Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом презентация

Содержание

Диагностика:

Слайд 1«Развитие мелкой моторики
на занятиях с педагогом-психологом»
Ум ребенка находится
на кончиках его

пальцев.
В.А. Сухомлинский

Слайд 2Диагностика:


Слайд 3Хороший уровень развития


Слайд 4Низкий уровень развития


Слайд 5Зачем нужно развивать мелкую моторику?
Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений

кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка.
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.
Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

Слайд 6При недостатках развития мелкой моторики
Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).
Трудность формирования

правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры).
Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы).
Тремор.
Очень медленный темп письма.

Слайд 7Занятия по развитию мелкой моторики
Цель: создание условий для преодоления трудностей при

усвоении материала школьной программы через развитие мелкой моторики
Задачи:
развитие пространственной ориентации,
развитие зрительно-моторной координации,
развитие мелкой моторики кистей рук

Слайд 8Индивидуальные
консультации
педагогов
Диагностика
будущих
первоклассников

Выступления
на

ШМО

Развивающие
занятия для детей

Открытые занятия


Сайт
педагога-
психолога

Индивидуальные
консультации
родителей

Средства
достижения цели


Слайд 10самомассаж кистей и пальцев рук;
«Весёлые пальчики»;
пальчиковая гимнастика с предметами;
пальчиковые кинезиологические

упражнения.

I блок. «Пальчиковый игротренинг»:


Слайд 11Пальчиковая гимнастика с предметами (катушкой, карандашом, теннисным мячиком)


Слайд 12Кинезиологические упражнения
Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте

пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. В  начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Слайд 13графические диктанты;
штриховка;
работа с трафаретами;
лабиринты;
дорисовка (по принципу симметрии);
рисунок по

образцу;
волшебные узоры (раскрась
картинки по цифрам).

II блок. «Озорной карандаш»:


Слайд 14Штриховка


Слайд 15Работа с трафаретами


Слайд 16Лабиринты


Слайд 17Рисунок по образцу


Слайд 18Дорисовка (по принципу симметрии)


Слайд 19«Волшебные узоры»


Слайд 20пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе

крупами, пластилиновые узоры);
игры с пуговицами;
шнуровка;
рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета);
мозаика

III блок. Творческие упражнения:


Слайд 22Пластилиновые узоры


Слайд 24Игры с пуговицами


Слайд 25Шнуровка


Слайд 26Узлы и косы


Слайд 27Рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге)


Слайд 28Рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика