Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления презентация

Данный проект направлен на рассмотрение словарного богатства русского языка, на различные сферы употребления русской лексики. Проект рассчитан на учащихся 10 класса (в рамках учебной темы). В процессе работы ученики овладевают навыками

Слайд 1Русская лексика
с точки зрения
сферы ее
употребления
Стецкая Н.А.
учитель русского языка

и литературы

2011
Сургут


Слайд 2Данный проект направлен на рассмотрение словарного богатства русского языка, на различные

сферы употребления русской лексики. Проект рассчитан на учащихся 10 класса (в рамках учебной темы). В процессе работы ученики овладевают навыками исследовательской деятельности, умением работать с различными информационными источниками, а также и навыками работы в команде над решением поставленной проблемы.


Предметы:
Русский язык, литература, информационные технологии, иностранные языки

Визитка
проекта

Представление проекта


Слайд 3Формировать речемыслительные способности, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским

литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования.
 Обогатить словарный запас и грамматический строй речи учащихся.
Развивать готовность учащихся к речевому самовыражению.

Дидактические цели проекта:


Слайд 4Методические задачи:
Познакомить учащихся со сферами употребления русской лексики. 
Научить анализировать языковой материал.
Научить

определять факторы, влияющие на изменения в языке.
Совершенствовать навыки работы со словарями.
Совершенствовать речевые умения учащихся.


Слайд 5Учебные вопросы
Что называется лексикой общеупотребительной и лексикой, имеющей ограниченную сферу употребления?


Что может ограничивать сферу употребления слова?
Какие пласты входят в состав лексики, имеющей ограниченную сферу употребления?
Какие слова называются диалектизмами?
Какие слова называются жаргонизмами?
Какие слова называются профессионализмами?
Какие слова называются терминами?

Слайд 6Творческое название:
Словарное богатство русского языка

Учебный предмет: русский язык
Участники: учащиеся 10 класса


Слайд 7
Основополагающий вопрос:
В чем красота русского языка?


Слайд 8Темы исследований:
Зачем современному школьнику изучать диалектизмы?
Язык сети Интернет – это путь

совершенствования или деградации?
Как влияет профессия на речевую культуру?

Слайд 9Этапы работы:
Вводная
презентация
Лист
планирования с/д
План успешной работы по проекту
План оценивания проекта
Консультирование учащихся
Критерии оценивания

презентации

Критерии оценивания буклета

Итоговое оценивание

Самооценка

Сооценивание

Контрольная работа №1

Контрольная работа № 2


Слайд 10Участники проекта





I группа
II группа
III группа



Язык сети Интернет
Диалектизмы – живые свидетели истории
Лексика

профессиональная и терминологическая

Ответ на основополагающий вопрос


Слайд 11Вывод:
Ушинский писал: «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная

связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое. Он не только выражает собою жизненность народа, но есть именно сама эта жизнь. Когда исчезает народный язык, – народа нет более!»

Красота русского языка в его гибкости и многогранности, глубоком смысле слов, каждое из которых несет частичку души говорящего.


Слайд 12С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. http http:// http://lib http://lib. http://lib.ru

http://lib.ru/ http://lib.ru/DIC http://lib.ru/DIC/ http://lib.ru/DIC/OZHEGOW http://lib.ru/DIC/OZHEGOW/ http://lib.ru/DIC/OZHEGOW/ozhegow http://lib.ru/DIC/OZHEGOW/ozhegow_ http://lib.ru/DIC/OZHEGOW/ozhegow_p http://lib.ru/DIC/OZHEGOW/ozhegow_p_ http://lib.ru/DIC/OZHEGOW/ozhegow_p_r http://lib.ru/DIC/OZHEGOW/ozhegow_p_r. http://lib.ru/DIC/OZHEGOW/ozhegow_p_r.txt
Даль В. И. Словарь живого великорусского языка. http://www.ets.ru/pg/r/dict/dal_dic.htm
Словарь литературоведческих терминов. httphttp://http://slovohttp://slovo.http://slovo.yaxyhttp://slovo.yaxy.http://slovo.yaxy.ruhttp://slovo.yaxy.ru/61.http://slovo.yaxy.ru/61.html
Словарь компьютерных терминов. httphttp://http://goodhelperhttp://goodhelper.http://goodhelper.ruhttp://goodhelper.ru/http://goodhelper.ru/slovar
Сайт министерства образования (ГО стандарты). wwwwww.www.eduwww.edu.www.edu.ru
Словарь шахматиста. httphttp://http://readmashttp://readmas.http://readmas.ruhttp://readmas.ru/http://readmas.ru/sportshttp://readmas.ru/sports/http://readmas.ru/sports/chesshttp://readmas.ru/sports/chess/http://readmas.ru/sports/chess/slovarhttp://readmas.ru/sports/chess/slovar-http://readmas.ru/sports/chess/slovar-shaxmatistahttp://readmas.ru/sports/chess/slovar-shaxmatista.http://readmas.ru/sports/chess/slovar-shaxmatista.html
Метод проектов (теория). http://shkola-ver.narod.ru/prog_proekt.htm
Дифференцированное обучение (теория). httphttp://http://festivalhttp://festival.1http://festival.1septemberhttp://festival.1september.http://festival.1september.ruhttp://festival.1september.ru/http://festival.1september.ru/articleshttp://festival.1september.ru/articles/515684/
Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А., Современный русский язык. М.: Айрис – Пресс, 2002.
Подлесная О. О чем кричит Интернет // Московские новости № 43/2006.











Список источников:


Слайд 13Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика