песни простую, ясную, выразительную мелодию, избежать при этом штампов, гармонического и мелодического шаблона. Не прибегая к чрезмерно сложным ритмическим и интонационным формулам, не перенасыщая музыкальную ткань, автор стремится «вырастить» песню из найденного интонационного зерна, отвечающего духу и характеру поэтического текста. Выбор музыкально-выразительных средств всегда подчинен «сверхзадаче» — создать образ яркий, эмоциональный, способный увлечь ребенка, принести ему радость общения с поэзией и музыкой.
Автор хорошо знает специфику детских голосов, их диапазон, возможности. Отсюда особая плавность, вокальность, доступность мелодий. Хоровые партии удобны по тесситуре, написаны в рабочем диапазоне детского голоса, довольно легки для исполнения. И в то же время — отсутствие примитивизма, стремление «говорить» с детьми современным, достаточно сложным музыкальным языком, стремление дополнить простоту вокальных мелодий тщательной работой над фортепианным сопровождением, над полифонизацией и распевностью фортепианной фактуры.
В творческом портфеле А. Толстобокова есть сочинения различных жанров, в том числе для симфонического оркестра, музыка к спектаклям, фортепианные произведения. Вокальная музыка, особенно детские песни, безусловно, самое интересное в творчестве нашего земляка. В песнях много удачных моментов.