10 - 12 классы – учебная деятельность, самоопределение
НШ
от предмета
или образа
к слову,
понятию
Ребенок начальной школы не имеет физиологической возможности мыслить абстрактно-логически, т.к. у него еще не сформированы соответствующие структуры мозга (Внимание! Математика, русский язык).
Дошкольник
словесно-логическое (сравнение, классификация,
описание наблюдаемого процесса)
образно-логическое (до 12-ти лет +,-)
Регулятивные:
(управление своей деятельностью)
принятие цели, планирование,
контроль и коррекция;, оценка
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символи-
ческих средств, общих схем
решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие
определение границ собственного
знания и «незнания»
Основы системы
научных знаний
Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания
РЯ
ЛЧт
ИЯ
Мат
Ок М
Муз
ИЗО
Тех
Физ
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
ПРЕДМЕТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
управление своей деятельностью
планирование
контроль и коррекция
оценка
Познавательные
работа с информацией
работа с учебными моделями
использование знако-символических средств, общих схем решения
выполнение логических операций
сравнения,
анализа,
обобщения,
классификации,
установления аналогий
подведения под понятие
Коммуникативные
речевая деятельность
навыки сотрудничества
М е т а п р е д м е т н ы е
Л и ч н о с т н ы е
наглядность
Два пути в обучении
Цель ФГОС – научить добывать знания
Предметные результаты
Предметные ,
метапредметные и личностные результаты
Передача знаний
(репродуктивный)
Обучение умению добывать знания
(продуктивный)
Поиск учащимися нового правила, способа
Max групповые, min фронтальные
Предмет
действие с ним
способ
Технология
Окружающий мир младший школьник познаёт, хочет и может познавать только в реальной предметно-практической деятельности
Почему учебный предмет «технология» обладает мощным развивающим потенциалом?
Структура учебной деятельности
на уроке технологии
Самостоятельная поисковая
деятельность
2. Выделение деталей из заготовки
(разрывание, отрывание, резание и др.)
3. Формообразование
(сминание, сгибание и др.)
4. Сборка изделия (склеивание,
сшивание и др.)
5. Отделка деталей, изделия (окраши-
вание, аппликация, вышивка и др. )
Это изучается на
уроках технологии.
(примерные темы)
Элементы
конструирования
Виды и свойства
материалов
Детали, их
форма, вид
соединения
(подвиж-ный,
неподвиж-ный)
4 класс
Освоение новых технологий и художественных техник на основе изученных.
Использование освоенного для выполнения творческих проектов.
Сборка изделия:
сшивание (петельная и крестообразная строчки).
2 класс
Разметка:
- с помощью чертежных инструментов (плоские формы),
- копирование.
Выделение детали из заготовки:
Сборка изделия:
- сшивание (прямая строчка).
Отделка:
- вышивка;
блестки;
бусины и др.
3 класс
Разметка:
с помощью чертежных инструментов (объемные развертки).
Выделение детали из заготовки:
резание канц.ножом.
Сборка изделия:
- проволока;
щелевые замки;
сшивание (косая и петлеобразная строчки).
Разметка деталей по шаблону
приемам разметки деталей по шаблону
умение резать ножницами, аккуратно наклеивать, подбирать цвет
Координация, внимательность, логические операции,
установление аналогий…
Уверенность в себе, уважение к чужому труду…
Что нового узнали, чему научились?
Анализ источников информации (изделия, образцы, учебник, рабочая тетрадь, инструкционная карта, схема, информация на электронных носителях-CD, Интернет и др.).
Демонстрация сложной конструкции в разборе (использование полуфабриката для разборки конструкции перед учащимися).
Пробные поисковые, тренировочные упражнения (поиск способа выполнения технологического приёма).
Перенос известного в схожую, новую ситуацию (изучение нового материала в сравнении с известными).
Практическое исследование объекта (свойства материалов, конструктивные особенности…)
(предметный)
(метапредметный)
(личностный,
метапредметный -
УУД)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть