НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ презентация

Содержание

Существенные отличия стандарта

Слайд 1
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИРКУТСКОЙ

ОБЛАСТИ

Слайд 2
Существенные отличия стандарта


Слайд 3
Требования к результатам освоения
основных общеобразовательных программ
задают критерии оценки личностных,
метапредметных и предметных

результатов
на каждой ступени школьного образования

Слайд 4
Поэтому, если раньше под образовательными результатами имели в виду только то,

что связано с предметными результатами, то теперь имеем дело с операциональными личностными результатами, определяющими мотивацию, направленность деятельности человека.

Слайд 5ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 6Человек XXI
Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.

Ориентированность на знания и использование

новых технологий.

Активное стремление расширить жизненный горизонт.

Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего.

Активное финансовое поведение.

Здоровый и безопасный образ жизни.







Слайд 7Основы школьного стандарта



Стратегия
2020
Идеологическая и методологическая основа
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России

Научная основа
Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования



общественный договор - социальный запрос семьи, общества и государства


Слайд 8Сопровождение введения федерального государственного стандарта начального общего образования на региональном уровне.
Решение

коллегии Министерства образования Иркутской области.

от 5 апреля 2010 года

О подготовке к введению и реализации федерального стандарта НОО в Иркутской области в 2010-2012 гг.


Слайд 9Мероприятия и план-график по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования в общеобразовательных учреждениях Иркутской области
на 2010-2012.

материально-техническое обеспечение введения ФГОС;


нормативное обеспечение введения ФГОС;


финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС;


организационное обеспечение введения ФГОС;


кадровое обеспечение введения ФГОС;


информационное обеспечение введения ФГОС;



Слайд 10Структура управления и научно-методического сопровождения деятельности по обеспечению введения федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования в Иркутской области в 2010-2012 гг.

Слайд 11
Региональный координационный совет по введению и реализации Федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования в Иркутской области (далее – Совет) является коллегиальным совещательным органом при Министерстве образования Иркутской области.

Совет образован с целью обеспечения нормативно-правового и организационного сопровождения введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования в Иркутской области.

(положение утверждено 5 апреля 2010 года)

Региональный координационный Совет по введению и реализации ФГОС НОО в Иркутской области


Слайд 12
подготовка предложений министру образования Иркутской области по принятию решения о

формировании региональной нормативной базы, обеспечивающей организацию деятельности по введению и реализации ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях региона;

организация реализации мероприятий по обеспечению введения ФГОС начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Иркутской области;

обеспечение координации и системного взаимодействия всех субъектов внедрения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Иркутской области; регионального оператора введения ФГОС начального общего образования, регионального координационного научно-методического центра, муниципальных органов управления образованием, муниципальных консультационных пунктов, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, профессионального и дополнительного профессионального образования;

координация деятельности муниципальных органов управления образованием в создании условий, соответствующих требованиям ФГОС.

Основные задачи и функции Совета


Слайд 13Региональный координационный научно-методической центр по введению и реализации ФГОС НОО в

Иркутской области

(положение утверждено 5 апреля 2010 года)

Региональный координационный научно-методический центр (далее – Центр) является координационным и научно-методическим органом регионального оператора введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Иркутской области – Иркутского института повышения квалификации работников образования (Далее – ИИПКРО).

Центр является одной из форм участия научно-педагогической общественности в реализации государственной политики в области повышения качества образования.


Слайд 14
Научно-методическая и координационная поддержка деятельности муниципальных органов управления образованием, консультационных

пунктов и пилотных площадок по введению и реализации ФГОС начального общего образования в Иркутской области.

Организация и проведение семинаров, конференций, курсов и иных форм, направленных на подготовку руководящих и педагогических работников к введению и реализации ФГОС начального общего образования, развитие их профессиональной, информационной и правовой компетентности в сфере повышения качества общего образования.

Обеспечение повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников в области содержания ФГОС начального общего образования и технологий его реализации.

Организация экспертизы продуктов деятельности пилотных площадок опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для принятия решений об их распространении (тиражировании) для образовательных учреждений, приступающих к введению ФГОС начального общего образования в обязательном режиме (с 1 января 2011 года).

Основные задачи и функции Центра


Слайд 15Состав регионального
научно-методического центра
Чапоргина Наталья Александровна, проректор ИПКРО, председатель центра, д.п.н.,

профессор;
Чистякова Любовь Андреевна, зав. кафедрой начальных ступеней развития ребенка, зам. Председателя центра, к.п.н., доцент;
Сидорова Елена Николаевна, ст. методист кафедры начальных ступеней развития ребенка, секретарь центра;
Магальник Людмила Алексеевна, руководитель центра развития методических и управленческих кадров при кафедре управления инновационными процессами и педагогическими технологиями, к.п.н., доцент;
Черниговская О.И., директор гимназии № 8 г. Ангарска;
Костин Александр Константинович, руководитель службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, председатель областного экспертного совета;

Слайд 16
Состав регионального
научно-методического центра
Тютрина Надежда Геннадьевна, директор ЦО № 47 г. Иркутска;
Ангархаева

Екатерина Алексеевна, зав. кафедрой этнопедагогики, к.п.н.;
Авгусманова Татьяна Валерьевна, информационно-методический центр Усольского района;
Козырева Людмила Михайловна, руководитель муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования г. Ангарска;
Михалева Елене Валерьевна, руководитель областного ресурсного центра;
Чернявская Татьяна Львовна, зам. Начальника управления образованием, молодежной политики и спорта г. Шелехова.

Слайд 17
План работы регионального координационного научно-методического центра по введению и реализации ФГОС

начального общего образования

I. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС начального общего образования.

Разработать образовательные программы повышения квалификации на основе модульно-компетентностного подхода и проводить курсы модули, семинары для руководителей и специалистов МОУО, руководителей и специалистов муниципальных методических служб, руководителей ОУ, педагогов по вопросам введения ФГОС начального общего образования

Ответственные:
Санжиева Я.Б., проректор ИПКРО по УМР, д.п.н., профессор;
Чистякова Л.А., зав. кафедрой начальных ступеней развития ребенка, к.п.н, доцент;
Магальник Л.А., руководитель центра развития методических и управленческих кадров при кафедре управления инновационными процессами и педагогическими технологиями, к.п.н., доцент;
Ангархаева Е.А., зав. кафедрой этнопедагогики, к.п.н.;
Ткачук Е.А., зав. кафедрой охраны безопасной жизнедеятельности, физической культуры и экологии человека, к.м.н.;
Шахерова О.Н., зав. кафедрой русского и иностранных языков, литературы, МХК, к. фил.н., доцент;
Дурасов В.А., зав. кафедрой информатики, к.т.н., доцент;
Баранова О.В., зав. кафедрой психологии, к.псих.н., доцент.


Слайд 18
План работы регионального координационного научно-методического центра по введению и реализации ФГОС

начального общего образования

I. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС начального общего образования.

Подготовить программы и обучить тьюторов, обеспечивающих повышение профессионального компетентности педагогических работников по проблемам ФГОС.

Ответственные:
Санжиева Я.Б., проректор ИПКРО по УМР, д.п.н., профессор;
Чапоргина Н.А., проректор ИПКРО по НМР, д.п.н., профессор.


Слайд 19
План работы регионального координационного научно-методического центра по введению и реализации ФГОС

начального общего образования

II. Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования на территории области.

Проведение инструктивно-методических совещаний с руководителями и специалистами ММС, с руководителями ОУ – пилотных площадок опережающего введения ФГОС начального общего образования».

Ответственные:
Чапоргина Н.А., проректор ИПКРО по НМР, д.п.н., профессор;
Магальник Л.А., руководитель центра развития методических и управленческих кадров при кафедре управления инновационными процессами и педагогическими технологиями, к.п.н., доцент;
Чистякова Л.А., зав. кафедрой начальных ступеней развития ребенка, к.п.н., доцент.


Слайд 20
План работы регионального координационного научно-методического центра по введению и реализации ФГОС

начального общего образования

II. Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования на территории области.

Проведение обучающих семинаров для руководителей МОУО, руководителей и специалистов муниципальных методических служб по вопросам введения ФГОС начального общего образования

Ответственные:
Чапоргина Н.А., проректор ИПКРО по НМР, д.п.н., профессор;
Магальник Л.А., руководитель центра развития методических и управленческих кадров при кафедре управления инновационными процессами и педагогическими технологиями, к.п.н., доцент;
Чистякова Л.А., зав. кафедрой начальных ступеней развития ребенка, к.п.н., доцент.


Слайд 21
План работы регионального координационного научно-методического центра по введению и реализации ФГОС

начального общего образования

II. Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования на территории области.

Организация и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров-совещаний, круглых столов ( в том числе с использованием ИКТ – технологий), по проблемам ФГОС начального общего образования.

Ответственные:
Чапоргина Н.А., проректор ИПКРО по НМР, д.п.н., профессор;
Санжиева Я.Б., проректор ИПКРО по УМР, д.п.н., профессор;
Чистякова Л.А., зав. кафедрой начальных ступеней развития ребенка, к.п.н., доцент;
Михалева Е.В., руководитель ОРЦ ИПКРО.


Слайд 22
План работы регионального координационного научно-методического центра по введению и реализации ФГОС

начального общего образования

II. Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования на территории области.

Подготовить и издать спецвыпуск «Педагогический журнал Прибайкалья», посвященный введению ФГОС начального общего образования в области

Ответственные:
Дамешек Л.М., ректор ИПКРО, д.п.н., профессор;
Чапоргина Н.А., проректор ИПКРО по НМР, д.п.н., профессор;
Санжиева Я.Б., проректор ИПКРО по УМР, д.п.н., профессор;
Чистякова Л.А., зав. кафедрой начальных ступеней развития ребенка, к.п.н, доцент

Разработать методические рекомендации по введению ФГОС в общеобразовательных учреждениях области

Ответственные:
Магальник Л.А., руководитель центра развития методических и управленческих кадров при кафедре управления инновационными процессами и педагогическими технологиями, к.п.н., доцент;
Чистякова Л.А., зав. кафедрой начальных ступеней развития ребенка, к.п.н., доцент.


Слайд 23
План работы регионального координационного научно-методического центра по введению и реализации ФГОС

начального общего образования

III. Создание информационного обеспечения введения ФГОС начального общего образования.

Создание раздела «Введение и реализации ФГОС в образовательных учреждениях Иркутской области» с возможностью организации on-line консультаций и форумов.

Ответственные:
Михалева Е.В., руководитель ОРЦ ИПКРО;
Руководители структурных подразделений института.

Создание на сайте института мониторинга перехода образовательных учреждений области на ФГОС начального общего образования общеобразовательных учреждениях области


Слайд 24
План работы регионального координационного научно-методического центра по введению и реализации ФГОС

начального общего образования

III. Создание информационного обеспечения введения ФГОС начального общего образования.

Проведение видеоконференции с участием муниципальных ресурсных центров образовательных округов (центральный, Юго-Западный, Северо-Западный, Северный) по проблема введения ФГОС начального общего образования

Ответственные:
Михалева Е.А., руководитель ОРЦ ИПКРО.
Чистякова Л.А., зав. кафедрой начальных ступеней развития ребенка, к.п.н., доцент.


Слайд 25
План работы регионального координационного научно-методического центра по введению и реализации ФГОС

начального общего образования

IV. Организационное обеспечение введения ФГОС.

Создание региональной системы мониторинга выполнения требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
Разработка и публикация научно-методических и практических материалов, сопровождающих подготовку к введению ФГОС начального общего образования в Иркутской области.
Организация деятельности пилотных площадок опережающего введения ФГОС начального общего образования в Иркутской области (в том числе ОУ – победителей ПНПО);
Рецензирование основных образовательных программ начального общего образования пилотных площадок опережающего введения ФГОС начального общего образования в Иркутской области;

Ответственные:
Чистякова Л.А., зав. Кафедрой начальных ступеней развития ребенка, к.п.., доцент.


Слайд 26
План работы регионального координационного научно-методического центра по введению и реализации ФГОС

начального общего образования

V. Обобщение и распространение педагогического опыта инновационных (пилотных площадок).

1 раз в полугодие издавать Вестник о ходе введения ФГОС начального общего образования в Иркутской области (по графику)

Ответственные:
Чапоргина Н.А., проректор ИПКРО по НМР, д.п.н., профессор.


Слайд 27
Положение о муниципальном консультационном пункте по введению и реализации ФГОС

НОО в Иркутской области

(положение утверждено 5 апреля 2010 года)

Положение и муниципальном консультационном пункте по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального общего образования в Иркутской области определяет задачи, направления деятельности и порядок организации работы Консультационного пункта.

Консультационные пункты создаются в структуре муниципальных методических служб (далее – ММС)и педагогических колледжей, осуществляющих подготовку специалистов для начального общего образования.

Работу Консультационного пункта обеспечивают квалифицированные методисты, специалисты и педагогик, имеющие соответствующую подготовку в сфере методического и консультационного сопровождения инновационной деятельности, являющиеся работниками муниципальных методических служб и образовательных учреждений.

Работа Консультационного пункта осуществляется во взаимодействии с региональным координационным советом, региональным оператором по введению ФГОС начального общего образования в Иркутской области, региональным координационным научно-методическим центром, муниципальным координационным советом, муниципальным органом управления образованием, муниципальным образовательным учреждением муниципального подчинения.


Слайд 28
Основными задачи и направления деятельности Консультационного пункта
Изучение препятствий и проблем,

выявленных в ходе подготовки введения и реализации ФГОС, информирование о них муниципального координационного совета и регионального координационно-методического центра.

Проведение телефонного консультирования («горячая линия») учащихся общеобразовательных учреждений и их родителей (законных представителей), педагогов и руководителей муниципальных образовательных учреждений по вопросам введения и реализации ФГОС начального общего образования.

Создание на сайте муниципальной методической службы (муниципального органа управления образованием), педагогического колледжа специального раздела им размещение в нем материалов, отражающих процесс введения и реализации ФГОС начального общего образования в стране, регионе и муниципалитете.

Слайд 29
Положение о пилотной площадке опережающего введения ФГОС НОО в образовательных

учреждениях Иркутской области

(утверждено 5 апреля 2010 года)
Статус пилотной площадки

Пилотной площадкой может стать образовательное учреждение любого типа и вида, соответствующее требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям настоящим Положением, проявившее инициативу быть инновационной площадкой для опережающего введения, содержательного исполнения экспериментальных образовательных проектов, связанных с введением и реализацией ФГОС начального общего образования.

Статус пилотной площадки дает возможность вносить изменения (при соблюдении федерального и регионального законодательства) в содержание, педагогической технологии, организационную образовательную структуру и систему управления образовательным учреждением, формы повышения квалификации, переподготовки педагогических кадров.

Статус пилотной площадки позволяет педагогическим работника образовательного учреждения проходить повышение квалификации в первоочередном порядке в следующих формах: краткосрочные курсы (не менее 72 часов), обучающие семинары, мастер-классы, совместное проектирование, консультации и др.


Слайд 30
Присвоение статуса и организации деятельности Пилотных площадок
Требования, предъявляемые к образовательному учреждению,

претендующему на статус «пилотная площадка опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Иркутской области»:

согласие управляющего совета на опережающее введение ФГОС начального общего образования в экспериментальном режиме (отметка председателя управляющего совета или другого органа государственно-общественного управления образовательным учреждением на заявлении директора);
наличие профессиональной административно-управленческой команды (менеджмент, проектно-программное обеспечение);
продуктивная деятельность методического объединения учителей начальных классов (обобщение и презентация педагогического опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях; достижения педагогов и детей, отмеченные во внешних экспертизах);
профессиональный уровень педагогов (не менее 60% учителей имеют высшее образование; не менее половины учителей имеют первую и высшую квалификационную категорию; все участники эксперимента повышали свою квалификацию в последние три года);
преемственность в развитии детей при переходе от дошкольного к школьному образованию, со ступени начального общего на ступень основного общего образования (сохраняются и наращиваются достижения детей в развитии и образовании);
наличие системы дополнительного образование детей (студии, кружки, мастерские, клубы и т.п. в образовательном учреждении и/или договор о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей);
наличие материально-технических условий (обеспечение детей двухразовым питанием; выполнение норм безопасности; доступ к сети Интернет, электронные адреса у всех участников эксперимента; наличие учебно-лабораторного оборудования для проведения экспериментов, наблюдения и т.п.);
наличие информационно-образовательной среды (технологические средства информационное взаимодействие участников образовательного процесса с применением ИКТ, наличие служб поддержки ИКТ).


Слайд 31Присвоение статуса и организации деятельности Пилотных площадок
Руководство деятельности пилотных площадок

осуществляет региональной оператор по введению ФГОС – Иркутский институт повышения квалификации работников образования (далее – ИИПКРО) в части содержания.

Методическое сопровождение деятельности пилотных площадок осуществляют муниципальные консультационные пункты, созданные на базе муниципальных методических служб и педагогических колледжей.

Слайд 32Какие изменения должны произойти В УЧИТЕЛЕ?
Смена типа педагогического мышления: от

репродуктивного - к продуктивному, от исполнительского - к творческому, от установки на трансляцию знаний – к самостоятельному , осмысленному конструированию образовательного диалога.

Учитель – руководитель проекта,
Учитель - консультант,
Учитель - координатор деятельности.

Современный учитель:

Позиция учителя – профессионала
демонстрирует культурные образцы действий
инициирует пробные действия детей
консультирует, корректирует действия

Позиция воспитателя
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки ценностей
«со – участник», «третейский судья»


Слайд 33Какие изменения должны произойти В УЧИТЕЛЕ?
Современный учитель:

Позиция педагогической поддержки
оказывает адресную

помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Профессиональное мастерство
Проектирование учебного процесса
Тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса;
Проектирование «учебных ситуаций»

Организация работы обучающихся
В группах и парах;
В мобильных группах;
Индивидуальная поддержка детей;
Организация проектной деятельности.

Оценочная деятельность (новые формы)

ИКТ - компетентность

Слайд 34
Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика