Слайд 1
Электронный журнал и дневник как условие активизации внутришкольного и внешнего контроля
за системой оценки качества образования
Зам. директора по УВР Герцева Н.В.
Слайд 2
Вопрос качества образования волнует всех участников образовательного процесса:
-родителей и школьников,
как потребителей "услуги", волнует тот "багаж" с которым они будут выстраивать дальнейший свой жизненный путь
-педагогам и управленцам показатели по качеству образования позволяют корректировать и оценивать профессиональную работу педагога и всего ОУ
Слайд 3
Сегодня для всех участников образовательного процесса на первый план выходит качество
образования, а для образовательного учреждения – это основной показатель работы школы. Поэтому очень важно грамотно и эффективно спланировать мониторинг качества образования и выбрать инструментарий, с помощью которого этот процесс будет осуществляться.
Слайд 4
Мониторинг - это непрерывные контролирующие действия в системе "педагог - обучающийся",
позволяющие наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижение ученика от незнания к знанию
Слайд 5
Ведущую роль в управлении качеством образования в наше время играет информационно-операционная
система образовательного учреждения. Система управления качеством образования может эффективно реализоваться тогда, когда в образовательном учреждении происходит целенаправленное формирование информационной среды.
Слайд 6
«Электронная школа» - связующее звено информационной среды, объединяющее в единое целое
информационные системы «Мастер 3.0», «1С ХроноГраф Школа 2.5», «Электронный журнал»
Слайд 7
Электронный школьный журнал работает как интерактивная экспертная система контроля качества образования,
осуществляющая дифференцированный подход к каждому обучаемому, выстраивающая и анализирующая его индивидуальную образовательную траекторию в течение всего периода обучения
Слайд 8
«Электронный журнал» – это «программный комплекс для хранения и обработки информации
об успеваемости учащихся, выполненный в виде клиент-серверного приложения и ориентированный для применение в образовательном учреждении».
Слайд 9
Администрация контролирует заполняемость журнала и видит полную картину успеваемости в любых
срезах.
Слайд 10
Для эффективного управления образовательным учреждением, необходима четко выстроенная программа мониторинга образовательного
процесса. Открытость и доступность данного процесса позволяет сделать обратную связь плановый и непрерывной, а управленческие решения более эффективными и продуманными.
Слайд 11
Во всех кабинетах школы находятся компьютеры, на которых установлены эти программы.
Поэтому педагоги, работающие с группой учащихся, всегда имеют электронный журнал под рукой.
Слайд 12
В основе разработки программы лежала идея сохранения знакомого каждому педагогу внешнего
вида журнала, который и стал образцом внешнего вида системы
Слайд 13
Очень удобной в работе учителя-предметника является страница, содержащая сводную информацию об
Слайд 14
Преимущество электронной версии журнала состоит и в наличии блокнота – своеобразной
записной книжки, где учитель фиксирует оценки, которые «не хочет» выставлять на основную страницу журнала, давая возможность ученику исправить ее.
Слайд 15
Одним из основных преимуществ, которыми обладает программа, является удобная и главное
несоизмеримо быстрая подготовка любой отчетной документации.
Слайд 16
Программа дает возможность классному руководителю на новом уровне общаться с родителями
посредством электронной почты. Программа автоматически формирует письмо родителям с информацией об успеваемости и посещаемости ученика за любой период обучения, а также выставляет средний балл по каждому предмету.
Слайд 17
Использование электронных сервисов позволяет оперативно доставлять необходимую информацию до учеников и
их родителей с помощью:
1) SMS – сообщений
2) сообщения на E-mail
3) он-лайн просмотр в Интернет
Электронные сервисы в образовательном учреждении — это возможность всегда быть в курсе школьной жизни.
Слайд 18
«Электронный дневник» предоставляет родителям информацию об успеваемости их ребенка, статистику посещения
занятий, а так же доставляет информационные сообщения от учителей. Родители всегда в курсе заданного домашнего задания, тем пропущенных уроков, вовремя узнают о родительском собрании.
Слайд 22Использование родителями электронного дневника
Слайд 23
Изменение образования в соответствие с современными запросами общества должно сопровождаться изменением
стратегии обучения, и, соответственно, способов оценки достижений обучающихся. Другими словами, сегодня необходимо создать благоприятные условия для проявления и стимулирования личностного потенциала всех участников образовательного взаимодействия.
Слайд 25
Поиск новых способов стимулирования учебного труда учащихся, принцип личной выгоды, набирающий
силы в обучении и воспитании, определяют иные подходы. Дополняясь принципом добровольности обучения, оценка может превратиться в способ рационального определения личного рейтинга - показателя значимости (веса) человека в цивилизованном обществе.
Слайд 26
Таким образом, внедрение программно-аппаратного комплекса «Электронная школа» в управление школой позволяет:
1.
снизить трудовые затраты на работу с документами;
2. сократить количество времени на принятие управленческих решений;
3. повысить информационную культуру управления.
Все это превращает систему «Электронный журнал» в мощное средство управления качеством образования.
Слайд 27
Современная школа – это, прежде всего, школа, которая идет в ногу
со временем и использует передовые технологии в образовательном процессе, добиваясь лучшего качества образования.