Основы деятельности классного руководителя презентация

Слайд 1Основы деятельности
классного руководителя

Классный руководитель
педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком

в усвоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности в классном коллективе, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и осуществляющий индивидуальную коррекцию процесса его социализации

формирование личности учащегося,
развитие его творческих возможностей


Слайд 2Классный руководитель




создание благоприятной
микросферы и психологического
климата в коллективе
координация усилий педагогов
(учителей-предметников,
воспитателей,

руководителей
кружков)

координация усилий родителей
и других взрослых, влияющих
на становление личности
его воспитанников


Слайд 3Классный руководитель




Создание классного коллектива как
воспитательной подсистемы, среды,
обеспечивающей социализацию каждого

ребенка

Организация всех видов коллективной и
индивидуальной, деятельности, вовлекающей
учащихся в разнообразные коммуникативные
ситуации, с помощью представителей всех
социальных институтов воспитания

Коррекция индивидуального развития учащихся
класса, способствующая свободному и полному
проявлению и развитию их способностей

Формирование ответственного отношения к учению,
что не может быть без развития интереса к познанию


Слайд 4формы
внеклассной
воспитательной
работы






Словесно-логические
формы
Образно-художественные
формы
Трудовые формы
внеурочной работы
Игровые (досуговые)
формы
Психологические
формы
Основное средство

- слово (воздействие
словом), вызывающее ответные
эмоции у детей (беседы, классные дискуссии,
собрания, конференции, лекции). Главное
здесь – обмен информацией, сообщения учеников,
учителей и других взрослых,
обсуждение проблем.

Главное средство - совместное,
преимущественно эстетическое
переживание (концерт,
спектакль, праздник).
Главное здесь – вызвать сильные,
глубокие и облагораживающие
коллективные эмоции.

Совместная работа (ежедневная уборка,
работа в органах самоуправления,
общественных движениях и организациях.
Труд помогает школьникам
в выборе будущей профессии.

Это игры,
совместный отдых,
содержательные развлечения.
Игры могут быть
познавательные,
соревновательные,
конкурсные, спортивные.

Основное средство - элементы
психологического тренинга,
методы практической психологии,
индивидуальной и
групповой психотерапии
(лекции, беседы, дискуссии,
психологические упражнения,
консультации)

Элементы:

Информация
Переживания
Действия


Слайд 5* верить в каждого ребенка и
его возможности;

* оценивать не личность,

а действия, поступки;

* видеть ценность не только результата,
а и самого процесса взаимодействия с ребенком;

* проявлять внимание к каждому ребенку постоянно,
радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их;

* не торопиться с выводами;

* помогать каждому в поиске своего «Я»,
в сохранении уникальности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика