на базе муниципального общеобразовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области презентация

Слайд 1
на базе муниципального общеобразовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа
Карасукского района

Новосибирской области

выступление на районной научно-практической конференции
январь 2012 г.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ


Слайд 2 ПРОБЛЕМЫ
отсутствие гибких образовательных стандартов;
несоответствие учебных планов и содержания обучения

школы особым образовательным потребностям ребенка;
отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива;
незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии;
отсутствие у педагогов школы представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей;
отсутствие возможности введения в штатное расписание образовательных учреждений дополнительных ставок педагогических;
неготовность общества к принятию детей с ограниченными возможностями здоровья, настороженное отношение общества к детям с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 3Процесс обучения детей с особыми потребностями

в МОУ Богословской ООШ

Б А З И Р У Е Т С Я Н А СЛЕДУЮЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ:
Ценность человека не зависит от его особенностей и достижений
Каждый человек способен чувствовать и думать
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
Все люди нуждаются друг в друге, в поддержке и дружбе
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
Для всех обучающихся достижение прогресса в том, что они могут делать
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека



ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Слайд 4
Участники образовательного процесса


Дети 8 вида




Специалисты:
Педагоги
Инспектор по ЗПД
Директор
Социальный работник

сельской администрации

Родители
учащихся



Слайд 5
Цель работы


Осуществление индивидуально – ориентированной психолого-педагогической помощи детям, испытывающим

трудности в усвоении образовательных программ, коррекция имеющихся недостатков развития.


Слайд 6
I этап работы с детьми
Диагностика (входная)


УЧЕНИКИ
СПЕЦИАЛИСТЫ
ПЕДАГОГИ

МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ



Слайд 7II этап – ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ
ПЕРВОД НА ЯЗЫК

КОНКРЕТНОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Слайд 8 – СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
III ЭТАП
дефектолог
учитель
психолог
Мед.работник
логопед
дефектолог


Слайд 9
IV этап –ПРОВЕДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПЕРИОДА
Социальная реабилитация
Психологическая,

дефектологическая
и логопедическая коррекция

Соматическая коррекция

Педагогическая коррекция

«социально-психологическая реализация» личности ребенка







Слайд 10Ожидаемые результаты: ДЛЯ ДЕТЕЙ
Усиление учебной мотивации (приобретения переносятся в учебную жизнь)

Способность работать

в команде, принимать решения, использовать собственные и внешние ресурсы

Развитие психических процессов

Коррекция речевых нарушений

Освоение новых культурных норм

Повышение авторитета у сверстников

Рефлексия, анализ деятельности, планирование (Чего хочу?)

Профессиональная ориентация с последующим устройством в средние специальные учебные заведения


Слайд 11Ожидаемые результаты: ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Умение проектировать образовательные события, индивидуальные программы

Выход за

границу сложившейся практики

Умение видеть образовательные результаты практики

Освоение новых форм образовательной деятельности

Рефлексия

Обогащение педагогической практики (разработка заданий вне рамок школьной программы, новые педагогические приёмы)

Готовность работать с новым содержанием образования

Повышение мотивации к педагогическим открытиям, к исследованию и пробам

Приобретение опыта работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности и ограниченные возможности здоровья

Слайд 12Ожидаемые результаты: ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Включение в образовательный процесс

Взаимодействие с педагогами в

ситуации образования

Заинтересованность в «обратной связи»

Расширение родительского опыта

Новое видение своего ребёнка

Получение дальнейших перспектив в воспитании и адаптации ребёнка в социуме

Приобретение родительского опыта в воспитании детей с ограниченными возможностями и адекватного восприятия его возможностей и способностей

Заинтересованность в профессиональном самоопределении ребёнка.




Слайд 13
В каждом образовательном учреждении должно быть организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение ребенка

с ОВЗ, а также создан особый морально-психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах, основанный на понимании проблем, нужд и чаяний ребенка и на желании ему помочь.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика