ПРОЕКТ "СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ" презентация

Слайд 1ПОДГОТОВЛЕН
ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 9КЛАССА.
ПРОЕКТ "СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
МОУ «Липковская средняя общеобразовательная школа№3»
администрации мо

Киреевский район

2010г

Руководитель проекта,
Семенова Л.Н.,
учитель русского языка и литературы.


Слайд 2ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обобщение и расширение знаний о сложносочиненных предложениях.
ЗАДАЧИ:
Дать

определение понятию «сложносочиненные предложения».
Определить, какие союзы используются в сложносочиненных предложениях.
Определить, какие знаки препинания ставятся в сложносочиненных предложениях
Выяснить, всегда ли простые предложения в ССП отделяются знаками препинания.
Уметь находить ССП в тексте, и отличать их от простых предложений с однородными членами.
Уметь расставлять знаки препинания в ССП


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА


Слайд 3Сложносочиненными называются предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом

интонацией и сочинительными союзами.
ДОКАЖЕМ ЭТО: Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо. Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят. Свободных место не было и им пришлось стоять.

ЧТО ТАКОЕ СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ



Слайд 4Сочинительные союзы могут связывать не только части сложносочинённого предложения, но и

однородные члены. Их разграничение особенно важно для расстановки знаков препинания. Поэтому при разборе обязательно выделите грамматические основы, чтобы определить тип предложения (простое с однородными членами или сложносочинённое предложение).
Сравните: От дымной проруби шёл человек и нёс большого осетра (Песков) – простое предложение с однородными сказуемыми; Денег дам на дорогу, и вертолёт вызвать можно (Песков) – сложносочинённое предложение.

СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ


Слайд 5 В сложносочиненных предложениях простые предложения связываются друг с другом интонацией

и сочинительными союзами, которые делятся на шесть групп.

Типы сложносочинённых предложений по характеру союза и значению


Слайд 6Сочинительные союзы


Слайд 7СТАВЯТСЯ:
1.ЗАПЯТАЯ.
Например: 1) \Оба приятеля очень крепко поцеловались], и [Манилов

увёл своего гостя в комнату] (Н. Гоголь). 2) [Голодный волк в лесной глуши пронзительно стонал], да [ветер бился и ревел, играя на реке]... (Н. Некрасов).
2.Точка с запятой, если простые предложения в составе сложносочинённого значительно распространены или имеют внутри запятые.
Например: [Татьяна, по совету няни сбираясь ночью ворожить, тихонько приказала в бане на два при­бора стол накрыть]; но [стало страшно вдруг Татьяне] (А Пушкин).
3.Тире, чтобы показать быструю смену событий или  резкое  их  противопоставление.  
Например:
Вот затрещали барабаны — и отступили басурманы (М. Лермонтов).  

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ


Слайд 8Правила:
Примеры:
1)части ССП имеют общий второстепенный член
2)выражены двумя назывными

предложениями.
3)выражены двумя неопределенно –личными предложениями
4)выражены двумя безличными предложениями.
5)имеют общее вводное слово
6)оба предложения вопросительные.
7) оба предложения восклицательные.
8)оба предложения побудительные.


1. В спальне было и душно, и жарко, и накурено

2. Хриплый стон и скрежет ярый!
3. Постояли, потолковали и пошли назад.
4.Не нужно злоупотреблять цеховой терминологией или же следует объяснять термины.
5. По сообщениям синоптиков, завтра похолодает
и выпадет снег .
6. Это кто такие и что им надобно?
7. Как часто мы встречались вместе и какие вели
интересные беседы!
8. Подпустить врага и огонь дать по команде!

Запятая не ставится.


Слайд 9Задание: прочитайте данный текст и определите, какова роль ССП в речи.


На берегу никого не было дорога то (же) была пуста. То падал как (будто) туман то приспускал косой крупный дождь. В комнате было тихо в доме то (же) не начиналось движение. Зима ли утратила силу прощалась с землей последними, тающими в воздухе снежинками весна ли редкими и робкими дождевыми каплями нерешительно прощупывала землю? Основные сборочные работы ведутся на земле подъемные же краны вступают в дело позднее.

А ТЕПЕРЬ ПРАКТИКА!


Слайд 10Роль ССП в речи.
.
Сложносочиненные предложения вместе с другими средствами языка помогают

художнику слова более точно, полно, эмоционально выразить состояние его души, его мудрых мыслей. Поэтому ССП чаще встречается в художественном тексте, который интересен огромному количеству читателей

Слайд 11Материалы, использованные при подготовке проекта
1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.
Русский язык: Теория:

Учебник для 5-9 кл. общеобразоват. учеб. заведений. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1994. Использовал 208-211 с.

2. Интернет. Использовал страницу
http://www.traktat.com/language/book


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика