Портрет индустрии прессы в Украине. Количество изданий и тенденции в кризисный год. Что сделали отделы рекламы и сбыта в изданиях для увеличения доходности презентация

Содержание

С чего начинался кризис в прессе Украины I этап. Штопор для рынка прессы (октябрь 2008)   Рост цен на бумагу Рост стоимости полиграфии Стремительное уменьшение рекламных бюджетов и

Слайд 1Портрет индустрии прессы в Украине.
Количество изданий и тенденции в кризисный

год.

Что сделали отделы рекламы и сбыта в изданиях для увеличения доходности


Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 2С чего начинался кризис в прессе Украины
I этап. Штопор для

рынка прессы (октябрь 2008)
 
Рост цен на бумагу
Рост стоимости полиграфии
Стремительное уменьшение рекламных бюджетов и отмена рекламных кампаний, в т. ч. новогодних
Неплатежи сетей сбыта за реализованную продукцию


Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 3II этап. Зона высокой турбулентности
(ноябрь 2008 – март 2009)

Снижение затрат

на полиграфию
Поднятие отпускных цен на газеты
Практически полное сокращение затрат на продвижение и трейд-маркетинговые мероприятия
Прайс изданий переводится в гривны
Рекламодателям увеличивают скидки и предлагают дополнительные бонусы в виде PR-материалов
Сбытовые сети платят, но нерегулярно
Оптимизация внутренних затрат в издательских домах (аренда, налоги и т.д)


Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.
.


Слайд 4Задержки в два-три месяца по зарплате в изданиях
Сокращение и увольнение

сотрудников
Откладывается выход новых проектов
Закрытие ВСЕХ ежедневных бесплатных газет в Киеве («15 минут», «Обзор», «Вечерком», «Пульс Киева») и новых глянцевых журналов («Любимая», «Чистая прибыль», «Glance», «Гастроном», «Пани», «Вона» и т.д.)


Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 5III этап. Летим вперед, но турбулентность есть
(апрель 2009 – по

настоящее время)

Рынок изданий стабилизировался, нет закрытий проектов, а идут продажи изданий
Цены на бумагу снизились
Уменьшилась стоимость полиграфических услуг
Сбытовые сети оплачивают реализацию
Сбытовые сети пытаются получать доходы с оборота, а не с маркетинговых платежей
Рекламодатели возвращаются в издания и планируют рекламные кампания
Заработная плата не увеличивается, но стабильно выплачивается


Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 6IV этап. Вторая волна кризиса?
Возможно…
Рынок вернется к объемам рекламы 2008 года?
НЕТ!
 Почему?






Сергей

Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.




Слайд 7Отсутствие легких и быстрых кредитных денег
Политическая нестабильность
Снижение фактического уровня доходов среди

населения
Зависимость от роста экономики других стран и континентов (Китай, Индия, Бразилия, Европа)
Очень медленный рост ВВП, после достижения «дна»


Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 8
IV этап. Вторая волна кризиса?
Возможно…
Рынок вернется к объемам продаж газет 2008

года?
НЕТ!
 Почему?
Неправильный вопрос! (смотреть факторы влияющие на подписку)


Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 9Итак, прошло 13 месяцев с начала кризиса.
Подведем краткие итоги…

Сергей Чернявский |

Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.

Слайд 10Количество национальных изданий

Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02

ноября 2009 г

Слайд 11В число национальных изданий (газет и журналов) входит около 30% изданий

имеющих также и региональную регистрацию
Фактически количество изданий с национальной регистрацией сократилось на 18,8%


Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 12Национальные издания
Изменения по тематикам
По данным ГП Пресса 2009 г.
Сергей

Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.

Слайд 13Национальные издания
Изменения по тематикам
По данным ГП Пресса 2009 г.
Сергей

Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.

Слайд 14Объем рынка Украина по распространению

Население – 46 млн. человек

Количество мест

торговли прессой – 6222

Средняя реализация по одной точке прессой в месяц колеблется от 1 до 2,2 тыс. у.е

Общий доход 289 млн.785 тыс. у.е




Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 15От общей аналитики изданий До☺ сбыта
Сергей Чернявский | Москва: PE `09

| 02 ноября 2009 г.

Слайд 16Что делал отдел сбыта во время кризиса
Увеличение доходов

Поднятие отпускной стоимости от

30 до 130%, при этом в случае поднятие
цены более чем 25% поднятие стоимости происходило несколько раз
(читатели слабо заметили повышение – фактор «роста цен на все товары)

Поиск и вхождение в новые точки реализации

Получение подписчиков и читателей закрытых изданий

Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 17Что делал отдела сбыта во время кризиса
Оптимизация расходов

Оптимизация % списания возврата

с 30 или 20 процентов до 10 процентов (Система XYZ)

Снижение стоимости печати и дополнительных услуг типографии (хранение бумаги и т.д.)

Оптимизация «внутренних» редакционных тиражей

Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 18Что делал отдел сбыта во время кризиса
Оптимизация расходов

Контроль за качеством печати

и расходом бумаги при печати

Оптимизация затрат на логистику и мониторинг в сетях сбыта изданий, в результате сотрудничества с другими изданиями

Уменьшение или полное сокращение маркетинговых платежей за счет увеличения дисконта (моржи) для сети сбыты

Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 19ПОДПИСКА ИЗДАНИЙ
Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009

г.

Слайд 20Факторы влияющие на подписку Сокращение количества жителей пенсионного возраста подписка снижается Рост

тиражей изданий общенациональной периодики, связан в основном с выборами или изданиями, которые получают льготы Увеличение количества газетных и журнальных Интернет-сайтов не приводит к сокращению подписчиков, а просто увеличивает аудиторию; Бесплатные газеты, снижают количество реальных подписчиков и влияет на тиражи подписных изданий; Ценовая политика издания при подписке и рознице

Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 21Факторы влияющие на подписку Разбитые почтовые ящики, которые в разных регионах

находятся в разной собственности Небольшая доля доходов подписных изданий в общих доходах Укрпочты (в 1995 году 9,7% - в 2008 7,9%) На тиражи льготных изданий приходится 35% всего тиража подписных изданий, что приводит к дополнительной нагрузке на другие издания

Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 22Подробнее на двух факторах Разбитые почтовые ящики, которые в разных регионах

находятся в разной собственности В данный момент времени из-за не совершенства законодательства почтовые ящики находятся в различной собственности и централизованно ремонт почтовых ящиков не осуществляется

Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 23Подробнее на двух факторах Разбитые почтовые ящики, которые в разных регионах

находятся в разной собственности Льготы по подписке (смотреть приложение 1): Национальные государственные издания, которые дотируются из бюджета, кроме этого Згідно зі ст..9 Закону України «Про державну підтримку ЗМІ та соціальний захист журналістів» діє обмеження тарифів на приймання та доставку вітчизняних періодичних друкованих видань за передплатою до рівня 40 % собівартості виготовлення одного примірника передплатного видання. Водночас в ст..4 зазначеного Закону передбачене відшкодування різниці між розрахунковим (за собівартістю) та фіксованим (ст..9) тарифом на розповсюдження вітчизняних друкованих видань за передплатою з Державного бюджету України. В І півріччі 2009 року ця різниця тільки по ДП «Преса» становила близько 2 500 тис. грн.. Також слід зазначити, що вищезазначене відшкодування підприємства зв’язку отримують не в повному обсязі.

Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 24КОЛИЧЕСТВО ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЗДАНИЙ, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НОРМА СТ.9 ЗАКОНА УКРАИНЫ «О

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ЖУРНАЛИСТОВ»

Разовый тираж 4,1 млн.экз. (35%)


Слайд 25
Способы увеличения подписных тиражей
Или 7 + 3
Правильная ценовая политика (стоимость подписки

ниже розничной стоимости)

Реклама в подписных каталогах Укрпочты и ДП Пресса

Создание собственного отдела телемаркетинга (Большие затраты но можно использовать дополнительно для исследований и опросов)

Создание сети частных общественно-платных подписчиков

Если это возможно, то реклама в местах приема подписки

Проведение мотивационных мероприятий с целью поощрения высоких результатов подписки (Большие затраты и малоэффективно)

Поиск спонсоров для подписчиков, или включение стоимости подписки в стоимость рекламы

Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 26
Альтернативные варианты подписки и доставки (через киоски)

Доставка пробных экземпляров и предложений

о подписке по изданиям конкурентам

Наполнение (контент) издания. Четкое попадание в целевую аудиторию

ТЕСНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РЕДАКЦИИ И ОТДЕЛА СБЫТА!!!


Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 27ОТ отдела сбыта ДО☺ отдела рекламы


Слайд 28Реклама. Прогноз УАИПП для ВРК
Украинская ассоциация издателей периодической прессы (УАИПП) для

Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК)

Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 29Что делал отдел рекламы во время кризиса

Фиксирование стоимости рекламы на уровне

2008 г. – прайс в гривнах

Комплексное обслуживание клиента исходя из потребностей клиента (Фактические выполненение функций РА – размещение кроме прессы на тв, наружке и т.д.)

Активизация бартерных операций

Увеличение количества пакетных и эксклюзивных продаж с целью получить максимальный бюджет от клиента, что бы он не достался конкуренту

Дополнительные скидки и бонусы при размещение рекламы к существующим (антикризисные предложения)

Создание рубрик нацеленных на привлечение новых рекламодателей и эффективное сотрудничество по схеме: отдел рекламы – редакция – рекламодатель-обзор рынка для читателя- спонсорский блок для рекламодателя

Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 30Что делал отдел рекламы во время кризиса

Привлечение большего количества рекламы супермаркетов

и гипермаркетов за счет более низкой стоимости рекламы по сравнению с корпоративными листками магазинов

Спецпредложения для рекламодателей сокративших модульную рекламу - фотообъявления

Продажи стоимости 1000 контактов и целевой аудитории

Нестандартное размещение рекламы

Спонсорство рубрик

Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 31ОТ отдела рекламы К аналитике… ЭТО ВАЖНО… для всего рынка прессы
Сергей Чернявский

| Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.

Слайд 32Мы привыкли, что Рекламные бюджеты на прессу формируются после бюджетов на тв Потому,

что рекламодатели и рекламные агентства считают: Стоимость контакта на ТВ ниже Доля рынка тв рекламы в стране больше, значить большая часть бюджета при планировании (тем более для новых рекламодателей) должна распределиться на ТВ

Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 33Рассмотрим объем рекламного рынка
Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02

ноября 2009 г.

Слайд 34Причина неточностей прогнозов объемов по объему рекламного рынка в прессе
Отсутствие мониторинга

региональных изданий
Отсутствие мониторинга специализированных изданий (в2в) особенно медицинской направленности

Отсутствия методологии измерения объемов платных объявлений и мелкомодульной рекламы в классифайдах.
Фактические доходы классифайдов - лидеров в сегментах составляют на 60-70% больше, чем это показано в отчетах Мониторинга СМИ (аналог TNS в России)
Мониторинговые компании исследуют разное количество изданий от общего рынка прессы. Эти данные ложатся в основу прогнозов рекламного рынка в Украине, России, Латвии и в других странах.

Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 35Вот как выглядит процедура составления прогноза в России (Спасибо Василию Гатову

за предоставленные материалы)

Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 37Посмотрим, что же на самом деле измеряется Украина
Динамика рынка прессы строится по

243 изданиям.
Региональные издатели, рекламные агентства и исследовательские компании не инвестируют в исследование объемов рынка.

Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 38В результате…☹☹☹
Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009

г.

Слайд 39Объем рекламного рынка Украины

Сергей Чернявский | Газетный конгресс | Украина |

3 октября 2009 г.

Слайд 40Объем исследуемых изданий Украины
Объем рекламного рынка Украины/ ВРК 2008
Сергей Чернявский |

Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.

Слайд 41Рассмотрим ситуацию в России (2009 год)
Динамика рынка прессы строится по 262

синдикативам или 538 наименованиям изданий.

Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 42Объем рекламного рынка России

Сергей Чернявский | Газетный конгресс | Украина |

3 октября 2009 г.

Слайд 43Объем исследуемых изданий России 2009 году
Объем рекламного рынка России (АКАР 2008)

Сергей

Чернявский | Газетный конгресс | Украина | 3 октября 2009 г.

Слайд 44Рассмотрим ситуацию в Латвии
Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02

ноября 2009 г.

Слайд 45Объем рекламного рынка Латвии
Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02

ноября 2009 г.

Слайд 46Объем исследуемых изданий Латвии
Объем рекламного рынка Латвии / LRA 2008
Сергей Чернявский

| Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.

Слайд 47Почему упали доходы от рекламы в прессе?
Сергей Чернявский | Москва: PE

`09 | 02 ноября 2009 г.

Слайд 48Кроме падение ВВП, снижения рекламной активности Мы просто должны посчитать рынок!
Сергей Чернявский

| Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.

Слайд 49В результате…☺☺☺

Рынок станет прозрачнее для инвесторов и рекламодателей

О региональных изданиях узнают

новые рекламодатели

Классифайды получат большую долю рынка

Доля прессы увеличится – это позволит получать больше денег при планировании рекламных кампаний, выиграют от этого все игроки

Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Слайд 50☺МЫ на это надеемся…


…и мы ВСЕ работаем в этом направлении☺
Сергей

Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.

Слайд 51 Спасибо за внимание ! Вопросы? E-mail: orientirs@meta.ua Сергей Чернявский, Исполнительный директор «Пронто-Киев», Руководитель комитета

по информационному полю отрасли УАИПП

Сергей Чернявский | Москва: PE `09 | 02 ноября 2009 г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика