Активное стремление расширить жизненный горизонт.
Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего.
Активное финансовое поведение.
Здоровый и безопасный образ жизни.
Научная основа
Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
общественный договор -
социальный запрос семьи, общества и государства
от 5 апреля 2010 года
О подготовке к введению и реализации федерального стандарта НОО в Иркутской области в 2010-2012 гг.
материально-техническое обеспечение введения ФГОС;
нормативное обеспечение введения ФГОС;
финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС;
организационное обеспечение введения ФГОС;
кадровое обеспечение введения ФГОС;
информационное обеспечение введения ФГОС;
(положение утверждено 5 апреля 2010 года)
Региональный координационный Совет по введению и реализации ФГОС НОО в Иркутской области
Основные задачи и функции Совета
(положение утверждено 5 апреля 2010 года)
Региональный координационный научно-методический центр (далее – Центр) является координационным и научно-методическим органом регионального оператора введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Иркутской области – Иркутского института повышения квалификации работников образования (Далее – ИИПКРО).
Центр является одной из форм участия научно-педагогической общественности в реализации государственной политики в области повышения качества образования.
Основные задачи и функции Центра
I. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС начального общего образования.
Разработать образовательные программы повышения квалификации на основе модульно-компетентностного подхода и проводить курсы модули, семинары для руководителей и специалистов МОУО, руководителей и специалистов муниципальных методических служб, руководителей ОУ, педагогов по вопросам введения ФГОС начального общего образования
Ответственные:
Санжиева Я.Б., проректор ИПКРО по УМР, д.п.н., профессор;
Чистякова Л.А., зав. кафедрой начальных ступеней развития ребенка, к.п.н, доцент;
Магальник Л.А., руководитель центра развития методических и управленческих кадров при кафедре управления инновационными процессами и педагогическими технологиями, к.п.н., доцент;
Ангархаева Е.А., зав. кафедрой этнопедагогики, к.п.н.;
Ткачук Е.А., зав. кафедрой охраны безопасной жизнедеятельности, физической культуры и экологии человека, к.м.н.;
Шахерова О.Н., зав. кафедрой русского и иностранных языков, литературы, МХК, к. фил.н., доцент;
Дурасов В.А., зав. кафедрой информатики, к.т.н., доцент;
Баранова О.В., зав. кафедрой психологии, к.псих.н., доцент.
I. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС начального общего образования.
Подготовить программы и обучить тьюторов, обеспечивающих повышение профессионального компетентности педагогических работников по проблемам ФГОС.
Ответственные:
Санжиева Я.Б., проректор ИПКРО по УМР, д.п.н., профессор;
Чапоргина Н.А., проректор ИПКРО по НМР, д.п.н., профессор.
II. Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования на территории области.
Проведение инструктивно-методических совещаний с руководителями и специалистами ММС, с руководителями ОУ – пилотных площадок опережающего введения ФГОС начального общего образования».
Ответственные:
Чапоргина Н.А., проректор ИПКРО по НМР, д.п.н., профессор;
Магальник Л.А., руководитель центра развития методических и управленческих кадров при кафедре управления инновационными процессами и педагогическими технологиями, к.п.н., доцент;
Чистякова Л.А., зав. кафедрой начальных ступеней развития ребенка, к.п.н., доцент.
II. Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования на территории области.
Проведение обучающих семинаров для руководителей МОУО, руководителей и специалистов муниципальных методических служб по вопросам введения ФГОС начального общего образования
Ответственные:
Чапоргина Н.А., проректор ИПКРО по НМР, д.п.н., профессор;
Магальник Л.А., руководитель центра развития методических и управленческих кадров при кафедре управления инновационными процессами и педагогическими технологиями, к.п.н., доцент;
Чистякова Л.А., зав. кафедрой начальных ступеней развития ребенка, к.п.н., доцент.
II. Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования на территории области.
Организация и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров-совещаний, круглых столов ( в том числе с использованием ИКТ – технологий), по проблемам ФГОС начального общего образования.
Ответственные:
Чапоргина Н.А., проректор ИПКРО по НМР, д.п.н., профессор;
Санжиева Я.Б., проректор ИПКРО по УМР, д.п.н., профессор;
Чистякова Л.А., зав. кафедрой начальных ступеней развития ребенка, к.п.н., доцент;
Михалева Е.В., руководитель ОРЦ ИПКРО.
II. Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования на территории области.
Подготовить и издать спецвыпуск «Педагогический журнал Прибайкалья», посвященный введению ФГОС начального общего образования в области
Ответственные:
Дамешек Л.М., ректор ИПКРО, д.п.н., профессор;
Чапоргина Н.А., проректор ИПКРО по НМР, д.п.н., профессор;
Санжиева Я.Б., проректор ИПКРО по УМР, д.п.н., профессор;
Чистякова Л.А., зав. кафедрой начальных ступеней развития ребенка, к.п.н, доцент
Разработать методические рекомендации по введению ФГОС в общеобразовательных учреждениях области
Ответственные:
Магальник Л.А., руководитель центра развития методических и управленческих кадров при кафедре управления инновационными процессами и педагогическими технологиями, к.п.н., доцент;
Чистякова Л.А., зав. кафедрой начальных ступеней развития ребенка, к.п.н., доцент.
III. Создание информационного обеспечения введения ФГОС начального общего образования.
Создание раздела «Введение и реализации ФГОС в образовательных учреждениях Иркутской области» с возможностью организации on-line консультаций и форумов.
Ответственные:
Михалева Е.В., руководитель ОРЦ ИПКРО;
Руководители структурных подразделений института.
Создание на сайте института мониторинга перехода образовательных учреждений области на ФГОС начального общего образования общеобразовательных учреждениях области
III. Создание информационного обеспечения введения ФГОС начального общего образования.
Проведение видеоконференции с участием муниципальных ресурсных центров образовательных округов (центральный, Юго-Западный, Северо-Западный, Северный) по проблема введения ФГОС начального общего образования
Ответственные:
Михалева Е.А., руководитель ОРЦ ИПКРО.
Чистякова Л.А., зав. кафедрой начальных ступеней развития ребенка, к.п.н., доцент.
IV. Организационное обеспечение введения ФГОС.
Создание региональной системы мониторинга выполнения требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
Разработка и публикация научно-методических и практических материалов, сопровождающих подготовку к введению ФГОС начального общего образования в Иркутской области.
Организация деятельности пилотных площадок опережающего введения ФГОС начального общего образования в Иркутской области (в том числе ОУ – победителей ПНПО);
Рецензирование основных образовательных программ начального общего образования пилотных площадок опережающего введения ФГОС начального общего образования в Иркутской области;
Ответственные:
Чистякова Л.А., зав. Кафедрой начальных ступеней развития ребенка, к.п.., доцент.
V. Обобщение и распространение педагогического опыта инновационных (пилотных площадок).
1 раз в полугодие издавать Вестник о ходе введения ФГОС начального общего образования в Иркутской области (по графику)
Ответственные:
Чапоргина Н.А., проректор ИПКРО по НМР, д.п.н., профессор.
(положение утверждено 5 апреля 2010 года)
Положение и муниципальном консультационном пункте по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального общего образования в Иркутской области определяет задачи, направления деятельности и порядок организации работы Консультационного пункта.
Консультационные пункты создаются в структуре муниципальных методических служб (далее – ММС)и педагогических колледжей, осуществляющих подготовку специалистов для начального общего образования.
Работу Консультационного пункта обеспечивают квалифицированные методисты, специалисты и педагогик, имеющие соответствующую подготовку в сфере методического и консультационного сопровождения инновационной деятельности, являющиеся работниками муниципальных методических служб и образовательных учреждений.
Работа Консультационного пункта осуществляется во взаимодействии с региональным координационным советом, региональным оператором по введению ФГОС начального общего образования в Иркутской области, региональным координационным научно-методическим центром, муниципальным координационным советом, муниципальным органом управления образованием, муниципальным образовательным учреждением муниципального подчинения.
(утверждено 5 апреля 2010 года)
Статус пилотной площадки
Пилотной площадкой может стать образовательное учреждение любого типа и вида, соответствующее требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям настоящим Положением, проявившее инициативу быть инновационной площадкой для опережающего введения, содержательного исполнения экспериментальных образовательных проектов, связанных с введением и реализацией ФГОС начального общего образования.
Статус пилотной площадки дает возможность вносить изменения (при соблюдении федерального и регионального законодательства) в содержание, педагогической технологии, организационную образовательную структуру и систему управления образовательным учреждением, формы повышения квалификации, переподготовки педагогических кадров.
Статус пилотной площадки позволяет педагогическим работника образовательного учреждения проходить повышение квалификации в первоочередном порядке в следующих формах: краткосрочные курсы (не менее 72 часов), обучающие семинары, мастер-классы, совместное проектирование, консультации и др.
согласие управляющего совета на опережающее введение ФГОС начального общего образования в экспериментальном режиме (отметка председателя управляющего совета или другого органа государственно-общественного управления образовательным учреждением на заявлении директора);
наличие профессиональной административно-управленческой команды (менеджмент, проектно-программное обеспечение);
продуктивная деятельность методического объединения учителей начальных классов (обобщение и презентация педагогического опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях; достижения педагогов и детей, отмеченные во внешних экспертизах);
профессиональный уровень педагогов (не менее 60% учителей имеют высшее образование; не менее половины учителей имеют первую и высшую квалификационную категорию; все участники эксперимента повышали свою квалификацию в последние три года);
преемственность в развитии детей при переходе от дошкольного к школьному образованию, со ступени начального общего на ступень основного общего образования (сохраняются и наращиваются достижения детей в развитии и образовании);
наличие системы дополнительного образование детей (студии, кружки, мастерские, клубы и т.п. в образовательном учреждении и/или договор о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей);
наличие материально-технических условий (обеспечение детей двухразовым питанием; выполнение норм безопасности; доступ к сети Интернет, электронные адреса у всех участников эксперимента; наличие учебно-лабораторного оборудования для проведения экспериментов, наблюдения и т.п.);
наличие информационно-образовательной среды (технологические средства информационное взаимодействие участников образовательного процесса с применением ИКТ, наличие служб поддержки ИКТ).
Современный учитель:
Позиция учителя – профессионала
демонстрирует культурные образцы действий
инициирует пробные действия детей
консультирует, корректирует действия
Позиция воспитателя
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки ценностей
«со – участник», «третейский судья»
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть