Программа индивидуального развития Шабалиной Ксении презентация

Содержание

Слайд 1Автор: Сапожникова Татьяна Анатольевна
Классный руководитель
8 «А» класса МОУ

«Вурнарская СОШ №2»

Программа индивидуального развития Шабалиной Ксении

Успехи в воспитании достигаются только
в единстве с родителями.
А. Макаренко.


Слайд 2 Плохая   мотивированность Ксении на учебную деятельность.
 Отсутствие интереса стороны родителей  к проблемам

обучения и воспитания дочери;
Коренные социально-экономические изменения в стране;
Безработица и вынужденные отъезды родителей на заработки в Москву;
Замкнутость в общении со сверстниками и пробелы в учебе .
Если повысить самооценку девочки, научить верить в свои силы, то она сможет полноценно реализовать себя.


2008-2010 г.г.

Актуальность проблемы

Гипотеза

Срок реализации


Слайд 3 Оказание социально-педагогической
поддержки Ксении за счет создания
развивающей и

адаптированной среды
в классе.
Создание условий для целенаправленного
воздействия на разные аспекты поведения
ученицы

Поиск новых подходов в работе по оздоровлению
детско-родительских отношений.
Научить говорить о своих мыслях ,
чувствах , поступках.

Цель программы развития






Слайд 4 Организовать помощь ребёнку в решении насущных задач:
-учебные

трудности;
-нарушения эмоционально-волевой сферы;
-проблемы взаимоотношений со сверстниками; учителями, родителями;
Возмещать издержки семейного воспитания;
Повысить мотивацию учебной деятельности.
Повысить уровень родительской компетентности.
Создать вокруг Ксюши атмосферу полного доверия и хорошего эмоционального настроения;  
Помочь в приобретении навыков ориентирования во внешней среде и принятии ответственных , самостоятельных решений.

Задачи


Слайд 5 Основные принципы:
Совместность усилий классного руководителя, зам.директора по воспитательной работе, психолога,

социального педагога, родителей, коллектива класса..
Дифференцированность (подход к работе с учетом возраста и психологических особенностей).
Последовательность (усложнение и повышение требований по мере их развития).

А также:
этичное отношения к личности
конструктивность в общении
диалогичность и добровольность

Вся программа строится на принципе системности

Принципы реализации программы


Слайд 6 Формирование познавательного интереса;
  Развитие способностей к учебным предметам;
  Развитие

коммуникативных умений;
Воспитание коллективизма;
  Максимальный учет индивидуальных образовательных
потребностей школьников;
Выход из своего замкнутого внутреннего мира;
Активное участие в общественной жизни класса и школы;
Улучшение успеваемости; освоение учебных дисциплин в
объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом.
Формирование собственной внутренней позиции;.
Повышение уровня родительской компетентности;

Ожидаемые результаты программы


Слайд 7 1 этап – Диагностический:
-исследования личности ребёнка,(

составляется характеристика учащейся, проводится -диагностика учащейся путем анкетирования, тестирования. психофизиологическая диагностика учащейся , диагностика  "Лестница«).
-установление дружеских контактов,
-определение направлений совместной деятельности
-психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
-установление контакта с родителями и бабушкой.
2 этап – Вовлечение учащегося в разнообразные виды деятельности:
- включение ученика в различные виды деятельности: игру, учебу, творчество, спорт ;
  - формирование потребности к познанию мира
- знакомство со способами развития внимания, памяти.
  - развитие познавательных способностей (восприятия, воображения, мышления) через организацию работы образовательных курсов, проведение творческих конкурсов, интеллектуальных игр.
-воспитание культур ы общения ;
-проведение консультации с родителям по насущным проблемам воспитания(совместно с пси-хологом и соц.педагогом)
3 этап – Отслеживание результатов деятельности .
Показателем воспитанности является конкретные действия ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношение к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а также к самому себе.
4 этап -Корректирование
Корректирование способствует уточнению и пересмотру воспитательной программы. Подведение некоторых итогов психолого-педагогического воздействия.
По завершению программы учеником делается самоанализ своего развития

Технология реализации программы


Слайд 8Диагностический
1 этап


Слайд 9Ксюша обучается в данной школе с 6-го класса. Есть желание учиться,

но у неё не всегда все получается. Особый интерес проявляет к предметам гуманитарного цикла. Уровень внимания не высокий, учебный материал запоминает не совсем хорошо, владеет навыками самостоятельного умственного труда, к требованиям учителей и к их педагогическим воздействиям относится ответственно. Не всегда умеет планировать учебную работу, выделять главное в ней, осуществлять самоконтроль в учении. Не хватает настойчивости в учении.
Самооценка занижена.
Хорошая исполнительница, является помощником старосты класса, по рейтингу успешности в учёбе занимает одно из нижних положений в классе. По просьбе принимает участие в школьных и классных мероприятиях. Доводит дело до конца. Вежливая и тактичная в общении и с ровесниками, и с педагогами, одобряет и поддерживает эти качества у других. Готова прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Себя как личность уважает, заботится о своей чести и достоинстве, уважает достоинство других, но не уверена в себе. Замкнута Не совсем легко входит в контакт, малообщительна, никогда в общении с людьми не допускает резкость. Добрая, трудолюбивая, ответственная. Уравновешенная, не создаёт трудности родителям и учителям.
Помогает оформлять классные и школьные стенгазеты, рисунки для разных конкурсов.
Состояние здоровья удовлетворительное.
Ксюша обладает сознательной дисциплиной, с хорошей степенью развитости чувства долга. Честная, порядочная.
Рекомендуется направить усилия на повышение уровня настойчивости в учении, повышение внутренней самооценки, развитие творческих способностей, научиться непосредственному общению со сверстниками , педагогами.

Характеристика


Слайд 10 ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ
1.     Есть ли у тебя трудности в общении:
а) со сверстниками …………………………………………………………… да
б) с учителями………………………………………………………………….есть
в) с родителями…………………………………………………………………ИНОГДА…
г) с другими членами семьи……………………………………………….НЕТ
д) с друзьями во дворе……………………………………………………….ИНОГДА

2. Если есть, то в чем они заключаются?
а) мало друзей или нет друзей………………………………………………..да
б) обижают, дразнятся……………………………………………………………..ИНОГДА
в) бьют………………………………………………………………………………..НЕТ
г) нет общих интересов………………………………………………………..да
д) мне с ними неинтересно………………………………………………….ЧАСТО

3.К кому обращаешься за помощью в трудную минуту?
а) к друзьям……………………………………………………………………..редко
б) к учителю……………………………………………………………………..редко
в) к маме……………………………………………………………………….. иногда
г) к другим членам семьи……………………………………………………. к бабушке
д) никому
 Вывод: Ксении необходимо помочь в выстраивании отношений с учителями. А также расширить круг общения со сверстниками. Я делаю вывод о том ,что у неё ограниченный круг интересов .Надо постараться привлечь к работе родителей.



Анкета "ОБЩЕНИЕ"


Слайд 11Психологические тесты (работа школьного психолога)
 -   «Диагностика уровня интеллекта»;
-   «Выявление типа темперамента»;
-   

«Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению»;
-    «Школьный тест умственного развития»;
-    «Диагностика агрессивности».
В сентябре 2008 года в классе проводилось тестирование по методике Айзенка. Итоги тестирования были следующие: Из 32 возможных типов по Айзенку в классе есть только 5 типов. Ксения относится к 19 типу. Были сделаны определенные выводы и внесена корректировка в план развития личности













Выводы : Психолог помогла раскрыть картину психологического развития ученицы. Это ребёнок с невысоким интеллектом, флегматик, несклонен к конфликтам ,неагрессивен ,но достаточно замкнут.

Слайд 12 Социальная карта семьи
Диагностика познавательных интересов,склонностей, способностей подростков

Индивидуальная карта
Рекомендации:1)принимайте ребёнка таким каков он есть;
2)Учитывайте не свои желания ,а его возможности;
3)Расширяйте кругозор;
4)Включайте в совместную деятельность, подчеркивая его значимость;
5)Не фиксируйте внимание на недостатках в поведении и учёбе.

Социальная помощь в воспитании ребёнка


Слайд 13Вовлечение в различные виды деятельности
2 этап


Слайд 14Направления
воспитательной
деятельности
Направления
воспитательной
деятельности
Спортивно-
оздоровительная
Трудовая
подготовка
Досуг
Учебно-познавательная
деятельность
Экология
Самоуправление
в

классе

Творчество

Нравственность


Слайд 15Оцениваются уровни по пятибалльной шкале:
4-5 баллов - высокий
3 балла - средний
1-2

балла - низкий

Уровень воспитанности личности

Диаграмма уровня воспитанности:


Слайд 16Взаимодействие учителя и ученика


Слайд 17Отслеживание результатов деятельности
3 этап


Слайд 18Характеристика уровня личностного роста


Слайд 214 этап
Корректирование


Слайд 22
1) В результате проведенной работы у Ксюши появился интерес к учебе.


2) Она снова стала общительной, весёлой. Стала посещать занятия шейпингом.
3) Научилась не отстранятся от проблем, а решать их.
4) Появились сдвиги в учёбе в сторону улучшения, в этом ей помогают одноклассники.
5) Установлен тесный контакт с родителями. Принято совместное решение с родителями о прекращении мамой выездов на заработки.

Итоги психолого-педагогической работы

Диаграмма показателей всех видов деятельности Ксении Шабалиной за 1 полугодие 8 класса


Слайд 23Приобщение к ведущим духовным ценностям.














Именно в семье ребёнок усваивает основные нормы

социальной, духовной жизни.

Построение системы непрерывного педагогического диалога с семьёй о проблемах развития ребёнка

Роль родителей в воспитании

Детям, как деревцам,
всегда нужна прочная
опора родительской
помощи, любви,
соучастия.


Слайд 24Есть надежда, что в результате реализации программы Ксюша поймёт, что она

неповторимая личность, активный творец своей жизни.

Прогнозирование результата

«Если вы уверены в себе, то препятствие становится для вас вызовом, а вызов побуждает к свершениям. И застенчивость, нерешительность отступит.»
Л. Н. Воронецкая.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика