Организация системы сопровождения выпускников учреждений интернатного типа ГОУ КРИРПО ЦПиПС презентация

Содержание

«Организация системы сопровождения выпускников учреждений интернатного типа» План вебинара: Cопровождение выпускников учреждений интернатного типа: модели и функции; Особенности социальной адаптации и учебной интеграции выпускников детских домов в учреждениях НПО и

Слайд 1
ГОУ «КРИРПО»

«Организация системы сопровождения выпускников учреждений интернатного типа»

ГОУ «КРИРПО»
ЦПиПС




Слайд 2«Организация системы сопровождения выпускников учреждений интернатного типа»

План вебинара:
Cопровождение выпускников учреждений интернатного

типа: модели и функции;
Особенности социальной адаптации и учебной интеграции выпускников детских домов в учреждениях НПО и СПО.


ГОУ «КРИРПО»


Слайд 3Целью постинтернатного сопровождения является оказание помощи в переходе из особого, но

понятного выпускнику мира учреждения в сложный и динамичный социальный мир, в обретении выпускником независимости и способности к самостоятельному функционированию в обществе, т.е. в социальной адаптации.
Задачи сопровождения:
Способствовать успешной социальной (постинтернатной) адаптации, снижению риска дезадаптации;
Оказать поддержку выпускнику в освоении социальных позиций и ролей, формировании самостоятельности и ответственности.



Слайд 4Сопровождение как социально - педагогическая технология включает:
Сосредоточенность на всей

жизненной ситуации ребенка;
Непрерывный характер и достаточно продолжительный временной интервал реализации, обеспечивающий совместное «прохождение» определенного участка жизненного пути;
Ориентированность на долгосрочный эффект, поддержка достигнутых изменений.


Слайд 5Основные функции сопровождения:
Аналитическая - предполагает анализ социальной ситуации выпускника, определение особенностей

и проблем его положения;
Адаптационная - направлена на стимулирование выпускника к самообеспечению, приспособление его к социуму;
Информационная - заключается в предоставлении выпускнику необходимой информации;
Организационная - означает создание условий для приобретения выпускником опыта решения жизненных трудностей и проблем;
Контролирующая - включает оценку (мониторинг) достигнутых изменений и происходящих перемен;
Стимулирующая - связана с обеспечением условий для проявления социальной активности выпускника;
Профилактическая - ориентирована на предотвращение социальной дезадаптированности;
Правозащитная - направлена на защиту прав и интересов выпускника, стимулирование его на выполнение своих обязательств по отношению к обществу.


Слайд 6Принципы сопровождения:
реализм — подготовка выпускника к принятию реальной жизни во

всех ее проявлениях;
разделенная ответственность — постепенная передача ответственности за самостоятельную жизнь самому выпускнику при сопровождении специалиста;
учет возрастных и индивидуальных особенностей выпускника;
пролонгированность — подготовка выпускника к самостоятельной жизни и сопровождение в постинтернатный период.


Слайд 7Сопровождение воспитанника в интернатном учреждении
Цель: разработка индивидуального маршрута постинтернатной адаптации и

создание условий для его реализации.
Основные задачи:
изучение социальной ситуации воспитанника, определение основных проблемных точек готовности к самостоятельной жизни, его сильных сторон и ресурсов;
содействие созданию условий для подготовки к выпуску из учреждения, в том числе разработка и реализация плана сопровождения;
содействие становлению жизненных планов и четких перспектив будущего у воспитанника;
снижение тревожности, формирование у воспитанника уверенности в собственных силах и в реальности его жизненных планов;
содействие знакомству воспитанника с информационным полем профессиональной ориентации и социальной адаптации;
содействие предварительному решению вопросов социальной защищенности и материальной обеспеченности будущего выпускника;
формирование сети социальной поддержки выпускника, с включением в нее родственников и специалистов органов и учреждений, участвующих в сопровождении.


Слайд 8 Сопровождение выпускника после выхода из интернатного учреждения
Цель: разработка и реализация

плана социальной адаптации выпускника к новым условиям жизнедеятельности на основе его маршрута постинтернатной адаптации.
Основные задачи:
организация взаимодействия между субъектами сопровождения, обсуждение предполагаемых результатов и условий сотрудничества, раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, распределение обязанностей, формирование общих целей, задач, мотивов;
определение основных проблемных точек функционирования выпускника в изменившихся условиях, анализ трудностей адаптационного периода;
обсуждение и выбор путей решения проблемы, определение последовательности действий и мероприятий, сроков исполнения, ответственных, возможности корректировки планов;
реализация плана субъектами сопровождения, стимулирование активности сопровождаемого, его самостоятельности, рефлексия данного процесса, согласование и координация деятельности всех субъектов сопровождения;
помощь в осмыслении жизненных ситуаций, решении проблем и преодолении трудностей выпускника;
социально-педагогическая и психологическая поддержка выпускника;
содействие социально-бытовой устроенности выпускника;
осмысление, анализ достигнутых результатов, сопоставление полученных результатов с запланированной целью.


Слайд 9 Служба сопровождения может быть структурным подразделением специализированного

учреждения, основным видом деятельности которого является организация постинтернатной адаптации сирот

Выпускники


Специалисты, кураторы (консилиум, единая документация)

Служба
сопровождения

УЧРЕЖДЕНИЕ


Слайд 10 Куратор (наставник) – лицо, осуществляющее постинтернатное сопровождение воспитанника.
Кураторство —

это профессиональная деятельность куратора.
На этапе подготовки к выпуску из интернатного учреждения
куратором (службой сопровождения) решаются задачи:
оценки готовности воспитанников к самостоятельной жизни;
разработки маршрута постинтернатной адаптации выпускника и формирования условий для его реализации;
разработки плана сопровождения для подготовки к выпуску;
содействия реализации программ подготовки воспитанников к самостоятельной жизни.
Процесс подготовки воспитанника к выходу из учреждения должен быть сбалансирован и целенаправленно начинаться не менее чем за год до выпуска.
Основная роль куратора на данном этапе — индивидуализация процесса подготовки воспитанника к выпуску из интернатного учреждения.



Слайд 11 На этапе постинтернатной адаптации деятельность куратора
направлена на

содействие успешной социально-психологической
адаптации выпускника в социальной среде и профилактику его
социальной дезадаптации. На данном этапе начинается реализация
маршрута постинтернатной адаптации.
Куратор оказывает помощь и поддержку в новой жизненной ситуации, содействует развитию самостоятельности в новых для выпускника сферах жизни.
Основные задачи куратора в период постинтернатной адаптации:
защищать интересы выпускника;
оказывать постоянную поддержку;
способствовать решению кризисной ситуации;
помогать в сборе или оформлении необходимой документации;
обучать или обеспечивать условия для обучения выпускника новым социальным навыкам (самостоятельности, ответственности, принятию решений, выходу из кризиса и пр.).


Слайд 12Факторы, препятствующие успешной социальной адаптации выпускников:

1. Неопределенность социального статуса.
2. Значительные

отклонения в состоянии здоровья и в психическом статусе.
3.Особенности психического развития.
4. Специфика формирования личности.
5. Специфика усвоения норм и ценностей.
6. Замедленное осознание своего места в социуме в соответствии с индивидуальными способностями и потребностями (включая направленность на овладение профессией и получение образования).
7. Неуверенность в будущем.
8. Несформированность семейных установок, готовности к созданию собственной семьи.
9. Недостаточное освоение бытовых навыков и умений.
10. Отсутствие помощи и поддержки семьи, родителей или лиц, их замещающих, отсутствие эмоционально‑близких отношений со значимыми людьми.



Слайд 13Группы выпускников по степени сложности проблем постинтернатной адаптации
Первая группа — выпускники,

имеющие достаточно высокий уровень социальной компетентности и хорошо структурированные жизненные планы, получившие общее образование, профессиональную подготовку и намеренные продолжать обучение в образовательном учреждении начального, среднего или высшего профессионального образования либо устроиться на работу. Выпускники этой группы могут нуждаться в социально‑педагогической и психологической поддержке в начальный период жизнеустройства после выпуска из интернатного учреждения.
Вторая группа — выпускники, у которых недостаточно сформированы социальные навыки, четкие жизненные планы, способность к самостоятельному принятию решений, они малоактивны, имеют проблемы с коммуникацией, закреплением в коллективе по месту обучения или работы. Эта группа выпускников нуждается в информационной, социально‑педагогической и психологической поддержке, интенсивном сопровождении и оказании содействия в жизнеустройстве.

Слайд 14
Третья группа — выпускники, имеющие нарушения здоровья, физического или психического развития.

Как правило, это бывшие воспитанники специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей-сирот, не получившие основного общего образования. Они не обладают достаточно развитыми социальными навыками, испытывают серьезные трудности с адаптацией в обществе, продолжением образования и трудоустройством. Такие выпускники нуждаются в специальной помощи, которая может быть оказана усилиями специалистов различного профиля (педагогов, психологов, дефектологов, врачей, социальных работников) при длительном сопровождении (до 5 лет и больше).
Четвертая группа — выпускники, имеющие нарушения, связанные с социальной дезадаптацией. Они отличаются высоким уровнем конфликтности, низкой социальной компетентностью. Многие из них не имеют среднего (полного) общего образования. Таким выпускникам также необходима специальная помощь, организация сопровождения и контроля за их жизнью в целях преодоления сложной жизненной ситуации.
Учет особенностей психологического, социального, медицинского статуса выпускников — важный компонент организации их постинтернатного сопровождения.


Слайд 15 Показатели эффективности постинтернатной адаптации:

Профессионализация, трудоустройство.
Вовлеченность в широкие позитивные

социальные сети.
Наличие индивидуального плана профессионального, карьерного и личностного роста.
Высокая мотивация личностного роста.
Формирование социальных и когнитивных компетенций.
необходимых для реализации плана индивидуального роста.
Включенность в процесс непрерывного образования.
Аккумуляция ресурсов, необходимых для развития.
Вовлеченность в активное гражданское участие, гражданственность.
Правовая защищенность.
Бытовая устроенность.
Возможность пользоваться услугами ассоциированной сети специалистов.
Духовная, психологическая и коммуникативная поддержка.


Слайд 16
Литература
Бобылева, И. А. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений [Текст]

/ И. А. Бобылева. – М. : Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2007. – 176 с.
Бобылева, И. А. Основные подходы к созданию региональной системы сопровождения выпускников интернатных учреждений [Текст] / И. А. Бобылева // Постинтернатное сопровождение детей сирот: успешные практики, технологии, нормативное обеспечение. Ч. 1. : материалы межрегиональной научно-практической конференции, 22—23 июня, г. Смоленск / под ред. И.А. Бобылевой. — М.: Благотворительный фонд социальной помощи детям «Расправь крылья!», 2010. — С. 9-28.
Борисова, Т. П. Социальная адаптация сирот в профессиональном училище [Текст] / Т. П. Борисова // Постинтернатное сопровождение детей сирот: успешные практики, технологии, нормативное обеспечение. Ч. 1. : материалы межрегиональной научно-практической конференции, 22—23 июня, г. Смоленск / под ред. И.А. Бобылевой. — М.: Благотворительный фонд социальной помощи детям «Расправь крылья!», 2010. — С. 138-142.
Решетников, О. В. Профессиональная роль и содержание деятельности специалиста по сопровождению выпускников интернатных учреждений [Текст] / О. В. Решетников // Постинтернатное сопровождение детей сирот: успешные практики, технологии, нормативное обеспечение. Ч. 1. : материалы межрегиональной научно-практической конференции, 22—23 июня, г. Смоленск / под ред. И.А. Бобылевой. — М.: Благотворительный фонд социальной помощи детям «Расправь крылья!», 2010. — С. 122-132.
Бобылева, И. А. Куратор выпускника интернатного учреждения: индивидуальноес опровождение [Текст] : методическое пособие / И. А. Бобылева, А. А. Абасова, Н. Н. Ракитина, Г. В. Дьячкова; под ред. И. А. Бобылевой. — М.: Благотворительный фонд социальной помощи детям «Расправь крылья!», 2011. — 136 с.


Слайд 17Центр профориентации и постинтернатного сопровождения ГОУ «КРИРПО» во втором полугодие 2011/2012

уч. г. проводит для педагогических работников Кемеровской области следующие мероприятия:
Вебинар 29.03.12
Состояние постинтернатного сопровождения выпускников учреждений интернатного типа»
В работе вебинара: опыт постинтернатного сопровождения и поддержки сирот после выпуска из детского дома и школ-интернатов. Анализ проблем реализации и пути решения постинтернатного сопровождения сирот ОУ НПО, СПО.
Семинар 29.04.12
Создание и перспективы развития системы постинтернатного сопровождения обучающихся из числа сирот в регионе
В программе: социальные технологии постинтернатного сопровождения в НПО, СПО; особенности профессионального обучения обучающихся из числа сирот и профессионального становления; методы и технологии сопровождения обучающихся из числа сирот в постинтернатный период; оценка эффективности педагогического сопровождения обучающихся и выпускников НПО и СПО из числа сирот в постинтернатный период (проектная деятельность).
Курс повышения квалификации (72 часа) 14-25.05.12
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения
В программе: разработка целевых программ (проектов) профессиональной ориентации молодежи, способствующих формированию структуры спроса населения на услуги профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда; разработка рекомендаций по привлечению молодежи в учреждения начального профессионального образования в целях освоения рабочих профессий и последующего трудоустройства, расширению компетенций работников путем освоения новых и смежных профессий.
Областной конкурс видеороликов профориентационного содержания «Выбор профессии – дело серьезное» ( март-октябрь 2012г.).
Областной конкурс на лучшую методическую разработку в области профориентации обучающихся на востребованные в регионе профессии/ специальности, посвященного 10-летию ГОУ «КРИРПО» т (апрель 2012г.– рассылка Положения о конкурсе).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика