Новые законодательные рамки для европейской стандартизации Усиление использования добровольных стандартов в поддержку технических регламентов презентация

Содержание

Содержание презентации Окружение CEN и CENELEC . Важность новых законодательных рамок по Европейской стандартизации (Регламент 1025/2012). Прозрачность требований и специфические требования для МСП и заинтересованных сторон. Запросы по стандартизации для CEN,

Слайд 1
Франциско Хавьер Вердера (Francisco Javier VERDERA)
Директор по стратегическому партнёрству СEN и

CENELEC

Новые законодательные рамки для европейской стандартизации
Усиление использования добровольных стандартов в поддержку технических регламентов


Слайд 2Содержание презентации
Окружение CEN и CENELEC .
Важность новых законодательных рамок по Европейской

стандартизации (Регламент 1025/2012).
Прозрачность требований и специфические требования для МСП и заинтересованных сторон.
Запросы по стандартизации для CEN, CENELEC и ETSI.
Регламент требует от CEN и CENELEC предоставлять годовые отчёты.
Использование добровольных стандартов в поддержку технических регламентов.

Francisco VERDERA
European standardization system (2014-06-03)


Слайд 3Сокращения (для переводчиков)
CCMC = Центр управления CEN-CENELEC.
EC = Европейская Комиссия.
ESOs =

CEN, CENELEC, ETSI = Европейские организации по стандартизации.
EFTA = Европейская ассоциация свободной торговли.
EU = Европейский Союз.
ISO-IEC-ITU = А=Признанные международные организации по стандартизации в Европе.
IT инструменты = Инструменты по информационным технологиям.
NSBs = Национальные органы по стандартизации.
RF = Российская Федерация.
SMEs = Малые и средние предприятия.


Слайд 4Регламент ЕС № 1025/2012 Новые законодательные рамки для европейской стандартизации
Европейский контекст
Francisco VERDERA
European

standardization system (2014-06-03)

Слайд 5Европейский контекст в 2013 году
Первые признаки выхода из экономического кризиса.
Европейские стандарты

способствовали минимизации негативных последствий кризиса для компаний.
Европейские экономические операторы поддерживают стандартизацию как инструмент для обеспечения справедливой конкуренции и доступа на рынок.
Европейская стандартизация признается в качестве одной из основ единого рынка товаров и услуг.
Стандартизация становится все более и более важной при ведении торговых переговоров и дискуссий.
США, Россия, Китай, Индия, Корея, и т.д.

Francisco VERDERA
European standardization system (2014-06-03)


Слайд 6



Окружение CEN и CENELEC
CEN и CENELEC: частные ассоциации

Национальные члены: Национальные

органы по стандартизации (CEN) / Национальные комитеты (CENELEC).
Панъевропейские партнёры и связанные организации.
ИСО и МЭК как наши глобальные партнёры.
Аффилированные члены и партнёры по стандартизации
Соглашения: с национальными (например с Росстандартом) и с региональными партнёрами.

Рамочные партнёрские соглашения с ЕК и EFTA.
Регламент 1025/2012 усиливает законодательные рамки для европейской стандартизации.


Francisco VERDERA
European standardization system (2014-06-03)


Слайд 7Стратегические амбиции CEN и CENELEC до 2020
Francisco VERDERA
European standardization system (2014-06-03)


Слайд 8Сеть членов и партнёров CEN и CENELEC
CEN
CENELEC









33 Национальных члена









33 Национальных члена
Европейская

сеть компаний, ассоциаций, некоммерческих организаций,
органов власти, научных организаций …
В европейских технических органах участвуют тысячи делегатов и экспертов.
Сотни тысяч специалистов участвуют в национальных комитетах.
Важно. Представлены СМП со всей Европы.
Партнёры и связанные организации: Панъевропейские ассоциации/федерации.
Крепкие связи с ИСО и МЭК, с национальными органами
по стандартизации по всей Европе.

Связанные организации

Связанные организации

Francisco VERDERA
European standardization system (2014-06-03)


Слайд 9Международная деятельность CEN и CENELEC в 2013 году
Соглашение о сотрудничестве с

Росстандартом (РФ).
Сотрудничество ETSI, EК и EFTA с SESEI (Индия).
Повторный запуск SESEC III (Китай).
Пересмотр соглашения с JISC (Япония).
Согласованы Дорожные карты по взаимодействию с COPANT, AFSEC, ARSO, AMN, GSO и SAC.
570* (и более) европейских стандартов применяются по всему миру.

Francisco VERDERA
European standardization system (2014-06-03)


Слайд 10AIDMO
COPANT

Обмен информацией / программами работ
Участие во встречах…
И ещё больше совместной деятельности
Соглашения

с региональными организациями по стандартизации

TBT

23


Слайд 11Регламент ЕС № 1025/2012 Новые законодательные рамки для европейской стандартизации
Важность регламента
Francisco VERDERA
European

standardization system (2014-06-03)

Слайд 12Важность регламента 1025/2012
Устанавливает законодательные рамки для стандартизации в Европе.
Вводит большое количество

важных требований для CEN, CENELEC, равно как и для их членов и других участников.
Признание вклада стандартизации, основанной на добровольности.
Содержит требования для европейской системы стандартизации, касающиеся прозрачности, открытости, участия в европейской и национальной стандартизации и
намного больше…

Name of Presenter
Title of event, date (yyyy-mm-dd)


Слайд 13Основные элементы Регламента 1025/2012
Международные стандарты: ИСО, МЭК и ITU.
Прозрачность программ работ и

стандартов.
Участие заинтересованных сторон.
Доступ СМП к стандартам.
Запросы по стандартизации.
Официальные возражения против гармонизированных стандартов.
Использование ICT спецификаций для защиты общества.
Финансовые механизмы.
Ежегодная отчётность.
Обзор регламента.
Процедурный комитет.

Слайд 14Регламент ЕС № 1025/2012 Новые законодательные рамки для европейской стандартизации
Прозрачность и участие

заинтересованных сторон.

Francisco VERDERA
European standardization system (2014-06-03)


Слайд 15Прозрачность рабочих программ
Годовая программа работ европейских и национальных органов по стандартизации.
Специфическая

информация, необходимая для каждого элемента работ.
Программы работ размещаются на веб-сайте, также они публикуются на национальном и европейском уровне.
Уведомление о существовании программы работ.
Национальные органы по стандартизации могут не возражать против того, чтобы предмет их программы работ рассматривался на европейском уровне, согласно правилам ESO (европейских организаций по стандартизации).

Слайд 16Прозрачность стандартов
По запросу любой проект стандарта отправляется, по крайней мере, в

электронной форме.
Три месяца отводится на предоставление и принятие к рассмотрению любых комментариев, полученных от других европейских организаций по стандартизации или от ЕК.
Избегание негативного влияния на внутренний рынок
Национальные органы по стандартизации должны:
Обеспечить доступ к проектам национальных стандартов для комментариев.
Разрешить другим национальным органом по стандартизации возможность активно или пассивно участвовать в работах.

Слайд 17Участие заинтересованных сторон
Облегчение и поощрение надлежащего представительства и эффективного участия всех

соответствующих заинтересованных сторон, включая СМП, организации по защите потребителей и окружающей среды и другие общественные заинтересованные стороны.
Европейские заинтересованные стороны получают от ЕС финансирование для участия в нескольких этапах разработки стандартов.
Государственные органы, органы по надзору за рынком Государств-членов, исследовательские центры Европейской Комиссии, исследовательские центры, университеты …
и другие соответствующие юридические лица.


Слайд 18Доступ СМП к стандартам
Поощрение и обеспечение доступа СМП к стандартам и

к процессам их разработки.
Обмен передовым опытом в области стандартизации с целью повышения уровня участия СМП в деятельности по стандартизации, интенсификации и облегчения использования стандартов СМП.
Национальные органы по стандартизации должны направлять годовые отчеты европейским организациям по стандартизации относительно своей деятельности по поощрению и обеспечению доступа СМП…
публиковать указанные отчеты на своих веб-сайтах.

Слайд 19Регламент ЕС 1025/2012 Новые законодательные рамки для европейской стандартизации
Запросы по стандартизации
Francisco

VERDERA
European standardization system (2014-06-03)

Слайд 20Статья 10: Запросы, направляемые в европейские организации по стандартизации (I)
Комиссия имеет

право направить запрос в одну или несколько европейских организаций по стандартизации на разработку. европейского стандарта или документа по европейской стандартизации в течение установленного срока.
Запросы должны подтверждаться Комитетом, созданным в соответствии с Регламентом («Комитет по стандартизации»), после консультаций с CEN, CENELEC и ETSI.
CEN, CENELEC и/или ETSI должны подтвердить или отклонить запрос в течение
1 месяца.

Слайд 21Статья 10: Запросы, направляемые в европейские организации по стандартизации (II)
В случаях

получения запроса на финансирование Комиссия уведомляет европейские организации по стандартизации о выделении гранта в течение двух месяцев.
Европейские организации по стандартизации должны извещать Комиссию о предпринятых действиях по разработке стандартов/документов по стандартизации, подготавливаемых по запросу.


Слайд 22Статья 10: Запросы, направляемые в европейские организации по стандартизации(III)
Комиссия совместно с

европейскими организациями по стандартизации должна оценить соответствие документов, разработанных европейскими организациями по стандартизации, первоначальному запросу.
Если гармонизированный стандарт удовлетворяет требованиям, которые предусмотрены соответствующим Регламентом, Комиссия должна
незамедлительно опубликовать ссылку на такой гармонизированный стандарт в Официальном Журнале Европейского Союза или
другими способами с соблюдением условий, указанных в соответствующем акте гармонизированного законодательства
Европейского Союза.


Слайд 23Регламент ЕС 1025/2012 Новые законодательные рамки для европейской стандартизации
Ежегодные отчеты CEN и

CENELEC

Francisco VERDERA
European standardization system (2014-06-03)


Слайд 24Отчеты CEN и CENELEC и иные отчеты – Регламент 1025/2012
Статья 24:
Ежегодные

отчеты CEN и CENELEC
Ежегодные отчеты организаций, перечисленных в Приложении III
Каждые пять месяцев Комиссия предоставляет Европейскому Парламенту и Совету отчет, содержащий:
анализ годовых отчетов (пп.1 и 2);
оценку важности деятельности по стандартизации, финансируемой Европейским союзом;
оценку потенциальных новых мер по упрощению финансирования европейской стандартизации и уменьшению административной нагрузки на европейские организации по стандартизации

Francisco VERDERA
European standardization system (2014-06-03)


Слайд 25Регламент (EС) No 1025/2012 Требования к отчетам (I)
Статья 24 (a): Европейские организации

по стандартизации должны предоставлять ежегодный отчет, содержащий подробную информацию о применении следующих статей:
Статья 3: Прозрачность рабочих программ.
Статья 4: Прозрачность стандартов.
Статья 5: Участие заинтересованных сторон в европейской стандартизации.
Статья 10: Запросы, направляемые в европейские организации по стандартизации.
Статья 15: Финансирование Европейским союзом организаций по стандартизации.
Статья 17: Механизмы финансирования стандартизации.

Francisco VERDERA
European standardization system (2014-06-03)


Слайд 26Регламент (EС) No 1025/2012 Требования к отчетам (II)
Статья 24 (b): Европейские организации

по стандартизации должны предоставлять ежегодный отчет, содержащий подробную информацию о представительстве:
СМП;
организаций потребителей;
экологических организаций;
организаций, представляющих общественные интересы
в национальных органах по стандартизации (и национальных комитетах)

Francisco VERDERA
European standardization system (2014-06-03)


Слайд 27Регламент (EС) No 1025/2012 Требования к отчетам(III)
Статья 24 (c): предоставлять подробную информацию

о представительстве малых и средних предприятий
на основе годовых отчетов национальных органов по стандартизации, предоставляемых в европейские органы по стандартизации, содержащие информацию о:
поощрении и обеспечении доступа СМП к стандартам и к процессам разработки стандартов; и
обмене передовым опытом в области стандартизации, нацеленном на повышение уровня участия СМП в деятельности по стандартизации и уровня применения стандартов

Francisco VERDERA
European standardization system (2014-06-03)


Слайд 28Регламент (EС) No 1025/2012 Требования к отчетам (IV)
Статья 24 (d): предоставлять подробную

информацию об

использовании информационных и телекоммуникационных технологий в системе стандартизации

Francisco VERDERA
European standardization system (2014-06-03)


Слайд 29Регламент (EС) No 1025/2012 Требования к отчетам (V)
Статья 24 (e): предоставлять подробную

информацию о

сотрудничестве между национальными органами по стандартизации и CEN и CENELEC

Francisco VERDERA
European standardization system (2014-06-03)


Слайд 30Законодательные рамки для европейской стандартизации За пределами Регламента 1025/2012
Как добровольные стандарты поддерживают

технические регламенты и общественную политику Европейского Союза

Francisco VERDERA
European standardization system (2014-06-03)


Слайд 31Законодательные рамки продукции ЕС



Директива по общей безопасности продукции
Директива по ответственности за

выпуск некачественной продукции

Регламент об аккредитации и надзоре за рынком

Директива по процедуре предоставления информации

Регламент о европейской стандартизации













Новый
подход





Иные
директивы
и
регламенты

Горизонтальные
Директивы
И
Регламенты

Вертикальные Директивы и
Регламенты


Глобальный подход

Регламент, устанавливающий процедуры применения национальных технических
правил к продукции, законно размещенной в торговой сети в другом государстве-члене

Новая
Законодательная
База


Решение, определяющее общие условия реализации продукции


Слайд 32Использование таких стандартов остается добровольным. За изготовителем сохраняется право выбрать любое

другое техническое решение, которое обеспечит соблюдение существенных требований.

Гармонизированный стандарт разрабатывается на основании запроса Европейской Комиссии на разработку стандарта, предусматривающего решения для соблюдения правовых положений законодательных документов ЕС, направляемого в европейскую организацию по стандартизации

В результате соблюдения гармонизированных стандартов предоставляется презумпция соответствия требованиям Директивам Нового подхода и иным Директивами

Изготовители могут использовать гармонизированные стандарты, чтобы продемонстрировать, что их продукция соответствует требованиям законодательства ЕС

Для предоставления презумпции соответствия необходимо, чтобы ссылки на гармонизированные стандарты были опубликованы в Официальном Журнале ЕС

Гармонизированный стандарт и Новый подход


Слайд 33Полностью гармонизированный рынок промышленной и потребительской продукции (единые стандарты ЕС+EFTA);
Процесс стандартизации

(включая добровольные стандарты) определяется рынком;;
Четкая взаимосвязь между стандартами и регламентами;
Преимущественно основана на стандартизации ISO и IEC (CEN-CENELEC);
Широкое использование европейских стандартов третьими странами;
Высокий уровень защиты потребителей и охраны окружающей среды;
Развитие европейских стандартов на услуги;
Простая, прозрачная и понятная система
доступа на рынок.

Европейская стандартизация и технические регламенты ЕС: некоторые значимые моменты


Слайд 34Спасибо за внимание!
Франциско Хавьер Вердера
Директор по стратегическому партнерству CEN и CENELEC
fverdera@cencenelec.eu
Новые

законодательные рамки для европейской стандартизации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика