Слайд 1 ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
в учреждениях дошкольного образования
Слайд 2Нормативные правовые документы, регламентирующие планирование
образовательного процесса в учреждении дошкольного образования
Кодекс Республики
Беларусь об образовании от 13 января 2011 года № 243-3 ( в ред. Законов Республики Беларусь от 26.05.2012г.).
Образовательные стандарты дошкольного образования (пост. Министерства образования Республики Беларусь № 146 от 29 декабря 2012г.).
Единый квалификационный справочник должностей служащих. «Должности служащих, занятых в образовании». Выпуск 28 (пост. Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь №105 от 21.10. 2011г.).
Слайд 3Нормативные правовые документы, регламентирующие планирование
образовательного процесса в учреждении дошкольного
образования
Типовой учебный
план дошкольного образования (пост. Министерства образования Республики Беларусь № 154 от 25.07.2011).
Учебная программа дошкольного образования (2012г.).
Инструктивно – методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2015 / 2016 учебному году. Учреждения дошкольного образования.
Слайд 4ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- учёт медико – психолого – педагогических
рекомендаций к последовательности, длительности форм образовательного процесса;
- соответствие оптимальной учебной нагрузки на детей нормативным правовым актам в сфере образования Республики Беларусь;
- соответствие содержания форм и методов образовательной работы возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников;
Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- обеспечение единства цели, задач, содержания, методов
и организационных форм образовательного процесса;
- сочетание методов педагогического взаимодействия с организацией разных видов детской деятельности;
- систематичность и последовательность
Слайд 6ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
Календарное планирование -планирование специально организованного обучения, видов детской деятельности и
соответствующих им форм работы с дошкольниками на каждый день недели
Перспективное планирование -
планирование на длительный период: год, полугодие, месяц
Перспективно-календарное планирование – часть разделов плана планируется на год, полугодие, месяц, а часть разделов планируется на каждый день недели месяца
Слайд 7СТРУКТУРА ПЛАНА
1.Годовые задачи дошкольного учреждения на текущий учебный год
2.Источники планирования (научно-методическое
обеспечение)
3.Список детей по подгруппам (при необходимости).
4.Циклограмма совместной деятельности педагога и детей (структура режимных моментов)
5.Закаливание
6.Сотрудничество с семьей
7. Двигательная активность
8.Специально организованное обучение
9.Виды детской деятельности
10.Индивидуальная работа с детьми
Слайд 11
* В циклограмме указываются конкретно дни недели, периодичность проведения музыкальных
и физкультурных досугов.
* Занятия плаванием (при наличии бассейна) проводятся по расписанию, утвержденному в дошкольном учреждении
Закаливание
Обязательные мероприятия, которые проводятся ежедневно на протяжении дня (с учетом сезонных изменений, дополнений, условий дошкольного учреждения).
Слайд 121.Формы работы с родителями:
- коллективные*
- индивидуальные*
- наглядно-информационные
2. Содержание работы
3. Дата проведения
4.
Ответственный
5. Отметка о выполнении
*В ТОМ ЧИСЛЕ— ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЕЙ
Слайд 13 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С
ДЕТЬМИ*
1. Первая неделя (вторая, третья, четвертая)
2. Содержание работы по разделам программы дошкольного образования
3.Фамилия, имя ребенка
4. Учет работы
*(коррекционную работу с детьми осуществляет
психолог и другие специалисты)
Слайд 14
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Двигательная деятельность:
организованная:
-утренняя гимнастика на (1-2 и
3-4 недели, 2 и 4 недели - с усложнением и дополнением);
-подвижные игры и физические упражнения на 1-й и 2-й прогулках;
-физкультурные досуги, праздники, дни и недели здоровья;
-самостоятельная двигательная деятельность (создание условий);
-двигательные перерывы между занятиями и по мере необходимости (указывается длительность в соответствии с возрастом)
Слайд 15СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
(занятия)
Тема недели
Вид занятия
Тема занятия
Программные задачи(обучающие, развивающие, воспитательные)
Источники планирования
Дополнения
* (включаются также задачи технологии или методики,
которые воспитатель использует в работе с детьми)
Слайд 16 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дидактические
Пальчиковые
Сюжетные и сюжетно-ролевые
Настольно-печатные
Словесные
Хороводные
Подвижные
Компьютерные
Интеллектуальные
Народные
Игры со строительным материалом
и др.
Слайд 17ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕНИЕ
Разыгрывание коммуникативных этюдов в парах или с малыми подгруппами
Беседа-разговор
(с детьми 1-3 лет)
Беседы с детьми: с малышами — на темы ближайшего окружения, со старшими детьми — на общественную, природоведческую тематику
Беседы о прочитанном произведении
Беседы на морально-этические темы
Обсуждение содержания альбомов, иллюстраций, картинок, открыток на разнообразную тематику
Тренинги
Обсуждение проблемных ситуаций
Упражнения вербального и невербального общения и др.
Слайд 18ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Наблюдение реальных предметов и объектов живой и неживой природы;
Обследование предметов и пространства;
Моделирование;
Простейшее экспериментирование (опыты с окружающими предметами и объектами неживой природы);
Предметно-орудийная деятельность (основной вид деятельности детей раннего возраста (показ способов действий с предметами и игрушками) и др.
Слайд 19ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Художественно-речевая и театрально-игровая деятельность:
восприятие литературных произведений (сказок, рассказов, стихов,
малых фольклорных форм);
исполнение произведений художественной литературы (заучивание и чтение стихов, потешек) и детское речевое творчество (сочинение сказок, рассказов, составление загадок, метафор, рифмовок);
инсценирование с помощью игрушек;
подготовка спектаклей и др.
Слайд 20ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ознакомление с изобразительным искусством и изобразительная деятельность:
рассматривание произведений изобразительного
искусства (иллюстраций в книгах, картин, скульптуры малых форм и др.), предметов декоративно-прикладного искусства;
изготовление декораций, атрибутов, составление коллажей;
изобразительная деятельность:
- рисование;
- лепка;
- аппликация;
- конструирование;
- дизайн
Слайд 21ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Музыкальная деятельность:
игра на музыкальных инструментах;
слушание музыки;
исполнение песен и танцевальных
движений
концерты, музыкальные развлечения;
подготовка к праздникам.
Слайд 22 ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Самообслуживание
Хозяйственно-бытовой труд
Труд в природе
Ручной труд (в группах
раннего возраста – задачи для воспитателя)