ОБ АКТУАЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ презентация

Содержание

Слайд 1Руководитель Роспотребнадзора
Геннадий Григорьевич Онищенко
ОБ АКТУАЛЬНЫХ ВОПРОСАХ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека


Слайд 2Мы сумели собрать страну, остановить центробежные тенденции. Но проблем ещё очень

много. Включая самые острые.
В будущем Россия будет активным и уважаемым участником всемирного содружества свободных наций. Достаточно сильной для того, чтобы оказывать существенное влияние на выработку решений, имеющих глобальные последствия. Чтобы не допускать чьих-либо односторонних действий, которые могли бы нанести ущерб национальным интересам и негативно сказаться на наших внутренних делах. Снизить уровень доходов россиян, повредить их безопасности.
Для этого мы уже сегодня вместе с другими странами добиваемся реформирования наднациональных политических и экономических институтов. Целью такой модернизации является развитие международных отношений, учёт интересов как можно большего количества народов и стран. Установление таких правил сотрудничества и разрешения споров, в основе которых были бы современные представления о равенстве и справедливости

Россия, вперёд!
Статья Дмитрия Медведева
10 сентября 2009 года, 12:00


Слайд 3ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА 
Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322
(в ред. постановлений Правительства РФ от 23.05.2006 N 305, от 14.12.2006 № 767)
 
I. Общие положения
1.Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и
надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав
потребителей и потребительского рынка.
II. Полномочия
5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет
следующие полномочия:
5.1.2. государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
5.1.3. контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров,
выполнения работ, оказания услуг;
5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства
Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров;
6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях
реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции
Службы вопросам;
6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере
деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры
ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и
(или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований
в установленной сфере деятельности.

Полномочия Роспотребнадзора в области специального государственного контроля


Слайд 4ПЕРЕЧЕНЬ основных вопросов, рассмотренных на заседаниях Консультативного совета по защите прав

потребителей при Роспотребнадзоре

О путях взаимодействия государства, общественных объединений (союзов) потребителей и бизнеса в деле защиты прав потребителей – 02.11.2006
Об осуществлении контроля за деятельностью общественных организаций путем разработки Порядка проведения проверок общественными объединениями потребителей соблюдения прав потребителей – 01.06.2007; 11.12.2007
О сотрудничестве в области защиты прав потребителей между государствами-участниками СНГ – 01.06.2007; 11.03.2009
О мерах, направленных на защиту прав потребителей финансовых услуг 11.12.2007
О защите прав потребителей образовательных услуг и развитии потребительского просвещения, о формах и методах повышения финансовой грамотности потребителей – 11.12.2007; 28.11.2008; 11.03.2009
О защите прав потребителей в сфере туристического обслуживания – 11.03.2008
О защите прав потребителей на рынке предоставления риэлторских услуг – 11.03.2008
О защите прав потребителей табачной продукции - 30.07.2008; 28.11.2008


Слайд 5ПЕРЕЧЕНЬ принятых региональных программ по защите прав потребителей
Республиканская программа по

защите прав потребителей «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2008-2011 годы», утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.12.2007 №343;
Областная целевая программ «Защита прав потребителей в Ростовской области на 2008-2010 годы», действующая на основании Областного Закона Ростовская области от 16.1.2007 № 795-ЗС;
Областная комплексная программа «Комплексная система обеспечения защиты прав потребителей в Саратовской области на 2009-2010», утверждена распоряжением Правительства области от 24.12.2008 № 428-Пр
«Региональная комплексная программа по защите прав потребителей в Белгородской области на 2006-2010 годы», утверждена постановлением правительства области от 19.01.2006 №4-пп;
Долгосрочная целевая программа «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2009-2011 годы», утверждена постановлением Губернатора области от 21.10.2008 № 323;
«Программа по защите прав потребителей в городе Новосибирске на 2008-2010 годы», утверждена на заседании Совета по взаимодействию с органами по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей и общественными объединениями потребителей 24.09.2007
«Перечень программных мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей на территории Приморского края на 2009-2012 годы», утвержден протоколом Межведомственного совета по защите прав потребителей Приморского края от 03.12.2008 № 4
Программа «Приоритетные направления Республиканской политики в сфере защиты прав потребителей», утверждена постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.08.2003 №239-ПП
Республиканская программа защиты прав потребителей в Республике Башкортостан на 2008-2012 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Башкортостан от 06.10.2008 №343;


Слайд 6Приложение
Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации
(протокол от 9 апреля 2009

г. № 11, раздел V)
Мероприятия по совершенствованию
государственного регулирования в сфере торговли с целью развития торговой деятельности и формирования эффективной торговой политики
в Российской Федерации в 2009 году

Слайд 7Процессуальное положение Роспотребнадзора в гражданском деле

Основания специальной процессуальной дееспособности Роспотребнадзора:
ч.

2 ст. 4, ст. 34, ч.1 ст. 38, ч.1ст. 46, ст. 47 ГПК РФ
п.п. 2 и 3 ст. 40, ст. 46 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1
«О защите прав потребителей» (Закон № 2300-1)


по статусу



Государственный орган
для дачи заключения по делу
ст. 47 ГПК РФ
п. 3 ст. 40 Закона РФ № 2300-1

Заявитель
(с правами истца)
ч. 2 ст. 4, ст. 46 ГПК РФ
п. 2 ст. 40 Закона РФ № 2300-1,
ст. 46 Закона РФ № 2300-1 - по неопределенному кругу потребителей


Слайд 8Судебная практика с применением гражданско-правовых форм защиты прав потребителей


Слайд 9Общественная приемная Роспотребнадзора


Слайд 10Германо-российский проект «Совершенствование обеспечения безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей

в Российской Федерации»



Слайд 11Количество проведенных мероприятий по контролю (надзору) в сфере финансовых услуг за

2008 год (по федеральным округам)

Слайд 12Сравнительные показатели результативности мероприятий по контролю (надзору) в сфере финансовых услуг

за 2008 г. (по федеральным округам)

Слайд 13Судебная практика результатов обжалования кредитными организациями постановлений о назначении административного наказания

территориальными органами Роспотребнадзора

* - см. письмо Роспотребнадзора от 10.11.2008 № 01/12725-8-32 «О практике применения судами законодательства
о защите прав потребителей (по делам с участием территориальных органов Роспотребнадзора)»


Слайд 14МЕТОДЫ КОЛЛЕКТОРСКИХ АГЕНТСТВ


Слайд 15МЕТОДЫ КОЛЛЕКТОРСКИХ АГЕНТСТВ


Слайд 16Перед Роспотребнадзором поставлена задача достижения максимальной эффективности при реализации контрольно-надзорных полномочий

в наиболее проблемных с точки зрения достигнутого уровня защиты прав потребителей сферах потребительского рынка



Слайд 17К наиболее часто встречающимся нарушениям прав потребителей в сфере туристического обслуживания

относятся:


• Подмена предмета договора о реализации туристского продукта (например, подмена туристской деятельности посредническими услугами, использование предварительных договоров в качестве основных);
• Появление разнообразных субагентов (например, организация школами экскурсий и культурных мероприятий с участием детей без гарантий их безопасности и качественного обслуживания);
• Подмена туроператорской турагентской деятельностью (например, реализация турагентами элементов туристского продукта под видом самостоятельных услуг);
• Прямое возложение на потребителей коммерческих рисков туроператоров (например, взимание «топливных сборов», формирующих себестоимость туристского продукта, в качестве отдельного финансового обязательства);
• Подмена транспортных обязательств туроператора и перевозчика (например, «путаница» с пассажирскими и чартерными перевозками);
• Проблема правовых коллизий норм воздушного, гражданского законодательства и законодательства о защите прав потребителей (например, распространение ведомственных правил воздушных перевозок, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № 82, на обязательства потребителей без соответствующего государственного контроля);
• Отсутствие должной оценки эффективности финансового обеспечения как нового способа досудебной защиты имущественных интересов потребителей.


Слайд 18ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ,
принятые в Российской Федерации
в отношении продовольственной продукции
от 12

июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

от 24 июня 2008 г. № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию»;

от 27 октября 2008 г. № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»;

от 22 декабря 2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. № 307 утвержден «Технический регламент о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

Слайд 19Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований … выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), … проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.


Внеплановые проверки, проводимые в целях защиты прав потребителей, не требуют согласования с органами прокуратуры. Вместе с тем основанием внеплановой проверки может быть обращение только непосредственно пострадавшего потребителя.

Изменения в порядке осуществления государственного надзора (применительно к защите прав потребителей)


Слайд 20Задачи
обеспечение комплексного подхода к вопросу выбора форм и методов защиты нарушенных

прав потребителей на основе гармоничного сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности;
достижение максимальной эффективности при реализации контрольно-надзорных полномочий в наиболее проблемных с точки зрения достигнутого уровня защиты прав потребителей сферах потребительского рынка, связанных с предоставлением, финансовых услуг, услуг связи, жилищно-коммунальных услуг и перевозки граждан различными видами транспорта, дистанционной продажи товаров, туристического обслуживания;
выработка эффективных методов реализации полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением требований вступивших в силу технических регламентов, в том числе за счет активного участия на стадии их разработки и согласования;

Слайд 21Задачи
совершенствование методов работы по рассмотрению обращений граждан в целях повышения действенности

урегулирования споров с участием потребителей, в том числе через активизацию работы общественных приемных и создания интерактивной системы работы с потребителями с учетом возможности обратной связи через электронные сайты Роспотребнадзора и его органов, для повышения информированности потребителей о практике судебной защиты;

формирование на региональном уровне действенной системы защиты потребительских прав граждан на основе координации деятельности территориальных органов Роспотребнадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и общественных объединений потребителей, в том числе в рамках разрабатываемых региональных программ по защите прав потребителей;

реализация ранее разработанного комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет просвещения потребителей и предпринимателей по вопросам правоприменения потребительского законодательства, взаимодействия со средствами массовой информации, проведения различных гласных и публичных мероприятий (семинаров, совещаний, конференций, «горячих линий» и т.д.), а также оптимизации на основе единого методологического подхода созданных в системе Роспотребнадзора консультационных центров для потребителей.

Слайд 22

В своем Послании к Федеральному Собранию, Президент Российской Федерации признал, что

экономический кризис далек от завершения, и это потребует от руководства страны предельного внимания к эффективности собственной работы, а также к оценкам обоснованности новых планов. Д.Медведев не сомневается: все трудности будут преодолены, и уже в самое ближайшее время будет сформирована современная и самостоятельная финансовая система, способная противостоять внешним вызовам.

Слайд 23

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека Геннадий Григорьевич Онищенко

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика