Деятельностный подход в обучении как основа формирования предметных компетенций обучающихся САВЧЕНКО Л.И. презентация

Содержание

Главная идея образования Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь

Слайд 1Деятельностный подход в обучении как основа формирования предметных компетенций обучающихся


САВЧЕНКО Л.И.



Слайд 2Главная идея образования
Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна

научить учиться всю жизнь

Слайд 3“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю”.
Китайская мудрость.

Деятельностный подход


Слайд 4Деятельностный подход
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков,

необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Слайд 5деятельностный подход
Организация учебного процесса, в котором главное место отводится

активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.


Слайд 6Деятельностный подход
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения,

навыки), а с вопросом.

Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Слайд 7Основные этапы
Постановка учебной задачи
Открытие нового знания
Первичное закрепление
Самостоятельная работа с проверкой
Решение тренировочных

упражнений
Контроль (принцип минимакса)
Решение задач на повторение


Слайд 8Постановка учебной задачи

Приемы:
-вставь пропущенное слово,
-эксперимент,
-мозаика
-пометки на полях


Слайд 9Открытие нового знания
Ориентация не на содержание, а на универсальные приемы учебной

деятельности:
-классифицируйте и укажите основания для классификации,
-сравните,
-продолжите ряд, фразу,
-дополните ряд, определение,
-определите лишний элеиент в данном ряду, объясните причину выбора,
-установите соответствие между процессвами, явлениями и др.


Слайд 10Открытие нового знания

Приемы:
-инструкции,
-чтение с остановками (со стопами)
-организация лабораторных работ
-тексты и задания

к ним


Слайд 11Проблемные ситуации
1. При расхождении между имеющимися знаниями и наблюдаемыми фактами,
2. При

расхождении между имеющимися знаниями и новыми условиями их применения,
3. При расхождении между теоретическими и практическими знаниями


Слайд 12Первичное закрепление
Первичное закрепление осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух

установленных логарифмов (этап внешней речи)


Слайд 13Первичное закрепление
Приемы (этап внешней речи)
-перепутанные логические цепочки
-использование тестовых заданий
-вставить пропущенные фразы

или предложения
-записать недостающую часть уравнения
-лишним является…
-ключевое слово







Слайд 14Самостоятельная работа
Самоконтроль и самооценка
(этап внутренней речи)
-перепутанные логические цепочки
-использование тестовых заданий
-вставить пропущенные

фразы или предложения
-записать недостающую часть уравнения
-лишним является…
-ключевое слово
-фишбоун



Слайд 15Рефлексия
Формы проведения:
-синквейн
-прием «ромашка Блума»
-кластеры
-верные и неверные суждения
-тонкие и толстые вопросы


Слайд 16Постановка учебной задачи
..
Работа с незнакомым текстом,
Формулировка темы урока
Работа с понятиями,

пропущенными в данном тексте


Слайд 17Открытие нового знания
..
Самостоятельная работа с текстом
Работа с тестом ,
Проговаривание верных

ответов данного теста (в форме рассказа)
Лабораторная исследовательская работа (групповая)

Слайд 18Открытие нового знания
.. Лабораторная работа
1 группа-алюминий, медь,
2 группа-оксиды металлов,
3 группа-гидроксиды натрия,

меди,
4 группа-карбонат и сульфат натрия
5 группа-качественная реакция.

Слайд 19Первичное закрепление
.. Этап внешней речи
-запись уравнений с комментированием у доски,
-формулировка выводов

по итогам ЛР
-составление и название кислых солей ортофосфорной кислоты
-индивидуальные сообщения


Слайд 20Самостоятельная работа с проверкой
Вставить пропущенные фразы или предложения
-----имеет молекулярную кристаллическую

решетку, состоит из молекул-------, нерастворим в -------, легко------на воздухе, получается из--------фосфора

Слайд 21Самостоятельная работа с проверкой
Подберите вещества к цепочке

Р-Х-РН3

Воздух, кислород, водород, вода, фосфид кальция, кальций



Слайд 22Самостоятельная работа с проверкой
Лишним является:

гидрофосфат лития, дигидрофосфат лития, гидроксофосфат лития,
фосфат лития



Слайд 23Рефлексия
.. Метод «верные или неверные суждения»
-ХС белого и красного фосфора близки
-только

КФ образует фосфиды,
-только БФ образует оксид Р2О5
-фосфор непосредственно реагирует с водородом,
-фосфин – ядовитый газ с неприятным запахом

Слайд 24Тренировочные упражнения
..
На последующих занятиях происходит отработка и закрепление изученного материала,

выведение его на уровень автоматизированного умственного действия


Слайд 25Отсроченный контроль знаний
..
Завершающий контроль должен быть

предложен учащимся на основе принципа минимакса

(готовность по верхней планке, контроль - по нижней)


Слайд 26Отсроченный контроль знаний
..
Завершающий контроль должен быть

предложен учащимся на основе принципа минимакса

(готовность по верхней планке, контроль - по нижней)


Слайд 27Деятельностный подход
“Надо учиться в школе, но ещё гораздо больше

надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого”. Д.Писарев


Слайд 28Деятельностный подход

Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,


дай мне действовать самому,
и я научусь.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика