Построение сечений многогранников геометрия 10 класс презентация

Содержание

Обучающая цель: формирование умений и навыков построения сечений. Развивающая цель: формирование и развитие у учащихся пространственного представления. Воспитывающая цель: добиваться поставленной цели при решении задач.

Слайд 1Построение сечений многогранников
геометрия 10 класс

Выполнил: Старёв А. Е.
МОУ «Судская средняя общеобразовательная

школа №2» Череповецкого района

Слайд 2Обучающая цель: формирование умений и навыков построения сечений.
Развивающая цель: формирование и

развитие у учащихся пространственного представления.
Воспитывающая цель: добиваться поставленной цели при решении задач.




Слайд 3Структура урока
Организационный момент
Целеполагание и мотивация
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Закрепление
Домашнее задание
Рефлексия.


Слайд 4Опора - памятка.
Аксиома1. Через любые три точки, не лежащие на одной

прямой, проходит плоскость, и притом только одна.
Аксиома2. Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости.
Аксиома3. Если 2 плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой лежат все общие точки этих плоскостей.
Следствия из аксиом:
Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом только одна.
Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только одна.


Способы задания плоскости


Слайд 6Параллелепипед имеет
шесть граней
его сечениями
могут быть:
Треугольники
2) Четырёхугольники
3) Пятиугольники

4)Шестиугольники


Слайд 7При построении сечений параллелепипеда следует учитывать:

Для построения сечений достаточно построить точки

пересечения секущей плоскости с рёбрами параллелепипеда, после чего остаётся провести отрезки, соединяющие каждые две построенные точки, лежащие в одной и той же грани

Если секущая плоскость пересекает
две противоположные грани по каким-то отрезкам, то эти отрезки параллельны

АВ || CD
AE || BC


Слайд 8Рассмотрим четыре случая построения сечений параллелепипеда


Слайд 9АВ
АС
ВС
1 случай


Слайд 10Д
АВ
ВС
СД || АВ
ДА
2 случай


Слайд 11Д
Е
АВ
ВС
СД || АВ
АЕ || ВС
ДЕ
3 случай


Слайд 12
1)АВ
2)ВС
3)М
4) МЕ || BC
5) AF
6) DE || AB
7) CD
4 случай


Слайд 13Следом называют прямую пересечения плоскости сечения и плоскости какой-либо грани многогранника.

Чтобы построить след, достаточно знать две его точки, т. е. точки, лежащие одновременно в секущей плоскости и плоскости рассматриваемой грани. Если след построен, то отрезок , по которому он пересекается с плоскостью , дает сторону сечения, лежащую в этой плоскости. Но еще важнее то, что каждая точка его пересечения со стороной грани или ее продолжением лежит и в плоскости другой грани.

А

Р

N


Слайд 14Метод следов включает три важных пункта:
Строим линию пересечения (след) секущей плоскости

с плоскостью основания многогранника
Находим точки пересечения секущей плоскости с рёбрами многогранника
Строим, заштриховываем сечения

Задача
Построить сечение куба, проходящее через точки M, N, L

N

L

M


Слайд 15N
L
M
X
N
L
M
X
K
ML
ML ∩ D1 A1 =X

1) XN ∩ B1 A1 = K
2)

MK

Слайд 16
N
L
M
K
Р
Т
1)ML ∩ DD1
2) KN ∩ D1 C1
3) PT
4) NT
5) LP


Слайд 17Самостоятельная работа
Построить сечения тетраэдра плоскостью,
проходящие через точки
M, N, K
M, N,

P

1)

2)

Построить сечение куба плоскостью, проходящей через точки К, М, Р

3)


Слайд 18Решения задач
Подведение итогов урока
Домашнее задание.


Слайд 19Метод внутреннего проектирования.
Дополнительное изучение
Приложения


Слайд 20Работа с дисками


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика