Проектирование учебного курса
на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО
Презентация на тему Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 24 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
Виды учебных программ:
Примерная (типовая) учебная программа
Авторская программа
Рабочая программа
Шаг
документ, раскрывающий обязательные компоненты содержания (инвариантная часть) и параметры качества освоения учебного содержания курса конкретного предмета базисного учебного плана.
Виды учебных программ
Примерная (типовая) учебная программа -
Шаг
документ, созданный на основе Государственного стандарта и Примерной учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса.
Виды учебных программ
Авторская программа -
Шаг
Шаг
регламентирует деятельность педагога;
учитывает специфику учреждения и уровень подготовленности учащихся определенного класса;
обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП НОО.
Виды учебных программ
Рабочая программа - документ образовательного учреждения, который:
Шаг
Документы, регламентирующие написание и реализацию
Рабочей программы учебного курса
Нормативные федеральные документы
Локальные акты образовательного учреждения
Шаг
Закон РФ «Об образовании»;
ФГОС НОО;
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ;
Федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Нормативные федеральные документы:
Шаг
Основная образовательная программа начального общего образования;
Положение о Рабочей программе учебного курса;
Приказ руководителя образовательного учреждения об утверждении Рабочей программы учебного курса.
Локальные акты образовательного учреждения:
Шаг
«УЧИТЕЛЬ… разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных образовательных программ и обеспечивает ее выполнение…»
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. №761н г.Москва
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Кто разрабатывает рабочую программу?
Шаг
Алгоритм создания рабочей программы
Шаг 1
Выбрать программу по учебному курсу и соответствующий ей учебник из перечня, рекомендованного Минобрнауки РФ
Шаг 2
Сравнить цели изучения учебного курса в выбранной авторской учебной программе с целями, сформулированными в примерной (типовой) программе по учебному курсу БУП, а также с целями и задачами ООП НОО.
Алгоритм создания рабочей программы
Шаг
Шаг 3
Сопоставить требования к уровню подготовки учащихся в выбранной программе с такими же требованиями, прописанными в примерной (типовой) программе. Определить знания, умения и навыки, способы деятельности выпускников, не включенные в авторскую программу. Выделить знания, умения и навыки, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в ООП НОО.
Шаг 4
Выделить и конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся из перечня умений, прописанных в требованиях к уровню подготовки выпускников, согласно содержанию авторской программы. Сравнить цели изучения учебного курса в выбранной авторской учебной программе с целями, сформулированными в примерной (типовой) программе по учебному курсу БУП, а также с целями и задачами ООП НОО.
Шаг
Шаг 5
Сопоставить содержание выбранной авторской программы с содержанием примерной (типовой) программы. Выделить перечень тем и отдельных вопросов типовой программы, не включенных в авторскую программу. Определить разделы, темы, вопросы авторской программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации ООП НОО и учебного плана ОУ.
Шаг 6
Включить (или исключить) в содержание рабочей программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ (шаг 5).
Шаг
Шаг 7
Структурировать содержание учебного материала курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой из них.
Шаг 8
Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы, программы информационно-компьютерной поддержки учебного процесса
Шаг
Шаг 9
Создать контролирующие материалы: выделить перечень проверяемых умений (кодификатор), согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых умений; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, которая позволит получить объективную информацию для коррекции учебного процесса.
Шаг 10
Составить рабочую программу, оформить материалы согласно требованиям.
Шаг
Примерная структура рабочей программы:
Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели НОО с учетом специфики учебного предмета, курса;
Общая характеристика учебного предмета, курса;
Описание учебного предмета, курса в учебном плане;
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
Содержание учебного предмета, курса;
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Шаг
Пояснительная записка к
Рабочей программе учебного курса
Рабочая программа учебного курса ____________ для ______ класса
Составлена на основе Примерной программы начального общего образования по ______________________ (название курса) и авторской программы курса _______________ для учащихся _____ класса общеобразовательных школ автора ___________________ (год издания ______ ).
Цель данного курса: ________________________________________________
Задачи данного курса: ______________________________________________
Программа рассчитана на ____ часов , в том числе на практическую работу ______ часов, контрольные и зачетные уроки ______ часов.
Содержание программы направлено на _________________________________
Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы.
Шаг
Возможные особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:
Количественный состав класса;
Уровень подготовленности учащихся к освоению учебного курса;
Реализация индивидуальных учебных планов, индивидуального расписания;
Формы получения образования учащимися класса (очная, дистанционная, экстернат, надомная, семейная);
Психологические, физиологические особенности учащихся…
Шаг
Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:
Групповая, парная, индивидуальная
Проектная, игровая…
Самостоятельная, совместная…
Экскурсия, практикум, лабораторная работа…
Шаг
Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (стартового, текущего, промежуточного, итогового):
Стартовый контроль: диктант, тест…
Текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос…
Промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа…
Итоговый контроль: портфолио, контрольная работа, тест…
Шаг
Основание – ФГОС, учебная программа.
Предметный результат:
«Ученик научится» (обязательный минимум содержания)
«Ученик получит возможность научиться» (максимальный объем содержания учебного курса)
Личностный результат
Метапредметный результат (универсальные учебные действия)
Шаг
Система контрольно-измерительных материалов освоения учебного курса, система оценки
достижений учащихся:
Тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для зачетных работ
Количество контролирующих материалов
Кодификатор (спектр проверяемых умений в виде перечня действий учащихся как целей – результатов обучения)
Схема анализа работы
Критерии оценки проверочных работ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть