Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления презентация

Слайд 1Русская лексика
с точки зрения
сферы ее
употребления
Стецкая Н.А.
учитель русского языка

и литературы

2011
Сургут


Слайд 2Данный проект направлен на рассмотрение словарного богатства русского языка, на различные

сферы употребления русской лексики. Проект рассчитан на учащихся 10 класса (в рамках учебной темы). В процессе работы ученики овладевают навыками исследовательской деятельности, умением работать с различными информационными источниками, а также и навыками работы в команде над решением поставленной проблемы.


Предметы:
Русский язык, литература, информационные технологии, иностранные языки

Визитка
проекта

Представление проекта


Слайд 3Формировать речемыслительные способности, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским

литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования.
 Обогатить словарный запас и грамматический строй речи учащихся.
Развивать готовность учащихся к речевому самовыражению.

Дидактические цели проекта:


Слайд 4Методические задачи:
Познакомить учащихся со сферами употребления русской лексики. 
Научить анализировать языковой материал.
Научить

определять факторы, влияющие на изменения в языке.
Совершенствовать навыки работы со словарями.
Совершенствовать речевые умения учащихся.


Слайд 5Учебные вопросы
Что называется лексикой общеупотребительной и лексикой, имеющей ограниченную сферу употребления?


Что может ограничивать сферу употребления слова?
Какие пласты входят в состав лексики, имеющей ограниченную сферу употребления?
Какие слова называются диалектизмами?
Какие слова называются жаргонизмами?
Какие слова называются профессионализмами?
Какие слова называются терминами?

Слайд 6Творческое название:
Словарное богатство русского языка

Учебный предмет: русский язык
Участники: учащиеся 10 класса


Слайд 7
Основополагающий вопрос:
В чем красота русского языка?


Слайд 8Темы исследований:
Зачем современному школьнику изучать диалектизмы?
Язык сети Интернет – это путь

совершенствования или деградации?
Как влияет профессия на речевую культуру?

Слайд 9Этапы работы:
Вводная
презентация
Лист
планирования с/д
План успешной работы по проекту
План оценивания проекта
Консультирование учащихся
Критерии оценивания

презентации

Критерии оценивания буклета

Итоговое оценивание

Самооценка

Сооценивание

Контрольная работа №1

Контрольная работа № 2


Слайд 10Участники проекта





I группа
II группа
III группа



Язык сети Интернет
Диалектизмы – живые свидетели истории
Лексика

профессиональная и терминологическая

Ответ на основополагающий вопрос


Слайд 11Вывод:
Ушинский писал: «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная

связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое. Он не только выражает собою жизненность народа, но есть именно сама эта жизнь. Когда исчезает народный язык, – народа нет более!»

Красота русского языка в его гибкости и многогранности, глубоком смысле слов, каждое из которых несет частичку души говорящего.


Слайд 12С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. http http:// http://lib http://lib. http://lib.ru

http://lib.ru/ http://lib.ru/DIC http://lib.ru/DIC/ http://lib.ru/DIC/OZHEGOW http://lib.ru/DIC/OZHEGOW/ http://lib.ru/DIC/OZHEGOW/ozhegow http://lib.ru/DIC/OZHEGOW/ozhegow_ http://lib.ru/DIC/OZHEGOW/ozhegow_p http://lib.ru/DIC/OZHEGOW/ozhegow_p_ http://lib.ru/DIC/OZHEGOW/ozhegow_p_r http://lib.ru/DIC/OZHEGOW/ozhegow_p_r. http://lib.ru/DIC/OZHEGOW/ozhegow_p_r.txt
Даль В. И. Словарь живого великорусского языка. http://www.ets.ru/pg/r/dict/dal_dic.htm
Словарь литературоведческих терминов. httphttp://http://slovohttp://slovo.http://slovo.yaxyhttp://slovo.yaxy.http://slovo.yaxy.ruhttp://slovo.yaxy.ru/61.http://slovo.yaxy.ru/61.html
Словарь компьютерных терминов. httphttp://http://goodhelperhttp://goodhelper.http://goodhelper.ruhttp://goodhelper.ru/http://goodhelper.ru/slovar
Сайт министерства образования (ГО стандарты). wwwwww.www.eduwww.edu.www.edu.ru
Словарь шахматиста. httphttp://http://readmashttp://readmas.http://readmas.ruhttp://readmas.ru/http://readmas.ru/sportshttp://readmas.ru/sports/http://readmas.ru/sports/chesshttp://readmas.ru/sports/chess/http://readmas.ru/sports/chess/slovarhttp://readmas.ru/sports/chess/slovar-http://readmas.ru/sports/chess/slovar-shaxmatistahttp://readmas.ru/sports/chess/slovar-shaxmatista.http://readmas.ru/sports/chess/slovar-shaxmatista.html
Метод проектов (теория). http://shkola-ver.narod.ru/prog_proekt.htm
Дифференцированное обучение (теория). httphttp://http://festivalhttp://festival.1http://festival.1septemberhttp://festival.1september.http://festival.1september.ruhttp://festival.1september.ru/http://festival.1september.ru/articleshttp://festival.1september.ru/articles/515684/
Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А., Современный русский язык. М.: Айрис – Пресс, 2002.
Подлесная О. О чем кричит Интернет // Московские новости № 43/2006.











Список источников:


Слайд 13Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика