелёных инвестиций” (Киотский протокол), грантов Банка развития Германии и льготных
кредитов ЕБРР и МБРР для:
- внедрения энергосберегающих технологий (тепловые насосы, гелиосистемы, когенеративные установки);
- децентрализации системы теплоснабжения (строительство миникотельных);
- модернизации системы водоснабжения (строительство самотёчного коллектора).
4. Внедрение программы поэтапного приведения тарифов до экономически обоснованного уровня с адресным
дотированием социально-незащищенных слоёв населения.
5. Обновление основных фондов жилищно - коммунальной сферы за счёт внутренних резервов инвестирования:
- вовлечение непосредственного “производителя услуг” в процесс поэтапной модернизации сетей (основных фондов).
- поэтапного акционирования коммунальных предприятий;
- размещения муниципальных облигаций на первичном рынке.
Слайд 16ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Проблемы: 1. Отсутствие оптимальной логистической системы траспортного сообщения.
2. Значительная изношенность основных фондов общественного транспорта.
3. Техногенная нагрузка от передвижных источников загрязнения.
Цель: Создание экологически и логистически гармоничной транспортной инфраструктуры с конкурентоспособным, доступным и безубыточным общественным транспортом.
Пути решения:
1. Инвестирование в проектирование, строительство, реконструкцию и обновление основных фондов транспортной инфраструктуры, в том числе:
- автотранспортных дорог, развязок, путепроводов, мостов, подземных переходов, в том числе магистрали,
связывающей все районы города по принципу «скорость и безопасность»;
- содействие в реконструкции аэродрома «Бельбек» для организации регулярных пассажироперевозок;
- строительство (приобретение) пассажирских катеров;
2.Использование механизмов государственно - частного партнёрства для модернизации и оптимизации работы
всех сегментов транспорта общего пользования.
3. Ограничение въезда в центральную и историческую части города, строительство подземно-наземных паркингов.
Способы решения:
1. Разработка и внедрение инвестиционного проекта «Аэропорт «Бельбек», предусматривающего инвестирование средств государственного бюджета.
2. Подготовка и лоббирование нормативно-правовой базы по передаче основных средств флота, обеспечивающего городские пассажирские перевозки, в коммунальную собственность.
3. Разработка комплекса мероприятий за счёт производственных мощностей и средств Черноморского флота для развития гидротехнических сооружений гражданского флота.
4. Использование грантов и льготных кредитов международных финансовых организаций для:
- обновления подвижного состава электроавтотранспорта, строительства (приобретения) пассажирских катеров;
- внедрения инновационных технологий (приобретение экобусов, внедрение “магнитных билетов”).
5. Обеспечение конкурентноспособности и безубыточности общественного транспорта (в том числе морского,после передачи в собственность громады) посредством:
- внедрения поэтапного экономически обоснованного уровня стоимости проезда с адресным
дотированием социально-незащищенных слоёв населения;
- привлечения внутренних инвестиций (акционирования коммунальных предприятий, использования средств от
размещения муниципальных облигаций);
- привлечения управляющей компании с опытом менеджмента в сфере транспорта и логистики.