Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Россия, вперёд!
Статья Дмитрия Медведева
10 сентября 2009 года, 12:00
Полномочия Роспотребнадзора в области
специального государственного контроля
О путях взаимодействия государства, общественных объединений (союзов) потребителей и бизнеса в деле защиты прав потребителей – 02.11.2006
Об осуществлении контроля за деятельностью общественных организаций путем разработки Порядка проведения проверок общественными объединениями потребителей соблюдения прав потребителей – 01.06.2007; 11.12.2007
О сотрудничестве в области защиты прав потребителей между государствами-участниками СНГ – 01.06.2007; 11.03.2009
О мерах, направленных на защиту прав потребителей финансовых услуг 11.12.2007
О защите прав потребителей образовательных услуг и развитии потребительского просвещения, о формах и методах повышения финансовой грамотности потребителей – 11.12.2007; 28.11.2008; 11.03.2009
О защите прав потребителей в сфере туристического обслуживания – 11.03.2008
О защите прав потребителей на рынке предоставления риэлторских услуг – 11.03.2008
О защите прав потребителей табачной продукции - 30.07.2008; 28.11.2008
по статусу
Государственный орган
для дачи заключения по делу
ст. 47 ГПК РФ
п. 3 ст. 40 Закона РФ № 2300-1
Заявитель
(с правами истца)
ч. 2 ст. 4, ст. 46 ГПК РФ
п. 2 ст. 40 Закона РФ № 2300-1,
ст. 46 Закона РФ № 2300-1 - по неопределенному кругу потребителей
* - см. письмо Роспотребнадзора от 10.11.2008 № 01/12725-8-32 «О практике применения судами законодательства
о защите прав потребителей (по делам с участием территориальных органов Роспотребнадзора)»
• Подмена предмета договора о реализации туристского продукта (например, подмена туристской деятельности посредническими услугами, использование предварительных договоров в качестве основных);
• Появление разнообразных субагентов (например, организация школами экскурсий и культурных мероприятий с участием детей без гарантий их безопасности и качественного обслуживания);
• Подмена туроператорской турагентской деятельностью (например, реализация турагентами элементов туристского продукта под видом самостоятельных услуг);
• Прямое возложение на потребителей коммерческих рисков туроператоров (например, взимание «топливных сборов», формирующих себестоимость туристского продукта, в качестве отдельного финансового обязательства);
• Подмена транспортных обязательств туроператора и перевозчика (например, «путаница» с пассажирскими и чартерными перевозками);
• Проблема правовых коллизий норм воздушного, гражданского законодательства и законодательства о защите прав потребителей (например, распространение ведомственных правил воздушных перевозок, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № 82, на обязательства потребителей без соответствующего государственного контроля);
• Отсутствие должной оценки эффективности финансового обеспечения как нового способа досудебной защиты имущественных интересов потребителей.
Внеплановые проверки, проводимые в целях защиты прав потребителей, не требуют согласования с органами прокуратуры. Вместе с тем основанием внеплановой проверки может быть обращение только непосредственно пострадавшего потребителя.
Изменения в порядке осуществления государственного надзора (применительно к защите прав потребителей)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть