Проблемы зрелости информационной безопасностив крупных отечественных компаниях презентация

Содержание

Подходы к построению системы защиты информации Подход «сверху». Начало со стадии проектирования ИС. Как минимум, использование аудита и анализа рисков. Нужно повышать зрелость компании. На практике системы защиты информации строятся «снизу».

Слайд 1Проблемы зрелости
информационной безопасности в крупных отечественных компаниях


Слайд 2Подходы к построению системы защиты информации
Подход «сверху». Начало со стадии проектирования

ИС. Как минимум, использование аудита и анализа рисков.

Нужно повышать зрелость компании.

На практике системы защиты информации строятся «снизу». Первоочередные меры, безотлагательные внедрения. Расследования.

Недостаточная осознанность руководства?



Слайд 3Информационная безопасность – это не продукт, не решение и даже не

услуга.

Это постоянная кропотливая работа. Трудно переоценить важность системного подхода, отдельной службы ИБ в организации.

О чём мы говорим?


Слайд 4Современные тенденции в области ИБ
Постоянно расширяющееся взаимопроникновение и взаимосвязь угроз.
Нарушение одного

вида легко приводит к нарушениям другого:

а)  вредоносное ПО скрытно отправляет конфиденциальную информацию в Интернет (взаимосвязь: нарушение целостности приводит к утечке), а также рассылает спам (взаимосвязь: затрата ресурсов),
б)  утечка информации (например, паролей, адресов e-mail) обуславливает заражение вирусами, взлом, спам (взаимосвязь: утечка приводит к нарушению целостности, отказу в доступе, потере рабочего времени),
в)  заражение вредоносным ПО происходит через развлекательные и другие неслужебные сайты (взаимосвязь: потери рабочего времени приводят к нарушению целостности информации и доступности служб и так далее).

Слайд 5Обоснование важности ИБ для руководства
От 19 утечек информации только в сентябре

2007 года пострадали около 9 миллионов человек.

Долгосрочные издержки на их ликвидацию приближаются к отметке в 2 миллиарда долларов.

http://corp.cnews.ru/reviews/index.shtml?2007/10/09/269626

Слайд 6Service Delivery:
• Управление уровнем обслуживания
• Финансовое управление ИТ
• Управление мощностями
• Управление

непрерывностью
• Управление доступностью

Service Support:
• Служба поддержки
• Управление инцидентами
• Управление проблемами
• Управление изменениями
• Управление релизами
• Управление конфигурациями

ITIL Publication Framework:








Интеграция IT Service Management и IT Security Management.
Реальный опыт.

Результаты начала интеграции:
разрешительный механизм ИБ (ISO) реально заработал
увеличился поток сообщений об уязвимостях и нарушениях ИБ

- обеспечения непрерывности бизнеса и ИТ-услуг

Дальнейшие направления интеграции:
- SLA


Слайд 7Реальные примеры повышения эффективности защиты
информации при внедрении управления ИТ-услугами
- SLA

уменьшает вероятность оказания пользователю (клиенту) лишней, опасной с точки зрения ИБ услуги.

- ServiceDesk предоставляет возможность полноценно реализовать разрешительную систему.

- ServiceDesk повышает полноту охвата и оперативность управления инцидентами.


Слайд 8Проблемы и тенденции управления конфиденциальной
информацией
Концепции и технологии PKI, VPN

и SSL эффективны и перспективны. Перспективна защита IM-переписки.

Системы управления доступом к внешним носителям и портам управляют не информацией, а пользователями, их полномочиями.

Тенденция: комплексные решения DLP. Маркирование информации, контроль на границах сети, посекторное шифрование HDD, автом. обучение пользователей (Symantec Vontu, McAffee Safeboot –пример интеграции).


Слайд 9Модели зрелости управления ИТ и ИБ


Слайд 10Подход «снизу» к внедрению системы защиты информации
Необходимые условия для старта:

организация отдельной службы защиты информации;

кредит доверия высшего руководства предприятия (организации), который выражается, например, в утвержденной инструкции по ИБ.


Слайд 11Подход «снизу» к внедрению системы защиты информации
Первоочередные меры:
- обработка инцидентов,

учет и классификация нарушений ИБ;

- внедрение политик управления паролями;

- разделение сетей и зон доверия;

- внедрение решений по мониторингу активности;

- корпоративный антивирус, антиспам (стоит внимания MS ForeFront), PKI, VPN.

Кредит доверия


Дебет успеха

- внедрение учета полномочий;


Слайд 12Внедрение политики информационной безопасности
Если пытаться внедрять Политику в незрелой организации, Политика

не будет работать.

Есть явления девальвации стандартов управления ИТ и ИБ. Своевременность внедрения политик и стандартов – залог их успеха.

Удобство использования – главный критерий принятия политик руководителями и пользователями.


Слайд 13Значение стандартов ИТ
1. Не должен стоять вопрос, какой стандарт выбрать.
ISO

17799:2005: появился раздел «Управление инцидентами».
ISO 27001:2005 использует подходы CobiT и т. д.

ISO, ITIL и CobiT непротиворечивы, могут и должны использоваться совместно. Каждый силен в своем: ITIL – в управлении ИТ-услугами, CobiT – в измерениях (эффективности и т. п.), ISO 27001/17799/13335 – в ИБ.
ISO, CobiT и ITIL будут гармонизированы ISO в ближайшие 2-3 года. Нужно также рассматривать и другие стандарты ИТ, как специфичные, так и абстрактные.

ISO 20000/BS 15000 (управление услугами ИТ) коррелирует с ITIL.


2. Если уже имеется система управления процессами по ISO 9001 или 14001, то ISO 27001:2005 рекомендует «дополнить» данную систему элементами системы управления ИБ.

3. Наиболее наглядный пример выгоды от сертификации по ISO для бизнеса – повышение инвестиционной привлекательности.

Западные инвесторы и биржи требуют соответствие ISO, Акту Сарбанеса-Оксли, заключения об аудите одного из членов big4.


Слайд 14Независимый перевод ISO 27002:2007 (17799:2005)
http://bezpeka.ladimir.kiev.ua/


Слайд 15Спасибо за внимание. Вопросы.
Владимир Булдыжов v@ladimir.kiev.ua +38 050 1506972


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика