Гендерные сходства и различия у подростков презентация

Содержание

Введение в тему На развитие личности оказывают влияние ряд факторов. Одним из них по праву может считаться та или иная половая принадлежность. В семье гендерные представления складываются еще до рождения ребенка,

Слайд 1Гендерные сходства и различия у подростков


Слайд 2Введение в тему
На развитие личности оказывают влияние ряд факторов. Одним из

них по праву может считаться та или иная половая принадлежность. В семье гендерные представления складываются еще до рождения ребенка, тем интересом, который проявляют окружающие к тому, кто родится: мальчик или девочка.
Для того чтобы эффективно помогать подросткам на пути саморазвития необходимо учитывать и их гендерные особенности.
Чтобы разъяснить данную проблему, обратимся к толкованию некоторых определений, связанных с этой темой.

Слайд 3Введение в тему
В последнее время гендерная проблематика все активнее стала заявлять

о себе в различных отраслях научного знания. Эта тенденция коснулась и психологии, в психологических публикациях все чаще можно встретить такие понятия, как «гендер», «гендерный», «гендерные исследования». В отечественной научной литературе понятие «гендер» впервые появилось в 1992 году.

Слайд 4Теоретический обзор

Гендер в переводе с английского языка обозначает род (мужской,

женский, средний). В Американском словаре наследия английского языка одно из значений слова «gendег» определяется как «классификация пола, пол», то есть «gender»— это категория, ссылающаяся на пол.
Другое значение слова «gendег» - «представление», есть гендер понимается как представление отношений, показывающее принадлежность к классу, группе, категории.
Другими словами, гендер конструирует отношения принадлежности между одним объектом и другими ранее уже обозначенными (классом, группой), он приписывает или закрепляет за каким-либо объектом или индивидом позицию внутри класса, а следовательно, позицию относительно других, уже составленных классов.

Слайд 5Понятие о гендерной психологии
Гендерная психология - это область психологической науки.

Предметом гендерной психологии в самом широком смысле являются особенности психики, которые связаны с полом. Конкретизация этого положения содержится в разных разделах этой области психологии
Теории и концепции гендерной психологии можно разделить на 6 категорий в зависимости от того, в каком ее разделе они появились и какую проблему объясняют. Это теории и концепции:
гендерных различий;
гендерной социализации;
психологии женщины;
психологии мужчины;
психологии гендерных отношений;
гендерной психологии лидерства.

Слайд 6Понятие о гендерной идентификации
Особенно актуальны вопросы гендерной идентификации в подростковом возрасте.

Подросток, выстраивая собственную картину мира, свой новый образ-Я, не ограничивается пассивным усвоением гендерных норм и ролей, а стремится самостоятельно и активно осмысливать и формировать свою гендерную идентичность (И. Гофман, Е.А. Здравомыслова, К. Зиммерман, А.В. Кирилина, Дж. Лорбер, А.А. Темкина, Д. Уэст, С. Фаррел).
Гендерная идентификация подростка - это сложный процесс отождествления себя с определённой группой людей, объединенных по принципу гендерной общности; это особый механизм распознавания представителей разных гендерных групп. В результате подросток формирует собственную гендерную идентичность.
«Идентификация» (от лат. identificare - отожествлять) - есть отожествление; установление совпадения чего-либо с чем-либо, а идентичный (от лат. identicus) - значит тождественный, одинаковый.

Слайд 7Понятие о гендерной идентификации
В каждом возрасте существует свое социально обусловленное знаковое

пространство для половой идентификации, включающее специфические формы обращения, предметы, виды деятельности, ролевые образцы поведения. Подросток воспринимает себя самого и сверстников как представителей определенного пола посредством знаков и знаковых систем, сформированных в подростковой субкультуре.
Предметное окружение в подростковом возрасте играет важную роль в утверждении половой идентичности. Подросток стремится использовать вещи, которые служат повышению его статуса как представителя пола в среде сверстников, т.е. носят знаковый характер. Выбор вещей и видов деятельности происходит в зависимости от пола подростка и специфики референтной для него группы.

Слайд 8Понятие о гендерных ролях
К многочисленным трудностям подросткового периода, обусловленным кризисностью фазы

перехода от детства к взрослости, сегодня добавляется нечеткость требований к исполняемым гендерным ролям. Например, от девочек дома требуют послушания, скромности и заботливости, в проблемах гендерной психологии в школе - достижений в умственной и физической деятельности, равных достижениям мальчиков, из средств массовой информации они узнают, что должны быть настойчивыми, честолюбивыми, ориентированными на себя.

 Такое «уравнение» гендерных ролей и сближение стереотипов мужественности и женственности заставляет подростка почувствовать себя бесполым и одиноким существом во враждебном и угрожающем ему мире. В этой ситуации агрессивность является прежде всего защитным механизмом в ответ на напряжение, связанное с затрудненностью гендерной идентификации в современном мире.

Учет гендерного фактора при анализе человеческой агрессивности представляется важнейшим принципом для дальнейшего совершенствования профилактической и коррекционной работы с агрессивными подростками.

Слайд 9Гендерная культура подростков: современные проблемы


Слайд 10Понятие о “маскулинности” и “феминности”
Этимологически термин “маскулинности” восходит к латинскому

masculinus, что означает “мужской”. В современном словоупотреблении “маскулинностью” обычно обозначают комплекс характерологических особенностей (в поведении, возможностях, ожиданиях), которые традиционно принято приписывать мужскому полу. Для мальчика-подростка важнейшие показатели маскулинности — высокий рост и физи­ческая сила; позже на первый план выступает сила воли, а затем — интеллект, обеспечивающий успех в жизни. В подростковом и юношеском возрасте соответствующие нормативные представления особенно жестки и стереотипны; желая утвердиться в своей мужской роли, мальчик всячески подчеркивает свое отличие от женщин, стараясь преодолеть все, что может быть воспринято как проявление женственности.

Феминность — характеристики, связанные с женским полом, или характерные формы поведения, ожидаемые от женщины в данном обществе, или же социально определенное выражение того, что рассматривается как позиции, внутренне присущие женщине. Психолог  Ж. Миллер предположила, что такие черты фемининности, как эмоциональность, уязвимость и интуиция — это не слабость, а особая сила, которая может стать существенной для построения лучшего общества, и что эти черты мужчины могли бы развивать в себе.

Слайд 11Характеристика методов исследования

Опросник и метод анализа продуктов графической деятельности (рисунок мужчины

и женщины), представляющие собой модификации методов, разработанных В.С. Мухиной и ориентированных на изучение структуры самосознания подростков.
Проективная методика «Автопортрет» Р.Бернса (адаптирована Е.С. Романовой С.Ф. Потемкиной).
Рефлексивный самоотчет «Кто Я?».
Методика определения уровня гендерной идентификации О.Г. Лопуховой «Нормы поведения мужчин и женщин».
Методика Маскулинность – Феминность Сандры Бем.

Слайд 12Конформизм и убеждения подростков


Слайд 13Понятие о конформизме
Термином "конформизм" (от лат. conformis –

подобный) психологи определяют слепое следование человека за чужим мнением, чтобы не создавать в общении с другими лишних трудностей, добиваться поставленных задач, иногда греша при этом против истины. Явление конформизма было открыто американским психологом С. Ашем в 1951 г.

Слайд 14Понятие о конформизме
Конформизм - морально-политический термин,

обозначающий приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений и т. д. Конформизм означает отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления (мнение большинства, признанный авторитет, традиция и т. п.)

Слайд 15Понятие о конформисте
Конформист – это человек, боящийся

отличаться от большинства. Он очень хочет во всем походить на других, перенимает идеи, моду, походку, манеры, словом, все, что популярно в его среде. Переходный возраст – время конформизма. Наши подростки — беззаботные малыши в прошлом и независимые взрослые в будущем — в 12—16 лет становятся особенно зависимы от мнения большинства. Важно понимать, что это стремление приспособиться становиться наиболее сильным период взросления. Вот почему подростки часто сбиваются в «стада», как овцы.

Слайд 16На степень выраженности конформизма оказывают влияние следующие факторы:

1. Пол индивида

(женщины в целом более конформны, чем мужчины);
2. Возраст (конформное поведение чаще проявляется в молодом и старческом возрасте);
З. Социальный статус {люди с более высоким статусом менее подвержены групповому давлению);
4. Психическое и физическое состояние (плохое самочувствие, усталость, психическая напряженность усиливают проявление конформности).

Слайд 17

+
-
+
-
доверие
надежность
предсказуемость
порядок
подражание
приспособление
стабильность
подчиненность
чужому мнению
зависимость
самостоятельность
развитие
изменчивость
наличие собственного
мнения
свобода
недоверие
ненадежность
неуверенность
хаос
Ролевое поведение
Я
мы
ЛИЧНОСТЬ
конформизм
нонконформизм


Слайд 19Молодежные субкультуры.
Нонконформизм?
Конформизм?


Слайд 20«Люди будут относиться к вам так, как вы сами к себе

относитесь».
«Никто не может вас уничижить, кроме вас самих».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика