Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО презентация

Содержание

Виды учебных программ: Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа

Слайд 1Проектирование учебного курса
на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО


Слайд 2Виды учебных программ:

Примерная (типовая) учебная программа
Авторская программа
Рабочая программа


Слайд 3Шаг
документ, раскрывающий обязательные компоненты содержания (инвариантная часть) и параметры качества

освоения учебного содержания курса конкретного предмета базисного учебного плана.

Виды учебных программ

Примерная (типовая) учебная программа -


Слайд 4Шаг
документ, созданный на основе Государственного стандарта и Примерной учебной программы

и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса.

Виды учебных программ

Авторская программа -


Слайд 5Шаг
Шаг
регламентирует деятельность педагога;
учитывает специфику учреждения и уровень подготовленности учащихся

определенного класса;
обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП НОО.

Виды учебных программ

Рабочая программа - документ образовательного учреждения, который:


Слайд 6Шаг
Документы, регламентирующие написание и реализацию
Рабочей программы учебного курса
Нормативные федеральные документы

Локальные

акты образовательного учреждения

Слайд 7Шаг
Закон РФ «Об образовании»;
ФГОС НОО;
Федеральный базисный учебный план и примерные

учебные планы для образовательных учреждений РФ;
Федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Нормативные федеральные документы:


Слайд 8Шаг
Основная образовательная программа начального общего образования;

Положение о Рабочей программе учебного

курса;

Приказ руководителя образовательного учреждения об утверждении Рабочей программы учебного курса.

Локальные акты образовательного учреждения:


Слайд 9Шаг
«УЧИТЕЛЬ… разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных

основных образовательных программ и обеспечивает ее выполнение…»
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. №761н г.Москва
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Кто разрабатывает рабочую программу?


Слайд 10
При составлении учебной программы необходимо учитывать множество компонентов


Слайд 11Шаг
Алгоритм создания рабочей программы
Шаг 1
Выбрать программу по учебному курсу и

соответствующий ей учебник из перечня, рекомендованного Минобрнауки РФ

Шаг 2

Сравнить цели изучения учебного курса в выбранной авторской учебной программе с целями, сформулированными в примерной (типовой) программе по учебному курсу БУП, а также с целями и задачами ООП НОО.

Алгоритм создания рабочей программы


Слайд 12Шаг
Шаг 3
Сопоставить требования к уровню подготовки учащихся в выбранной программе

с такими же требованиями, прописанными в примерной (типовой) программе. Определить знания, умения и навыки, способы деятельности выпускников, не включенные в авторскую программу. Выделить знания, умения и навыки, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в ООП НОО.

Шаг 4

Выделить и конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся из перечня умений, прописанных в требованиях к уровню подготовки выпускников, согласно содержанию авторской программы. Сравнить цели изучения учебного курса в выбранной авторской учебной программе с целями, сформулированными в примерной (типовой) программе по учебному курсу БУП, а также с целями и задачами ООП НОО.


Слайд 13Шаг
Шаг 5
Сопоставить содержание выбранной авторской программы с содержанием примерной (типовой)

программы. Выделить перечень тем и отдельных вопросов типовой программы, не включенных в авторскую программу. Определить разделы, темы, вопросы авторской программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации ООП НОО и учебного плана ОУ.

Шаг 6

Включить (или исключить) в содержание рабочей программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ (шаг 5).


Слайд 14Шаг
Шаг 7
Структурировать содержание учебного материала курса, определив последовательность тем и

количество часов на изучение каждой из них.

Шаг 8

Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы, программы информационно-компьютерной поддержки учебного процесса


Слайд 15Шаг
Шаг 9
Создать контролирующие материалы: выделить перечень проверяемых умений (кодификатор), согласно

этапу обучения и цели контроля; подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых умений; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, которая позволит получить объективную информацию для коррекции учебного процесса.

Шаг 10

Составить рабочую программу, оформить материалы согласно требованиям.


Слайд 16Шаг
Примерная структура рабочей программы:
Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели

НОО с учетом специфики учебного предмета, курса;
Общая характеристика учебного предмета, курса;
Описание учебного предмета, курса в учебном плане;
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
Содержание учебного предмета, курса;
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Слайд 17Шаг
Пояснительная записка к
Рабочей программе учебного курса
Рабочая программа учебного курса

____________ для ______ класса
Составлена на основе Примерной программы начального общего образования по ______________________ (название курса) и авторской программы курса _______________ для учащихся _____ класса общеобразовательных школ автора ___________________ (год издания ______ ).
Цель данного курса: ________________________________________________
Задачи данного курса: ______________________________________________
Программа рассчитана на ____ часов , в том числе на практическую работу ______ часов, контрольные и зачетные уроки ______ часов.
Содержание программы направлено на _________________________________

Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы.

Слайд 18Шаг

Возможные особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:

Количественный

состав класса;
Уровень подготовленности учащихся к освоению учебного курса;
Реализация индивидуальных учебных планов, индивидуального расписания;
Формы получения образования учащимися класса (очная, дистанционная, экстернат, надомная, семейная);
Психологические, физиологические особенности учащихся…

Слайд 19Шаг

Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:

Групповая, парная, индивидуальная
Проектная,

игровая…
Самостоятельная, совместная…
Экскурсия, практикум, лабораторная работа…


Слайд 20Шаг

Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (стартового,

текущего, промежуточного, итогового):

Стартовый контроль: диктант, тест…
Текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос…
Промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа…
Итоговый контроль: портфолио, контрольная работа, тест…

Слайд 21Шаг

Основание – ФГОС, учебная программа.

Предметный результат:

«Ученик научится» (обязательный минимум содержания)
«Ученик

получит возможность научиться» (максимальный объем содержания учебного курса)
Личностный результат
Метапредметный результат (универсальные учебные действия)




Слайд 22Шаг
Структура построения тематического планирования


Слайд 23Шаг

Система контрольно-измерительных материалов освоения учебного курса, система оценки
достижений учащихся:

Тестовые

материалы, тексты контрольных работ, вопросы для зачетных работ
Количество контролирующих материалов
Кодификатор (спектр проверяемых умений в виде перечня действий учащихся как целей – результатов обучения)
Схема анализа работы
Критерии оценки проверочных работ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика