Особенности послевузовского и дополнительного образования в условиях меняющегося законодательства презентация

Содержание

Законодательная база. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 декабря 2008г. № 705н «Об утверждении порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития

Слайд 1Расширенное заседание коллегии министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области совместно

с
Ученым Советом СГМУ, 22 марта 2012 г.


Расширенное заседание коллегии министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области совместно с
Ученым Советом СГМУ, 22 марта 2012 г.

Вязьмин А.М., проректор
по стратегическому
развитию СГМУ

Особенности послевузовского и дополнительного образования
в условиях меняющегося законодательства


Слайд 2Законодательная база.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 декабря

2008г. № 705н «Об утверждении порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников».
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 апреля 2009 г. № 210н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации».
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».
Федеральный закон №125-ФЗ “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” в ред. от 18.07.2011 № 242-ФЗ.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 декабря 2011 г. №1475н «Об утверждении федеральных государственных требований и структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура).
Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011г №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»




А.М.Вязьмин


Слайд 3Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9.12.2008 г. №

705н “Об утверждении порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников”

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов – два вида дополнительного образования.
Ужесточение подхода к государственной аккредитации образовательных программ.
Образовательное учреждение имеет право определять сроки, формы, содержание и технологии обучения.
Жесткие требования к обучению в зависимости от стажа работы по специальности.
Итоговая государственная аттестация по завершению обучения (ПК – свидетельство, ПП - диплом)

А.М.Вязьмин


Слайд 4Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.04.2009г. № 210н

“О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации”

Утверждена номенклатура специальностей и возможная траектория профессионального развития специалиста в строгой зависимости от предшествующей подготовки (специальность, полученная в вузе – основная специальность – специальность, требующая дополнительной подготовки)

А.М.Вязьмин


Слайд 5Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.07.2010г. № 541н

“Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения”

Упорядочены наименования должностей, квалификационные характеристики специалистов.
Упорядочена зависимость между полученным профессиональным образованием и должностью, занимаемой врачом - специалистом.

А.М.Вязьмин


Слайд 6Федеральный закон № 125 - ФЗ “О высшем и послевузовском профессиональном

образовании” в ред. от 18.07.2011г. № 242 - ФЗ

Упорядочены и повышены требования к структуре, содержанию и качеству послевузовского и дополнительного профессионального образования.
Реализация программ послевузовского профессионального образования может осуществляться только на основе государственных образовательных стандартов.
К структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования устанавливаются федеральные государственные требования.

А.М.Вязьмин


Слайд 7Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5.12.2011 г. №

1475н (№ 1476н) “Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования ”

Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает:
- учебный план;
- рабочие программы дисциплин;
- программы практики.
2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:
- обязательные дисциплины (ОД. 0.00);
- факультативные дисциплины (ФД. 0.00);
- обучающий симуляционный курс (ОСК. 0.00);
- практика (П. 0.00);
- итоговая государственная аттестация (ИГА. 0.00).
3. Объем освоения образовательной программы определяется трудоёмкостью, выраженной в зачетных единицах.

А.М.Вязьмин


Слайд 10Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011г. № 323-ФЗ “Об основах охраны

здоровья граждан в Российской Федерации.”

Медицинское образование заинтересованно позиционируется как часть системы здравоохранения.
Вопросы медицинского образования, вопросы, связанные с подготовкой медицинских кадров, представлены в четырех статьях закона.

А.М.Вязьмин


Слайд 11 Статья 69. Право на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельности
Аккредитация специалиста

- процедура определения соответствия готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности в соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи и со стандартами медицинской помощи либо фармацевтической деятельности.
Аккредитация специалиста осуществляется по окончании им освоения основных образовательных программ среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

А.М.Вязьмин


Слайд 12 Статья 72. Права медицинских работников и фармацевтических работников и меры их

стимулирования

Медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на:
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
профессиональную переподготовку за счет средств работодателя или иных средств, предусмотренных на эти цели законодательством Российской Федерации, при невозможности выполнять трудовые обязанности по состоянию здоровья и при увольнении работников в связи с сокращением численности или штата, в связи с ликвидацией организации;

А.М.Вязьмин


Слайд 13 Статья 77. Особенности подготовки медицинских работников и фармацевтических работников
Практическая подготовка лиц,

получающих среднее, высшее и послевузовское медицинское или фармацевтическое образование, дополнительное профессиональное образование, обеспечивается путем их участия в осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности в соответствии с образовательными программами и организуется:
на базе структурных подразделений образовательных и научных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность (клиник);
на базе медицинских организаций, в том числе медицинских организаций, в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций (клинической базе);

А.М.Вязьмин


Слайд 14
Организация практической подготовки медицинских работников и фармацевтических работников осуществляется на основании

договора, заключаемого между образовательной или научной организацией и медицинской организацией либо организацией - производителем лекарственных средств и медицинских изделий, аптечной организацией, судебно-экспертным учреждением или иной организацией, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья.
Указанный договор должен содержать положения, определяющие:
порядок и условия использования имущества сторон договора, необходимого для организации практической подготовки;
порядок участия обучающихся и работников образовательных и научных организаций в медицинской и фармацевтической деятельности, в том числе порядок их участия в оказании медицинской помощи гражданам;
порядок участия работников медицинских организаций, организаций - производителей лекарственных средств и медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений или иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, в образовательном процессе.

А.М.Вязьмин


Слайд 15
Практическая подготовка на базе государственных и муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в

сфере охраны здоровья, организуется для государственной или муниципальной образовательной или научной организации на безвозмездной основе.

А.М.Вязьмин


Слайд 16Статья 100. Заключительные положения
1. До 1 января 2016 года:
право на осуществление

медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста;
2. Сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 1 января 2016 года, действуют до истечения указанного в них срока.

А.М.Вязьмин


Слайд 173. Медицинское и фармацевтическое образование осуществляется (до 01.09.2017г.) по профессиональным образовательным

программам:
1) начального профессионального образования;
2) среднего профессионального образования;
3) высшего профессионального образования;
4) послевузовского профессионального образования - интернатура, ординатура, аспирантура, докторантура;
5) по дополнительным профессиональным образовательным программам - повышение квалификации, профессиональная переподготовка.
6. С 1 сентября 2017 года послевузовское медицинское и фармацевтическое образование может быть получено в ординатуре, аспирантуре и докторантуре.

А.М.Вязьмин


Слайд 18Траектории непрерывного профессионального развития врача

I – VI

(V) курсы

Итоговая государственная аттестация выпускников


Ординатура, 2-5 лет

Аккредитация

Здравоохранение
(врач по специальности)

Первичное звено
здравоохранения

Аккредитация

Аккредитация

Здравоохранение
(врач по специальности)


Высшее
(додипломное)
образование

Послевузовское
образование



Ординатура, 2-5 лет







А.М.Вязьмин


Слайд 19Вопросы:
По какому принципу будет производиться отбор в ординатуру после окончания вуза?
Не

ослабит ли первичное звено приток специалистов, не получивших послевузовское образование?
Сколько раз можно будет бесплатно обучаться в ординатуре?
Надо ли будет специалисту, прошедшему аккредитацию, отрабатывать определенное количество лет?
Какова будет роль работодателя в определении профессиональной траектории врача?

А.М.Вязьмин


Слайд 20
Благодарю за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика