Экспериментальная работа Центра образования №1452 "Богородский" презентация

Содержание

Итоги работы в 2007/08 учебном году и основные направления работы в 2008/09 учебном году

Слайд 1Экспериментальная работа Центра образования №1452 "Богородский"
Москва, 2008 год


Слайд 2Итоги работы в 2007/08 учебном году
и
основные направления работы в 2008/09 учебном

году

Слайд 3Эксперимент (в строгом понимании) -
научно-исследовательская работа с заранее совершенно неопределенным

и неизвестным результатом.  

Эксперимент - это

строго направленная и контролируемая педагогическая деятельность по созданию и апробированию новых технологий обучения, воспитания, развития детей, управления школой (новое содержание образования или обучения).

исследовательская работа в ОУ по той или иной проблеме;

воспроизведение кем-то разработанной методики (технологии, системы мер, и т.п.) в новых условиях другим педагогом или управленцем;

проверка гипотезы;


Слайд 4Тема эксперимента
Школьное
информационное
пространство
Совершенствование
форм организации
образовательного процесса
в обучении
по

индивидуальным
учебным планам

2008-2009 гг.


Слайд 5введение индивидуальных учебных планов позволит:
обеспечить удовлетворение образовательных запросов учащихся и

их родителей при сохранении здоровья учеников и повышении качества обучения,
создать условия для личностно-ориентированного подхода и внедрения новых форм организации учебного процесса, позволяющих привить обучающимся навыки исследовательской деятельности

Гипотеза

Цель

получение новых знаний о повышении качества и эффективности образования путем системной организации обучения в старшей школе на основе индивидуальных учебных планов

Задачи

создать условия для удовлетворения образовательных потребностей учащихся и запросов родителей.
обеспечить высокий уровень усвоения материала, повышения качества знаний учащихся, привить навыки исследовательской деятельности.
развивать у учащихся стремления к самореализации, позитивному самоутверждению, воспитание самостоятельности, умения делать выбор и нести ответственность за него


Слайд 6Организация экспериментальной работы
1 этап
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
учащиеся 9-х классов;
классные руководители 9-х классов;

психологи.

Диагностика, направленная на выявление способностей, склон-ностей, возможностей, познавательных интересов учащихся

2 этап

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

учащиеся 9-х классов;
классные руководители 9-х классов;
заместители директора по УВР.

Организация работы с учащимися по выбору уровня освоения тех или иных предметов учебного плана (базовый, расширенный, углубленный); а также факультативов, спецкурсов, практикумов, проектов.
Составление индивидуальных учебных планов.


Слайд 7Организация экспериментальной работы
3 этап
КОРРЕКЦИОННЫЙ
учителя-предметники;
заместители директора по УВР.
Корректировка индивидуальных учебных

планов, учебных программ, составление расписания

4 этап

ОСНОВНОЙ

учащиеся 10-11-х классов;
классные руководители 10-11-х классов;
учителя-предметники;
заместители директора по УВР.

проведение учебных занятий, курсов (зачетная система);
индивидуальная помощь учащимся, развитие их познавательных способностей;
создание психологического сопровождения участников эксперимента (психологический мониторинг);
организационная и методическая работа по обеспечению индивидуальных учебных планов


Слайд 8Организация экспериментальной работы
5 этап
АНАЛИТИЧЕСКИЙ
учащиеся 10-11-х классов;
классные руководители 10-11-х классов;

учителя-предметники;
заместители директора по УВР.

анализ основных итогов работы на материале проведенных диагностических мероприятий;
проведение педсовета, заседаний методических объединений, родительских собраний, собраний учащихся;
корректировка процесса организации работы по индивидуальным учебным планам;
оформление результатов экспериментальной деятельности;
планирование работы на следующий учебный год.


Слайд 9Некоторые итоги экспериментальной работы в 2007/08 учебном году
УЧАСТНИКИ ЭКСПЕРИМЕНТА
- 16 педагогов
199

учащихся
9-11-х классов

Слайд 10Некоторые итоги экспериментальной работы в 2007/08 учебном году
⇒    обучение учащихся 10-11-х

классов по индивидуальным учебным
планам;
⇒    разработка программ факультативных занятий в поддержку
преподавания расширенных курсов в 10-11-х классах;
⇒    проведение уроков профессионального самоопределения в 9-х
классах и составление рекомендаций по выбору профиля обучения
в старшей школе;
⇒   организация участия школьников в учебно-познавательных
экспедициях по городам России с целью интеграции знаний по
русскому языку, литературе, географии, математике, физике,
химии, биологии, МХК и истории.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
В РАМКАХ ГЭП:


Слайд 11Некоторые итоги экспериментальной работы в 2007/08 учебном году
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
изменение

управленческих подходов в работе центра образования при реализации мультипрофильности;

увеличение количества предметов, предлагаемых учащимся для изучения на расширенном уровне ( с 4-х до 6-ти);

расширение возможности выбора факультативных занятий по различным направлениям учебной деятельности (5 факультативов);

разработка и проведение психологического мониторинга старшеклассников по самостоятельности профессионального выбора;

проведение учебных экспедиций с элементами исследовательской деятельности по 5 учебным предметам;

поступление учащихся в ВУЗы в соответствии с выбором профиля обучения в 10-11-х классах.


Слайд 12Некоторые итоги экспериментальной работы в 2007/08 учебном году
ПРОДУКТЫ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
мультирасписание для

учащихся 10-11-х классов
(10-е классы – 31 ИУП);

план работы и ВШК центра образования с учетом реализации
мультипрофильности на старшей ступени обучения;

рекомендации психологов учащимся 9-х классов по
профессиональному выбору для дальнейшего обучения по ИУП;

рабочие тетради по учебным экспедициям для всех параллелей;

программа факультатива для 10-х классов «Химия в задачах»;

методика использования технологии «Дебаты»;

рефераты учащихся 10-11-х классов по русскому языку и
литературе.

разработка факультативных занятий по немецкому языку с
использованием интерактивных аспектов


Слайд 13Трансляция итогов экспериментальной работы в 2007/08 учебном году
НПК «Экономическая мастерская» секция

«Маркетинг – ключ к успеху»;

конкурс «Лучший предпринимательский проект молодежи»;

Презентационный форум экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений Восточного округа

выставка Московского образования на ВВЦ;

городской семинар «Использование информационных технологии в образовательном процессе»;







городская конференция при Центре наставничества МПГУ по применению технологии «Дебаты».


Слайд 14Основные направления экспериментальной работы в 2008/09 учебном году
Совершенствование
форм организации


образовательного
процесса
в обучении
по индивидуальным
учебным планам

Завершение эксперимента

Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся

Начало
эксперимента

Становление субъектной позиции учащихся и педагогов как условие повышения качества образования


Слайд 15Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам
увеличить

количество предметов, предлагаемых учащимся 10-11-х классов для изучения на расширенном и углубленном уровне.

2. разработать программы новых факультативов, поддерживающих
различные профильные предметы.

4. спланировать работу по обмену опытом со школами – участниками данного эксперимента и другими школами округа.

5. провести педсовет (круглый стол), мастер-классы по вопросам организации и представления результатов экспериментальной деятельности центра образования №1452 «Богородский»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2008/09 УЧЕБНЫЙ ГОД

3. создать и вести электронные журналы классов


Слайд 16Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам
Подготовка

и организация работы по составлению учащимися индивидуальных учебных планов

Отв. Филипова Е.В.
психолог
кл. рук-ли 9-10 кл.

Составление расписания работы ЦО в условиях индивидуальных учебных планов, создание и ведение электронных журналов

Отв. Орлова Ю.А.
информатик
кл. рук-ли 10-11 кл.

Программно-методи-ческое обеспечение образовательного процесса в условиях работы по индивидуальным учебным планам

Отв. Кургина Н.А.
учителя-предметники, участвующие в эксперименте


Слайд 17Становление субъектной позиции учащихся и педагогов как условие повышения качества образования


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2008/09 УЧЕБНЫЙ ГОД

организовать работу в рамках новой городской экспериментальной площадки

сформировать курсовую систему повышения квалификации учителей-экспериментаторов по данной теме ГЭП

принять участие в работе конференций, научно-методических семинаров, проводимых в рамках сетевой площадки

представить исследовательские работы учащихся на ученических конкурсах и фестивале «Юные таланты Московии»

разработать рабочие тетради для учебно-познавательных экспедиций с учетом развития исследовательских способностей учащихся.


Слайд 18Становление субъектной позиции учащихся и педагогов как условие повышения качества образования


Подготовка, организация и проведение учебно-познавательных экспедиций для учащихся 5-11 классов

Отв. Шидловский И.М.
кл. рук-ли 5-11 кл.
учителя-предметники

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе

Отв. Филипова Е.В.
учителя-предметники

Развитие дополнительного образования на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся

Отв. Потеряева Т.М.
педагоги дополнительного образования


Слайд 19Алгоритм участия в эксперименте
выбрать тему эксперимента
определить направление своей работы

и ответственного заместителя директора

совместно с ответственным заместителем директора обсудить выбранное Вами направление экспериментальной работы на заседании 3 сентября в 13часов

сформулировать тему экспериментальной работы, гипотезу, цель, задачи, планируемые результаты и продукт ЭД

подать заявление до 5 сентября 2008 года Филиповой Е.В. о желании участвовать в ЭД школы

выбрать тему эксперимента


Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА
ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ

ФИЛИПОВА
ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика