Сделай шаг навстречу! презентация

Содержание

«ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ БЫЛО ЛЕГКО ЖИТЬ С КАЖДЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, ДУМАЙ О ТОМ, ЧТО ТЕБЯ СОЕДИНЯЕТ, А НЕ О ТОМ, ЧТО ТЕБЯ РАЗЪЕДИНЯЕТ С НИМ»

Слайд 1Сделай шаг
навстречу!
МБОУ гимназия №6 г. Воронежа
Проект подготовили:
Шабаева Анастасия, Поваляева

Анастасия и Глазкова Александра под руководством Зелениной Елены Алексеевны






Слайд 2«ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ БЫЛО ЛЕГКО ЖИТЬ С КАЖДЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, ДУМАЙ О

ТОМ, ЧТО ТЕБЯ СОЕДИНЯЕТ, А НЕ О ТОМ, ЧТО ТЕБЯ РАЗЪЕДИНЯЕТ С НИМ» (Л.Н. ТОЛСТОЙ)

Слайд 3Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include –

заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.


Слайд 4Восемь принципов инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей и

достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.


Слайд 5Согласно Саламанской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере

образования лиц с особыми потребностями ( 7 – 10 июня 1994 г.):

Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.
Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.
Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей.
Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей.
Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.


Слайд 6Законодательные ресурсы:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12

июля 1992 г. № 3266-1;
 Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф;
 Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод;
 Конвенция о правах ребенка.


Слайд 7В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов»

Есть восемь руководящих принципов, которые лежат в основе Конвенции и каждого из ее конкретных статей:
Уважение достоинства, присущего человеческой личности, личная самостоятельность, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости лиц;
Недопущение дискриминации;
Полная и эффективная интеграция в общество;
Уважение различий и принятие инвалидов как части человеческого многообразия и гуманности;
Равенство возможностей;
Уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность; Цель настоящей Конвенции заключается в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения присущего им достоинства.

Слайд 8Правила инклюзивной школы:

Все ученики равны в школьном

сообществе;
Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня;
 У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей;
 Планируется и проводится эффективное обучение;
 Работники, вовлеченные в процесс обучения, обучены стратегиям и процедурам облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников;
 Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика;
  Семьи активно участвуют в жизни школы;
Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности.




Слайд 9Формы инклюзивного образования:

Школа будущих первоклассников;
Класс полной интеграции;
Школа надомного обучения;
Семейное обучение;
Экстернат.


Слайд 10Существующие барьеры в инклюзивном образовании:

Архитектурная недоступность школ;


Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми;
 Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах;
 Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки.

Слайд 11Проведенный соцопрос среди учителей показал:
Всего проголосовало
25 учителей,
из них:




Слайд 12Мы в действии… (Опрос учителей)


Слайд 13Соцопрос среди учеников:
Всего проголосовало
92 ученика, среди них
ответили:


Слайд 14Мы в действии… (Опрос учеников)


Слайд 15Соцопрос среди родителей:
Проголосовало
43 человека,
из них:


Слайд 16Соцопрос среди учителей, родителей и учеников:
Готова ли наша школа к обучению

детей с инвалидностью?
Согласно опроса респондентов-нет.
Что нужно сделать для того, чтобы в школе комфортно было учиться всем?
Формирование позитивной культуры общества;
Адаптированная доступная среда для детей с ограниченными возможностями (пандусы, лифты, пороги, определенное пространство в классе);


Слайд 17Соцопрос среди учителей, родителей и учеников:

Коллектив, всегда готовый придти на помощь

(добрые и отзывчивые ученики и учителя); педагогам необходимо овладеть специальными методиками для работы в интегрированных классах;
Квалифицированные психологи для работы с детьми (занятия для социальной адаптации, привитие таких качеств, как толерантность, уважение, поддержка и другие);
Специальные программы для занятий во внеурочное время со всеми категориями детей, для создания единого воспитательного пространства.


Слайд 18Новый творческий проект “Сделай шаг навстречу”


Слайд 19Как мы готовили проект:


Слайд 20Послесловие
Мы – жители одной Земли,
Мы – жители одной Планеты,
Мы – жители

одной страны,
И потому должны быть вместе - мы!
Мы – дети матерей своих,
Мы все различные по сути,
И от того наш мир неповторим,
И вместе с тем он интересен этим.
Я, ты, он, она имеем равные права,
Любить, творить и познавать,
Своим талантом удивлять.
Давайте, дети, за руки возьмемся
И встанем в общий хоровод,
Мы вместе многого добьемся
И сможем двинуть мир вперед!

Стихотворение
собственного сочинения


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика