ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в учреждениях дошкольного образования презентация

Содержание

Слайд 1 ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
в учреждениях дошкольного образования



Слайд 2Нормативные правовые документы, регламентирующие планирование образовательного процесса в учреждении дошкольного образования
Кодекс Республики

Беларусь об образовании от 13 января 2011 года № 243-3 ( в ред. Законов Республики Беларусь от 26.05.2012г.).
Образовательные стандарты дошкольного образования (пост. Министерства образования Республики Беларусь № 146 от 29 декабря 2012г.).
Единый квалификационный справочник должностей служащих. «Должности служащих, занятых в образовании». Выпуск 28 (пост. Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь №105 от 21.10. 2011г.).


Слайд 3Нормативные правовые документы, регламентирующие планирование образовательного процесса в учреждении дошкольного образования
Типовой учебный

план дошкольного образования (пост. Министерства образования Республики Беларусь № 154 от 25.07.2011).
Учебная программа дошкольного образования (2012г.).
Инструктивно – методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2015 / 2016 учебному году. Учреждения дошкольного образования.


Слайд 4ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- учёт медико – психолого – педагогических

рекомендаций к последовательности, длительности форм образовательного процесса;
- соответствие оптимальной учебной нагрузки на детей нормативным правовым актам в сфере образования Республики Беларусь;
- соответствие содержания форм и методов образовательной работы возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников;


Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- обеспечение единства цели, задач, содержания, методов

и организационных форм образовательного процесса;
- сочетание методов педагогического взаимодействия с организацией разных видов детской деятельности;
- систематичность и последовательность

Слайд 6ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
Календарное планирование -планирование специально организованного обучения, видов детской деятельности и

соответствующих им форм работы с дошкольниками на каждый день недели
Перспективное планирование -
планирование на длительный период: год, полугодие, месяц
Перспективно-календарное планирование – часть разделов плана планируется на год, полугодие, месяц, а часть разделов планируется на каждый день недели месяца

Слайд 7СТРУКТУРА ПЛАНА
1.Годовые задачи дошкольного учреждения на текущий учебный год
2.Источники планирования (научно-методическое

обеспечение)
3.Список детей по подгруппам (при необходимости).
4.Циклограмма совместной деятельности педагога и детей (структура режимных моментов)
5.Закаливание
6.Сотрудничество с семьей
7. Двигательная активность
8.Специально организованное обучение
9.Виды детской деятельности
10.Индивидуальная работа с детьми

Слайд 8СОДЕРЖАНИЕ ЦИКЛОГРАММЫ


Слайд 11
* В циклограмме указываются конкретно дни недели, периодичность проведения музыкальных

и физкультурных досугов.
* Занятия плаванием (при наличии бассейна) проводятся по расписанию, утвержденному в дошкольном учреждении

Закаливание
Обязательные мероприятия, которые проводятся ежедневно на протяжении дня (с учетом сезонных изменений, дополнений, условий дошкольного учреждения).


Слайд 121.Формы работы с родителями: - коллективные* - индивидуальные* - наглядно-информационные 2. Содержание работы 3. Дата проведения 4.

Ответственный 5. Отметка о выполнении *В ТОМ ЧИСЛЕ— ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС





СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЕЙ


Слайд 13 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С

ДЕТЬМИ* 1. Первая неделя (вторая, третья, четвертая) 2. Содержание работы по разделам программы дошкольного образования 3.Фамилия, имя ребенка 4. Учет работы *(коррекционную работу с детьми осуществляет психолог и другие специалисты)




Слайд 14 ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Двигательная деятельность:
организованная:
-утренняя гимнастика на (1-2 и

3-4 недели, 2 и 4 недели - с усложнением и дополнением);
-подвижные игры и физические упражнения на 1-й и 2-й прогулках;
-физкультурные досуги, праздники, дни и недели здоровья;
-самостоятельная двигательная деятельность (создание условий);
-двигательные перерывы между занятиями и по мере необходимости (указывается длительность в соответствии с возрастом)


Слайд 15СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ (занятия)
Тема недели
Вид занятия
Тема занятия
Программные задачи(обучающие, развивающие, воспитательные)
Источники планирования
Дополнения

* (включаются также задачи технологии или методики,
которые воспитатель использует в работе с детьми)

Слайд 16 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дидактические
Пальчиковые
Сюжетные и сюжетно-ролевые
Настольно-печатные
Словесные
Хороводные
Подвижные
Компьютерные
Интеллектуальные
Народные
Игры со строительным материалом

и др.

Слайд 17ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕНИЕ
Разыгрывание коммуникативных этюдов в парах или с малыми подгруппами
Беседа-разговор

(с детьми 1-3 лет)
Беседы с детьми: с малышами — на темы ближайшего окружения, со старшими детьми — на общественную, природоведческую тематику
Беседы о прочитанном произведении
Беседы на морально-этические темы
Обсуждение содержания альбомов, иллюстраций, картинок, открыток на разнообразную тематику
Тренинги
Обсуждение проблемных ситуаций
Упражнения вербального и невербального общения и др.

Слайд 18ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Наблюдение реальных предметов и объектов живой и неживой природы;
Обследование предметов и пространства;
Моделирование;
Простейшее экспериментирование (опыты с окружающими предметами и объектами неживой природы);
Предметно-орудийная деятельность (основной вид деятельности детей раннего возраста (показ способов действий с предметами и игрушками) и др.


Слайд 19ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Художественно-речевая и театрально-игровая деятельность:
восприятие литературных произведений (сказок, рассказов, стихов,

малых фольклорных форм);
исполнение произведений художественной литературы (заучивание и чтение стихов, потешек) и детское речевое творчество (сочинение сказок, рассказов, составление загадок, метафор, рифмовок);
инсценирование с помощью игрушек;
подготовка спектаклей и др.


Слайд 20ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ознакомление с изобразительным искусством и изобразительная деятельность:
рассматривание произведений изобразительного

искусства (иллюстраций в книгах, картин, скульптуры малых форм и др.), предметов декоративно-прикладного искусства;
изготовление декораций, атрибутов, составление коллажей;
изобразительная деятельность:
- рисование;
- лепка;
- аппликация;
- конструирование;
- дизайн

Слайд 21ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Музыкальная деятельность:
игра на музыкальных инструментах;
слушание музыки;
исполнение песен и танцевальных

движений
концерты, музыкальные развлечения;
подготовка к праздникам.

Слайд 22 ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

Ручной труд (в группах

раннего возраста – задачи для воспитателя)




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика