Готовность педагогического сообщества ГБДОУ к работе с детьми с ОВЗ в рамках инновационной деятельности презентация

Содержание

Типовое здание – 1971 года На сегодняшний день функционирует - 10 групп Количество детей – 210 человек, из них 2 группы раннего возраста; 5 групп (в

Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 «Радуга» Фрунзенского

района Санкт-Петербурга

Готовность педагогического сообщества ГБДОУ
к работе с детьми с ОВЗ
в рамках инновационной деятельности

Санкт-Петербург 2013 г.


Слайд 2Типовое здание – 1971 года
На сегодняшний день функционирует -

10 групп
Количество детей – 210 человек, из них
2 группы раннего возраста;
5 групп (в том числе одна группа раннего возраста), имеют включённых детей с ОВЗ).

Слайд 3



Категории детей с особыми образовательными потребностями

Синдром Дауна

Умственная отсталость


Тяжёлые нарушения речи


Задержка психического

развития


Слайд 4При разработке программы развития ГБДОУ № 83 педагогическим коллективом была предложена

инициатива по включению дошкольного учреждения в инновационную деятельность.

При выборе темы ОЭР был оценен потенциал педагогов, рассмотрены приоритетные направления инновационной деятельности дошкольных учреждений, утверждённые комитетом по образованию (письмо комитета по образованию от 04.06.2010. № 01 – 16 – 2221/10).



Слайд 5Конвенция о правах ребёнка от 15.09.90 г.
Указ президента РФ о Национальной

стратегии действий в интересах детей на 2012/2017 г. От 01.06.2012г. № 761

Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов. От 03.05.2012 г. № 46 – ФЗ.

Закон «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 326 ред. 27.12.2009г.

Распоряжение Комитета по образованию «Об утверждении Концепции образования детей с ОВЗ в образовательном пространстве СПб» от 05.05.12. № 1263-р

Распоряжение Комитета по образованию «О регулировании инновационной деятельности в системе образования СПб от 19.05.2010 г. № 864 - р


В своих действиях коллектив ДОУ руководствуется следующими нормативно-правовыми документами








Слайд 6Распоряжением Администрации Фрунзенского района СПб от 27.06. 2012 г. № 897

– р ГБДОУ № 83 был переведён в режим опытно-экспериментальной площадки на период с 2012 – 2015 годы. Тема ОЭР: «Развитие социальных представлений дошкольников в условиях инклюзивного образования».

Слайд 7Этапы реализации деятельности ГБДОУ в развитии инклюзивного образования













I этап


Внесение изменений


в уставную деятельность учреждения


Разработка и утверждение локальных актов работы учреждения


Концепции инклюзивного образования
в ГБДОУ № 83


Положения о творческой группе


Положения о ППМк


Индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ


Повышение уровня компетенции педагогов по вопросам инклюзивного образования







Слайд 8
II этап

Определение группы детей с ОВЗ, исходя из условий ГБДОУ


До 01.09.2012

отремонтированы и оборудованы:
медицинский блок ,
массажный кабинет,
кабинеты специалистов,
Ручеёк» - оздоровительная дорожка,
спортивный зал.


С помощью спонсоров было приобретено нетрадиционное спортивное оборудование по работе с детьми с ОВЗ.


Слайд 9Музыкальный зал
Кабинет логопеда
Кабинет психолога


Слайд 10Медицинский блок
Кабинет дефектолога


Слайд 11Привлечение семей, имеющих детей с ОВЗ
с целью приобщения к совместной

деятельности с дошкольным учреждением




III этап


Слайд 12Определение готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ в рамках

инновационной деятельности ДОУ

В качестве оценки степени готовности педагогов к инновационной деятельности выделили:

Восприимчивость и эмоционально-личностное отношение педагогов к инновационной деятельности

Профессиональная готовность педагогов к реализации инновационного проекта




Слайд 13
Анализ результатов исследования принятия педагогами инновации позволил выделить 2 группы респондентов


Педагоги,

потенциально готовые участвовать в инновационной деятельности в области инклюзивного образования и способствовать его развитию

Педагоги, которые будут испытывать затруднения в осуществлении инновационной деятельности, но занимают активную позицию в исследовательской деятельности


Слайд 17Затруднения при прогнозировании инклюзивной деятельности у педагогического сообщества ДОУ
Недостаточный уровень знаний

в области инклюзивного образования

Наличие стереотипности педагогической деятельности в результате многолетней практики

Отсутствие мотивационной заинтересованности в инновационной деятельности


Слайд 18

Пути решения выявленных проблем
Пути решения выявленных проблем
Изучение международного опыта

Опыта российских коллег, занимающихся практикой инклюзивного образования

Повышение уровня компетенции педагогов

Изучение психолого-педагогической литературы

Курсы повышения квалификации по накопительной системе (100% обучение по специально сформированным программам с кафедрами АППО)

Семинары, практикумы, круглые столы, мастер-классы, педагогические мастерские







Слайд 19Разработка стимулирующих выплат педагогическим работникам с детьми с ОВЗ на группах

комбинированного вида

надбавка 15%;
ежеквартальные премии;
56 дней - календарный отпуск (требуется разработка нормативно-правовых актов на городском уровне);
возможность профессионального роста (категории, тиражирование опыта работы по представлению статей, монографий, методические разработки и т.п.


Слайд 20Итоги работы на сегодняшний день…
В ГБДОУ созданы условия, способствующие самореализации каждого

педагога

Создана рациональная организация труда сотрудников ГБДОУ

Создана удовлетворяющая материально-техническая база

Осуществляется систематическое обучение кадров в соответствии с их потребностями

Создан благоприятный психологический климат в педагогическом и детском коллективах


Слайд 21Перспективы:

На 2013-2014 учебный год предполагается включение 10 групп ГБДОУ в процесс

инклюзивного образования (на 01.09.13 предполагается наличие 10 детей с интеллектуальной недостаточностью, 24 ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи);

2. Открытие консультативного пункта для работы с семьями детей с ОВЗ;

3. Открытие логопункта.


Слайд 22Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика